Психология на RIN.ru: Как использовать сильные стороны цвета - Цвет в нашей жизни (М. Купер, А.Мэтьюз)
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Как использовать сильные стороны цвета

это может вам помочь Клиника Запад Клиника Запад - профилактическое и лечебное учреждение широкого профиля, оказывающее полный спектр медицинских услуг - профилактика и диагностика заболеваний, лечение, реабилитация, эстетическая медицина, а также пластическая хирургия

Как использовать сильные стороны цвета

Каждый год крупнейшие компании и самые мелкие производители тратят миллионы долларов и тысячи часов работы на то, чтобы понять, какой именно цвет заставит покупателя обратить внимание на их продукт. Именно те компании, которым удается воздействовать на покупателя с помощью цвета, и добиваются успеха на рынке.

Поскольку все мы - покупатели, то внимание производителей к вопросу цвета служит только нашим интересам. (Поверьте нам, было бы гораздо проще и легче использовать меньшее количество цветов.) Мы расскажем вам о том, насколько легче и интереснее делает жизнь интерес к вопросам цвета.

Сейчас мы с вами поговорим о том, как цвет влияет на сознание покупателя. Поняв, как используют в своих интересах цвет крупные производители, вы сможете применить полученные знания в собственной жизни. На протяжении многих лет мы консультировали производителей и продавцов по самым разным вопросам использования цвета. За это время мы выработали шесть основных стратегий использования цвета на рынке. И мы расскажем вам о каждой из них. А пока мы хотели бы, чтобы вы сказали нам, какие цветовые ассоциации возникают у вас при упоминании некоторых продуктов. Вы поймете, насколько автоматическими являются цветовые характеристики.

ТОРГОВЫЕ МАРКИ

Быстро скажите, какой цвет приходит вам на ум при упоминании определенных марок:

1. Банка "Кока-колы".

2. Бутылка "Севен Ап".

3. Упаковка пленки "Кодак".

4. Пачка порошка "Тайд".

Полагаем, вы назвали красный, зеленый, желтый и оранжевый. Поздравляем! Вы типичный ориентированный на цвет покупатель.

А теперь, если вы считаете, что это не достоинство, представьте себе на минутку, как сложно было бы вам ориентироваться в супермаркете или пробираться по аэропорту, если бы у вас не было этих цветовых ассоциаций. Каждое действие заняло бы у вас вдвое больше времени, а повседневная жизнь стала бы тяжелой и утомительной. Но все мы хорошо ориентируемся по цветам, поэтому можем найти нужный продукт, даже не умея читать.

Руководствуясь цветовой памятью, вы с легкостью сориентируетесь в супермаркете, аптеке или в косметической секции универмага. Идентификация торговой марки по цвету - это естественная реакция человеческого разума, умение сортировать и разбивать на категории. Очень часто мы опознаем предметы по цвету, причем происходит это так быстро, что мы даже не успеваем осознать собственные поступки. Завидев желтый автобус, мы не бросаемся к остановке. Мы прекрасно знаем, что это за автобус. Когда мы находимся за городом и видим посреди поля красное строение, мы понимаем - это амбар. А когда мы видим столб с красными и белыми полосами, то знаем, что это парикмахерская. Стоит нам задуматься, и мы сможем объяснить, почему те или иные предметы выкрашены именно так, а не иначе.

Почему амбары красные? Потому что красный цвет вполне естественен, и к тому же красная краска стоит дешевле всего.

Как использовать сильные стороны цвета

Почему школьные автобусы желтые? В последней главе мы расскажем вам о том, что желтый цвет глаз человека замечает самым первым. Поэтому-то его и используют, когда нужно привлечь чье-либо внимание из соображений безопасности. А зачем парикмахерам полосатые столбы? Когда-то давно парикмахеры были еще и хирургами. Красный и белый цвета стали их символом, потому что красный цвет олицетворяет кровь, а белый - повязки и бинты. К счастью, теперь парикмахерам не приходится иметь дело с кровью, но традиционные цвета сохранились по-прежнему. Забавно рассматривать мир с такой точки зрения.

Шагая по улице, можно заметить множество предметов, которые всегда бывают одинакового цвета - как, например, красные пожарные машины. Да, вы правильно подумали. Это цвет огня, а чего же еще? И этот цвет говорит всем вокруг: "Я спешу, освободите мне дорогу!" Но очень часто трудно сказать, почему тот или иной предмет окрашен так, а не иначе. Порой традиционный цвет уходит своими корнями очень глубоко в историю - как, например, использование фиолетового цвета для королевских мантий и в одежде людей, занимающих высокое положение. Порой цвет используется только потому, что в настоящее время он очень популярен, а затем это становится традицией.

Как только мы начинаем ассоциировать предмет с цветом, наше сознание попадает в ловушку. Очень часто этот цвет начинает пробуждать в нас воспоминания и даже ностальгию. Людей часто вдохновляют, радуют, подталкивают к действиям и поступкам такие предметы, как цвета национального флага и военной формы. Для примера подумайте о том, как болельщики восторженно ревут при виде цветов любимой команды. Если в детстве вам доводилось ездить в лагерь, вы, несомненно, помните, как лагерь делился на команды для военной игры. И как же обозначали противоборствующие стороны? Красные и синие!

Представляете, что было бы, если бы из нашей жизни исчез цвет? Как трудно было бы нам совершать выбор. И теперь вам покажется совершенно естественным, что хорошие парни, продающие необходимые нам предметы, используют это свойство человеческого разума в собственных целях. И делают они это порой весьма и весьма эффективно. В США идентификация торговых марок по цвету уходит своими корнями глубоко в прошлое. Производители фургонов раскрашивали свою продукцию в характерные только для них цвета. Если вы бывали на юго-западе Висконсина и видели тамошние фургоны, вы сразу же отличите фургоны Эндрю Петерсена из Уайтуотера. Увидев фургоны другого цвета, вы сразу поймете, что их производителем был не Петерсен.

Другие цвета-другой производитель. После фургонов связь цвета и торговой марки проявилась среди производителей сельскохозяйственного оборудования. Сайрус Маккормик выбрал красный цвет для своих тракторов. Он сделал это, скорее всего, вспомнив о красных амбарах, стоящих посреди бескрайних полей, хотя сейчас уже трудно что-либо утверждать. Может быть, миссис Маккормик любила красные розы... В любом случае, очень скоро все узнали, что красные сельскохозяйственные орудия производит именно эта фирма. Красный цвет стал своеобразной рекламой. Не потребовалось много времени, чтобы примеру Маккормика последовали и другие производители сельскохозяйственного оборудования. Каждый хотел отличаться от другого и быть узнаваемым.

Как использовать сильные стороны цвета

Оранжевый цвет долгое время был неотъемлемой принадлежностью фирмы Эллиса Чалмерса. Джон Дир выбрал зеленый с яркой желтой полосой. Эти компании строго придерживались выбранной цветовой гаммы, фермеры даже называли их "красными" парнями, или "зелеными", или "оранжевыми". Важно отметить, что, в зависимости от отрасли, разные цвета ассоциируются с разной продукцией. На кукурузном поле зеленый цвет означал Джона Дира, но в аэропорту тот же самый цвет говорил о пункте проката автомобилей. В супермаркете по зеленому цвету вы безошибочно узнаете напиток "Севен ап", а в отделе хозяйственных принадлежностей - это несомненно "Каскад". В мире компьютеров фирму "Ай-Би-Эм" называют "Синим гигантом". В магазине здоровой пищи покупателю, который спрашивает "голубые трубочки", продадут гомеопатическое средство.

Если вам подарили маленькую голубую коробочку, вы станете счастливым обладателем драгоценностей от Тиффани. Когда возникает новая компания или крупная фирма планирует выпуск нового продукта, цвет торговой марки является одним из наиболее ответственных маркетинговых решений. На этом этапе необходим новый цвет, который позволил бы добиться поставленной цели. Правда, когда дело касается торговых марок, фирмы предпочитают не принимать радикальных решений. Большинство современных марок основывается на цветах из палитры цветовых скромников. Благодаря этому удается привлечь внимание большего числа покупателей, а отпугнет подобный цвет очень немногих. Торговые марки редко выполняются в остромодных цветах, вроде шартреза.

Подумайте об основных цветах и сочетаниях. Красный и синий привлекли таких гигантов, как "Кока", "Пепси", "Ай-Би-Эм", "Оуэне", "Корнинг", "Мобил" и "Филип Моррис".

Мыльный орех - вместо мыла и шампуня Мыльный орех - вместо мыла и шампуня
Часто можно слышать о том, что шампуни производятся из разных неприродных компонентов, которые не только не полезны для волос, но могут быть и вредны
Лудомания - кто выигрывает? Лудомания - кто выигрывает?
Азарт вредит сознанию в человека, делая его зависимым от игры
Секреты похудения от утренней зарядки. Секреты похудения от утренней зарядки.
Увеличивает ваш метаболизм
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Как использовать сильные стороны цвета
Макияж для серых глаз | Косметика и ...
... выделить сильные стороны ... копировать цвет радужки не стоит, так же, как и использовать ...
Каковы сильные и слабые стороны ...
... несколько моментов о том, как ... образом, чтобы по максимуму использовать их сильные стороны, а ...
ХЭ | АНАЛИТИКА - СИМВОЛИКА ЦВЕТОВ
... существует как цвет ... От него по обе стороны спектра цвета ... детей, красный цвет вызывает сильные ...
Роль цвета в разных странах - Цвет в ...
... аранжировки цветов, и как-то ... начинает использовать новые цвета, а ... насыщенные, сильные цвета ...
SWOT-анализ :: Бизнес-Школа для ...
Бренд на вкус и цвет: Бренд ... элемента (например, сильные стороны ... двусмысленных понятий, как ...
Дизайн интерьера
И можете смело использовать вашу ... Правда, когда сильные морозы ... бежево-коричневый цвет, как ...
Магниты на холодильник своими ...
... добавьте ярких цветов ... можно было бы использовать сильные ... Ребристые стороны крышки, как ...
Цвет: цветовые модели RGB и CMY
... него есть как сильные, так и слабые стороны. ... могут использовать ... cmy красный цвет описывается как ...
Черный цвет в психологии. В одежде ...
Особенно, если использовать чёрный в сочетании с белым. ... чёрный подходит, как цвет ...
Как сочетать цвета в интерьере дома ...
... нужны сильные впечатления и сложные цвета. ... со стороны родителей. Цвета ... цвет и использовать его ...




Это интересно
"КОНФЛИКТОЕМКОСТЬ" РУКОВОДИТЕЛЯ: по данным социологов 70 процентов производственных конфликтов происходят по вине руководителей.
Поиск по словарю
Новости
Психология творчества: творческие способности доступны каждому.
Словарь психолога
Тесты личности
Тесты, служащие для определения выраженности мотивации, интересов, эмоций, отношений индивида, а также особенностей его поведения индивида в определенных ситуациях. По форме проведения выделяются...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь