Психология на RIN.ru: Использование суггестивных техник в образовании - Неклассические суггестивные техники и эриксонианский гипноз
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Использование суггестивных техник в образовании

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Использование суггестивных техник в образовании

Гипноз и внушение применяются в активном методе обучения с элементами релаксации, внушения и игры - методе погружения. Это система обучения, создающая у учащегося внутреннее ощущение свободы, раскрывая потенциальные возможности человека. Метод погружения нашёл своё применение прежде всего при обучении иностранному языку. Он обходит традиционную установку на обучение как тяжкий труд, и, используя различные формы внушения, обеспечивает возрастающую уверенность человека в собственных силах и облегчает ему переход от обучения к самообучению.

Подробное описание 'погружения' мы находим у Р.М.Грановской. Под 'погружением' она понимает 'активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры', причем под понятиями 'погружение' и 'суггестопедия' она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в основном опирающихся не убеждение, 'метод погружения в значительной мере опирается на внушение'. Следует вспомнить, что 'внушение (или суггестия) - это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта'. Как отмечает Р.М.Грановская результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания и усиление (раскрепощение) творческих способностей. 'Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения'.

Поскольку эти принципы взяты Р.М.Грановской у Г.К.Лозанова, уточним их, обратившись к первоисточнику:

'Принцип 'радости и ненапряженности' следует понимать до степени псевдопассивности поведения в отношении процесса обучения. Важно не внешнее поведение учащегося, когда он держится напряженно и стимулирует концентрированное внимание, а его внутренняя настройка на обучение. Радость и ненапряженность не разгружающий этап, а постоянная сущность обучения.

Принцип 'единства сознавания и несознавания' требует организованного целостного участия личности как в ее сознаваемых, так и в несознаваемых функциях.

Принцип 'суггестивной взаимосвязи' направляет учебный процесс к активации резервов личности. Этот принцип требует непрерывной информации о результатах обучения'. Как отмечает Г.К.Лозанов, все принципы должны находится в неделимом единстве и в любой момент учебного процесса осуществляться одновременно. Реализация данных принципов осуществляется тремя группами средств: а) психологическими; б) дидактическими и в) артистическими.

'Психологические средства координируют периферические перцепции и эмоциональные стимулы, которые направлены на использование мотивационного комплекса, системы настройки, потребностей и вообще на активацию личности'. Неспицифическая психическая отзывчивость обучаемых создается специальной обстановкой занятий. К ее элементам Р.М.Грановская относит: а) торжественность; б) авторитет преподавателя и доверие к нему; в) успех товарищей по группе; г) удобство расположения обучаемых. При описании 'погружения' у Т.Н.Смирновой мы также находим, что 'эффективность обучения зависит от группового сотрудничества, возможного лишь в условиях максимальной доброжелательности и тактичности. Обучаемых следует разместить полукругом и обеспечить тем самым возможность визуального контакта всех учащихся группы. Хорошо, если в аудитории будет несколько источников света, чтобы преподаватель мог регулировать степень освещенности'. Кроме того, эффективности обучения способствует удобство кресел, изоляция от посторонних звуков.

Что касается авторитета преподавателя, то его наличие является обязательным условием успешного применения суггестопедии, без него невозможно внушение. 'Там, где имеет место доверие, не всегда необходимы доказательства. Вера учеников в знания и педагогическое мастерство способствует росту их уверенности в усвоении учебного материала, что в свою очередь, весьма благоприятно сказывается на общем подъеме их умственной работоспособности и познавательной деятельности'. 'Авторитет создает ожидание и более высокую информационную стоимость суггестивных воздействий'. При этом следует заметить, что опора должна делаться на авторитет стимулирующий, а не угнетающий и ограничивающий.

В настоящее время суггестивные методы применяются и в спорте. С помощью внушённого сна-отдыха происходит восстановление работоспособности быстрее, чем с помощью отдыха в состоянии бодрствования. Гипноз и аутогенная тренировка зарекомендовали себя как эффективное средство ликвидации неблагоприятных предстартовых состояний. Внушённый сон-отдых рекомендуется как действенное средство психопрофилактики нервно-психического напряжения при целом ряде психических состояний спортсменов.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей.

Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях, а также овладение приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой.

Укрепление уверенности в себе, развитие самооценки и представления о себе, забота о 'личностном росте' человека.

И именно в этих ситуация могут помочь суггестивные методы.

Как разместиться в малогабаритной квартире?
Если вы проживаете в малогабаритной квартире, всегда встает вопрос о том, как же разместить все необходимые предметы мебели и при этом сделать так, чтобы было не так тесно. В этом плане очень удобно использовать кресло-кровать, которое можно разобрать, когда приходит время ложиться спать
Онлайн-терапия с помощью фильмов
Интернет пестрит хорошими фильмами, а такие фильмы положительно влияют на самочувствие человека и излечивают его душу
Получение выгодного кредита под залог недвижимости
`СБ Банк` предложил в новом 2013 году своим клиентам два новых банковских продукта для улучшения жилищных условий, приобретения коммерческой недвижимости, либо получения наличных денег на неотложные нужды
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Использование суггестивных техник в образовании
Детско-подростковые клубы как часть ...
... техники и эриксонианский гипноз Использование суггестивных техник в образовании Гипноз и ...
Современные направления развития ...
... будь то в образовании или ... системы техник ... признать, что использование суггестивных ...
Обучение в Институте Практической ...
... ранее образовании и ... арт-терапии; использование суггестивных и ... типология техник; Ягнюк К.В ...
Духовная целостность. Принцип ...
... суггестивных методов, в ... Использование рисуночных тестов в ... техник для групповой работы в ...
Книги по НЛП скачать бесплатно ...
Среди этих техник ... Использование изложенных в ней подходов и ... методов НЛП в образовании.
Реферат: Арттерапия ...
... на использование в ... и арттерапия в специальном образовании ... методов и техник ...
Психология / Разные статьи / Вачков И ...
... суггестивных (в частности медитативных) техник ... использование каких-то техник ... в образовании ...




Это интересно
Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
Без автора
Поиск по словарю
Новости
В обществе существует миф об абсолютном вреде алкоголя и наркотиков: "Начал человек пить и испортился". Однако наркомана создает не наркотик, а личность - просто при употреблении наркотика...
Словарь психолога
Настроение
Общее эмоциональное состояние индивида, проявляющееся в организации его поведения. Настроение выражает отношение человека к жизни, к своему соответствию ее требованиям и зависит как от особенностей...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь