Психология на RIN.ru: Материалы для различения формы - Методика Монтессори
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Материалы для различения формы

это может вам помочь Качественный медицинский перевод Медицинский перевод - один из самых сложных видов письменного перевода наряду с техническим текстом

Материалы для различения формы

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМОД

Материал: деревянный ящик с 6 выдвижными ящиками внутри его.

-Выдвижной ящик 1 содержит 6 различных треугольников: неравносторонний тупоугольный треугольник, равнобедренный остроугольный треугольник, равнобедренный тупоугольный треугольник, равнобедренный прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.

-Выдвижной ящик 2 содержит 6 различных прямоугольников: от 10 см х 5 см до 10 см х 10 см.

-Выдвижной ящик 3 содержит 6 правильных многоугольников: от 5-угольника до 10-угольника.

-Выдвижной ящик 4 содержит 5 фигур: равнобедренную трапецию, прямоугольную трапецию, ромб, параллелограмм, неравносторонний остроугольный треугольник.

-Выдвижной ящик 5 содержит 4 фигуры: квадрат с четырьмя полукругами снаружи, яйцо, эллипс, треугольник с дугообразными сторонами.

-Выдвижной ящик 6 содержит 6 кругов: их диаметры равномерно меняются от 10 см до 5 см.

Рамка для первого упражнения. Она разделена на 6 полей. Внутри как вкладывающиеся фигуры лежат круг, треугольник, квадрат и три деревянные дощечки. Все вкладывающиеся фигуры синие и лежат в рамках цвета дерева. Дно выдвижных ящиков также синее. Три комплекта карт для всех фигур. Карты также содержатся в комоде. 1-я серия: поверхность фигур полностью синяя. 2-я серия: фигуры обведены кантом шириной 1 см. 3-я серия: фигуры обведены линией 1 мм шириной.

Прямая цель: узнать геометрические фигуры.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти. Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет демонстрационную раму с тремя фигурами: кругом, квадратом и равносторонним треугольником. Он берет фигуры за маленькие кнопки и кладет их по очереди на свободные деревянные дощечки. Вынутые фигуры обводит средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением. Затем точно так же обводит края соответствующих свободных углублений рам и вкладывает наконец вынутые фигуры назад в их рамы. При дальнейших упражнениях начинают с наибольших контрастов. Упорядочивание похожих фигур представляет поначалу большие трудности (многоугольники).

Дальнейшие упражнения:

так же, как в первом упражнении, проводится работа в другими выдвижными ящиками (новый интересный пункт!); можно использовать несколько выдвижных ящиков одновременно;

Возможна также игра между партнерами; через некоторое время можно проделать те же упражнения с закрытыми глазами.

Углубление понимания через исключение зрительного восприятия;

составление рядов из многоугольников, прямоугольников и кругов:

-начать с самой большой фигуры;

-начать с самой маленькой фигуры;

-начать со средней по размеру фигуры;

-построить ряды с закрытыми глазами.

Это упражнение побуждает ребенка самостоятельной найти правила упорядочивания фигур:

Материалы для различения формы

-все фигуры относят на другой стол. Ребенок замечает какую-нибудь рамку и приносит соответствующую ей вкладывающуюся фигуру;

-все фигуры из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим игры. Он указывает на одну из рамок. Тот ребенок, у которого есть подходящая фигура, приносит ее и вкладывает в рамку. Сначала учитель вводит тот комплект карт, на котором фигуры полностью закрашены. Он берет карты, соответствующие фигурам из какого-либо выдвижного ящика, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет соответствующие вкладывающиеся фигуры на синие фигуры на картах. В предыдущих упражнениях интерес ребенка направлен прежде всего на то, как вставить фигуру в рамку. При работе с картами внимание ребенка обращено, собственно, на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования.

Контроль над ошибками. Фигура должна точно вставляться в рамку. Фигура и изображение на карте должны точно соответствовать друг другу. Устный урок. Через некоторое время работы с материалом фигуры нужно назвать. Учитель организует игру, в которой называются имена фигур. Применение. Два ковра, на каждом лежит по одной фигуре. Рядом нужно положить предметы той же формы.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМОД

Материал: деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем. В выдвижных ящиках содержатся 14 деревянных дощечек с выпиленными в виде листьев фигурами и 4 деревянные дощечки без таких вкладышей. Все фигуры-вкладыши зеленого цвета и лежат в рамках цвета дерева. Дно ящиков зеленое. Три комплекта карт для каждой фигуры-вкладыша, содержащейся в комоде.

1-я серия: вся площадь фигур, изображенных на картах, зеленого цвета.

2-я серия: изображенные фигуры обведены кантом шириной 1 см.

 3-я серия: изображенные фигуры обведены линией шириной 1 мм.

Прямая цель: узнать различные формы листьев.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти. Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Он берется большим, средним и указательным пальцами за маленькие кнопки на фигурах и по очереди кладет фигуры около выдвижного ящика. Средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением он обводит выпиленные фигуры. Затем теми же пальцами он обводит соответствующие формы в рамках и вкладывает выпиленные фигуры назад на свои места. Подготовка к письму посредством тренировки умения правильно охватывать кнопку. Представление о форме в пространстве. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.

Контроль над ошибками. Каждая фигура-вкладыш должна точно входить в соответствующую рамку.

Дальнейшие упражнения:

-аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками;

Материалы для различения формы

-можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно. Новый стимул - игра с партнером; через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание;

-можно положить рядом друг с другом похожие формы; все фигуры-вкладыши кладут на соседний стол. Ребенок замечает какую-нибудь рамку и приносит соответствующую ей фигуру-вкладыш;

-все фигуры-вкладыши из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим. Он указывает на одну из рамок. Тот приносит ее и вкладывает в рамку. Прежде всего учитель вводит тот комплект карт, где изображенные фигуры закрашены полностью. Он берет карты, соответствующие одному выдвижному ящику, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет выпиленные фигуры на соответствующие им изображения на картах. В предыдущих упражнениях интерес ребенка был направлен на процесс вкладывания фигур. При работа с картами внимание ребенка обращается собственно на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования. Затем вводятся два оставшихся комплекта карт.

Работа над ошибками: деревянные фигуры должны соответствовать фигурам, изображенным на карте.

Устный урок. Он относится к биологическим названия форм листьев. Их сообщают на трехступенчатом уроке. Названия форм листьев даются при помощи други; предметов. Ребенок в этом возрасте чаще всего не может отличить листья похожей формы с разных пород деревьев. Поэтому названия форм листьев нужно вводить при помощи обычных понятий.

Применение:

во дворе или на прогулке собрать листья, а затем засушить их под прессом. При этом наибольший интерес дети проявляют чаще всего осенью, когда листья окрашены в разные цвета;

различные игры по упорядочиванию собранных листьев;

упорядочивание проводится с учетом формы, величины, цвета, похожести, контраста, оттенков, краев и прожилок листьев.

Правила упорядочивания дети должны выбрать сколь возможно самостоятельно; сравнение листьев с фигурами-вкладышами из биологического комода.

Яблочный уксус - находка для хозяек (продолжение) Яблочный уксус - находка для хозяек (продолжение)
В предыдущем посте мы рассмотрели несколько способов применения яблочного уксуса, в данной статье продолжим эту тему. 9
Социологи перечислили основные проблемы жителей Москвы Социологи перечислили основные проблемы жителей Москвы
Жители Москвы полагают, что одними из самых актуальных проблем столицы являются высокие цены на продукцию первой необходимости и пробки на дорогах
Кофе может привести к галлюцинациям! Кофе может привести к галлюцинациям!
Кофе - один из привычных напитков, который применяется для того, чтобы ощутить прилив сил и бодрость
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Материалы для различения формы
Подробное описание материалов ...
3.4 Материалы для различения формы 3.4.1 Геометрический комод 3.4.2 Биологический комод
Мама для мам: Занятия по системе ...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ФОРМЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМОД. Материал: деревянный ящик с 6 выдвижными ...
Группа 3-6
... здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д ...
Статья (младшая,средняя,старшая ...
-для различения формы ( геометрический комод ... материалы для развития осязания ( доски для ...
Переходный возраст - Детям о детях ...
Материалы для различения формы. Учитель берет демонстрационную ...
Домашний детский сад Ромашка в ЮАО ...
... здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д ...
Печатные работы на сайт
... здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д ...
Методика Марии Монтесорри.
Материалы для различения формы - Геометрические тела. Геометрические тела Монтессори.
Детский развивающий Монтессори ...
Развивающие материалы. ... Для различения форм и размеров ... блоков необычной формы ...




Это интересно
Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто любит нас.
Поиск по словарю
Новости
Россия переживает бум использования психологических технологий в интересах достижения успеха в выборах, тех или иных политических целей. Важное место среди них занимают технологии создания...
Словарь психолога
Здравый смысл
Совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира. Здравый смысл суммирует значимые, необходимые каждому человеку в его...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь