Психология на RIN.ru: Гипнотический подход в рекламе  - Психология рекламы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Гипнотический подход в рекламе

это может вам помочь Библиотека электронного обучения - эффективное решение для организации учебного процесса в бизнес-школе Уходят в прошлое методики ведения корпоративных тренингов, когда студенты "обучались" бизнесу в ходе соревнований по перетягиванию каната или игры в пейнтбол. Библиотека электронного обучения способна в разы повысить эффективность образования

Гипнотический подход в рекламе

В гипнотических подходах широко применялись результаты исследований, всплеск которых имел место в США после второй мировой войны, когда четко обозначился интерес к манипуляции сознанием, особенно в сфере рекламы.

Первые выводы, сделанные в послевоенных исследованиях покупательского поведения, были следующими:

- во-первых, человек склонен делать импульсивные покупки. Как показали исследования, более 90% совершаемых людьми покупок - импульсивные. На этом уровне психики приобретаются даже самые дорогие вещи;

- во-вторых, реклама не меняет убеждений человека по поводу предпочитаемого им товара, но если этого товара в продаже вдруг не окажется, покупатель возьмет тот товар, который в настоящий момент рекламируется;

- в-третьих, когда человек видит тот товар, который он намеревается сию минуту купить, он замирает, перестает мигать и сглатывать слюну, его дыхание замедляется, зрачки расширяются, взгляд становится расфокусированным. Это не что иное, как типичная картина гипнотического транса;

- в-четвертых, покупатель, будучи зрителем, читателем и слушателем рекламы, склонен отождествлять себя с каким-то из действующих лиц текстового сюжета или фильма (феномен идентификации). Потребитель рекламного сюжета, скорее всего, будет подсознательно отождествлять себя с персонажем рекламного продукта, если персонаж подобран достаточно адекватно. Реальный человек усвоит поведенческий шаблон персонажа рекламы, и при встрече с реальным товаром поведет себя, скорее всего, так же, как рекламный персонаж.

Нетрудно увидеть в покупательском поведении симптомы гипнотического транса. Был сделан естественный вывод, - реклама должна провоцировать:

Трансовую индукцию при виде товара;

Совершение импульсивных покупок.

Суггестия или внушение - это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого личного анализа, ни оценки. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям.

Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них - на его волю и разум. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности и логичности информации, а также от авторитета суггестора. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам внушаемого.

Вот некоторые из приемов суггестии:

Конкретность и образность ключевых слов;

Конкретность и образность качеств;

Избегание отрицательных частиц 'нет' и 'не';

Речевая динамика;

Воздействие звукосочетаниями и др.

Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенно повышает эффект внушения. А вот абстрактные понятия резко снижают силу внушения.

Гипнотический подход в рекламе

Конкретность и образность качеств. Произнося слово 'яблоко', вряд ли можно обогатить чье-либо впечатление. Совсем другое дело - качественные признаки: сочное, спелое, румяное, сладкое, зеленое, кислое, червивое. Разница заметна даже по воображаемым вкусовым ощущениям.

Избегание отрицательных частиц 'нет' и 'не'. Психика человека сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить 'Вы не будете болеть!' и совсем другое 'Оно исцелит Вас!'.

Речевая динамика. Одно из сильнейших средств суггестии. Основные приемы речевой динамики, способные повысить суггестию речи: мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, высокий темп речи, тембр речи (в рекламных целях выигрышнее использовать мужской голос, особенно низкий, 'бархатный').

Воздействие звукосочетаниями. Возможность целенаправленно воздействовать на человека, на его эмоции при помощи определенных слов и словосочетаний известна с древности. Некоторые из них способны вызвать не только определенные эмоции, но и подсознательно восприниматься как какие-то образы.

Установлено, что присутствие или преобладание в словах гласной 'и' вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного. Звук 'о' производит впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты. Преобладание звуков 'а' и 'э' в речи говорящего ассоциируется с эмоциональным подъемом, а звук 'ы' производит впечатление чего-то мрачного, неприятно-непонятного. Сходное ощущение возникает и от обилия согласных, особенно шипящих.

Существует множество техник наведения трансового состояния, используемых в рекламном деле. Остановимся на некоторых из них немного подробнее.

Как известно, одна из основ быстрого наведения транса в психотерапии, с успехом перенесенная в практику рекламного дела, - показ трансового поведения , показ готового поведенческого образца того, как надо реагировать на внушение. Когда в рекламном фильме показывают или в рекламном тексте описывают трансовое поведение одного или нескольких персонажей при встрече с рекламируемым товаром, то тем самым осуществляется проекция того, что реальные люди, покупая именно этот товар, будут кратковременно погружаться в транс.

Словесное описание, которое сопровождает показ нужного поведения в фильме или заменяет показ поведения и текстовой рекламе, должно быть примерно таким: 'Когда я вижу товар А (чувствую запах товара Б, слышу товар-музыку В)... я замираю (все во мне замирает, мир вокруг меня замирает) '. Лучше, когда используется обращенное высказывание, которое представляет собой проекцию внутренних переживаний во внешний мир ('мир вокруг меня замирает'). Подсознательно обращенные высказывания воспринимаются так же, как и прямые ('я замираю') , однако барьер сознательной цензуры преодолевается значительно легче в случаях прямых высказываний.

Основой рекламного сюжета может стать любая другая техника трансовой индукции. Скажем, можно использовать, и реклама дает тому массу примеров, наведение транса, вызывая возрастную регрессию. В конкретных рекламных продуктах обыгрывается поведение школьников и молодых студентов, взаимоотношения бабушек и внуков и т.п.

Гипнотический подход в рекламе

Естественные трансовые состояния используются в сюжетах фильмов через показ состояния после пробуждения (обычно применяют в рекламе кофе и спальной мебели) и состояния перед засыпанием; в сериях 'отдыха у воды' (рыбалка, пляж) - персонажи смотрят на водную поверхность, показ утомительного путешествия в автомобиле, в автобусе; показ персонажей, рассеянно созерцающих картины природы, рассматривающих небо и на нем - облака. Словесные описания: 'комфорт, уют, покой, расслабленность' и т.п.

Техника полной неопределенности и непредсказуемости имеет место в сюжетах, когда зритель до последнего момента не догадывается о том, что именно рекламируется. Его состояние в этот момент очень близко к состоянию транса. Полученная на таком фоне ожидания понятная инструкция, встроенная в механизм рекламы, воспринимается с благодарностью.

Наведение транса через искусственные и несуществующие слова облегчается за счет того, что названия очень многих новых товаров являются искусственными словами. Рекламный текст обильно засевается несуществующим словом; каждое новое предложение текста начинается с этого слова - и эффект обеспечен ('сникерсни!')

Почему мы выбираем онлайн-казино? Почему мы выбираем онлайн-казино?
По статистике онлайн-казино посещают около 5% населения, причем в основном это люди среднего достатка
Советы начинающим игрокам онлайн казино Советы начинающим игрокам онлайн казино
Хотите сыграть в игровые автоматы в первый раз? Тогда незамедлительно отправляйтесь в глобальную паутину
Представляем новые игры в нашем онлайн-казино! Представляем новые игры в нашем онлайн-казино!
Отрешиться от житейских проблем, почувствовать азарт и дух Лас-Вегаса помогут старые добрые онлайн-казино, где каждому пользователю представлены десятки разнообразных захватывающих дух сервиса для азартных игр
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Гипнотический подход в рекламе




Это интересно
Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано со всем остальным.
Закон Муира
Поиск по словарю
Новости
Целитель, хилер, экстрасенс, или даже просто сене - кто это? Целительство, очереди у двери, загадочные пассы, невероятные исцеления - что это за явление?
Словарь психолога
Уровень ожиданий
Уровень предположений, надежд.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь