Психология на RIN.ru: NLP в рекламе  - Психология рекламы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

NLP в рекламе

это может вам помочь Детский сад Если вы не знаете как эффектно и оригинально оформить детский сад, мы знаем что вам предложить

NLP в рекламе

Три различные 'карты' мира. Первое и самое важное открытие в НЛП: в опыте человека нет ничего, кроме зрительных образов ('картинок') , звуков и ощущений. И у каждого человека есть свой собственный способ создания 'карты' реальности: в картинках, звуках или чувствах и ощущениях.

У каждого из нас есть свое представление о реальности. И наше представление о мире, в котором мы живем, значительно отличается от самого мира, как географическая карта территории отличается от самой территории.

Реальный мир каждого человека фактически является только частным случаем. Более того, 'карты' разных людей по поводу одной и той же 'территории' далеко не всегда совпадают. Существуют три типа восприятия действительности.

Первый тип - визуальный, зрительный. Человек визуального типа воспринимает и организует свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов. Ему лучше 'один раз увидеть, чем сто раз услышать'. В его лексике представлены слова зрительного ряда, которые как бы описывают картину увиденного. Например, ясный вопрос, туманная идея, прозрачный намек, перспективная мысль, это будет здорово смотреться или выглядеть, колоритная фигура, впечатляющий удар.

Второй тип - аудиальный, слуховой. Он представляет и описывает мир в аудиальных, слуховых образах. В лексике это представлено соответствующим рядом слов. Например, глухой вопрос, кричащая идея, немой намек, резонирующая мысль.

Третий тип - кинестетический, то есть воспринимающий и оценивающий мир, прежде всего, с помощью ощущений и чувств. Естественно, ему свойственна своя лексика: тяжелый или легкий вопрос, мощная идея, жесткий намек, слабая или сильная мысль, это будет здорово прочувствовано или пережито, давящая фигура.

Попытки использовать все три репрезентативные системы находят все большее распространение в рекламе. Например, в рекламе шоколада Hershey's: 'Вафли, шоколад, и Вы почувствуете дух Америки. Арахис, карамель, и Вы увидите, как выглядит Америка. Кокосы, миндаль, и Вы услышите звуки Америки'. Или три ролика фирмы Solana: 'Что такое Solana? Рояль слушали? Нет, совсем не похоже'. 'Что такое Solana? Башмак видали? Совсем не похоже'. 'Что такое Solana? На трамвае катались? Совсем не похоже'. С позиции НЛП в рекламном сообщении необходимо использовать все три системы восприятия.

Двойное воздействие слова . Необходимо учитывать одну психологическую особенность человека. Мозг воспринимает слова двояким способом:

- рационально-логическим;

- и эмоционально-образным.

Многие слова несут в себе скрытый оценочный эмоциональный компонент: 'хорошо' или 'плохо'. При этом они вызывают определенные ассоциативные зрительные, слуховые и чувственно ощущаемые образы. Манипулируя словами, можно сформировать у человека неосознаваемое им самим позитивное или негативное отношение к чему-либо.

Это слова 'отторжения' и слова 'приглашения'. Правильное их использование существенно повышает воздействие рекламы на потребителя.

Мета-программы в рекламе. Некоторые рекламные агентства в своих рекламных кампаниях с успехом используют привычные стратегии мышления покупателей. В терминах НЛП эти привычные стратегии зовутся 'мета-программами'. Привычки мышления, как и любую другую привычку, человек осознает нечетко и потому мета-программы действуют автономно.

В сущности, мета-программы - это не что иное, как привычные цензоры, которые люди применяют ко всему тому, что видят, слышат или чувствуют в окружающем мире.

Эти цензоры как бы отбирают только ту информацию, которая будет допущена в сознание личности. То, что не соответствует мета-программе, не осознается, не охватывается его вниманием. Следовательно, из-за этих цензоров люди, сами того не осознавая и не замечая, существуют в достаточно ограниченном пространстве.

Одной из мета-программ является программа стремления 'К' чему-то и 'От' чего-то. Стремление 'К' чему-то - это мотивация достижения успеха, стремление 'От' чего-то - мотивация избегания неудачи.

Стремящиеся 'К' лучше всего воспринимают те преимущества, которые они приобретают, купив тот или иной товар или услугу.

А стремящиеся 'От', прежде всего, оценивают, каких проблем им удастся избежать, чего с ними не случится, когда они станут владельцами этого товара. Другой мета-программой является программа 'возможности - действия'.

Люди 'возможностей' ориентируются на варианты, новизну, которые открываются перед ними, когда они приобретают товары или услуги. Они предпочитают экспериментировать, пробовать все новое. Люди 'действия' предпочитают порядок, четкость, определенность в действиях. Они не экспериментируют с тем, что и так хорошо работает. В товаре их интересует четкая, понятная инструкция к эксплуатации, простота и безопасность при использовании товара.

Та реклама, которая учитывает эти особенности, будет рекламировать один и тот же товар по-разному. Так именно и поступает фирма, рекламирующая бульонные кубики 'Knorr'. В одном из ее роликов, ориентированных на 'процедурников' и стремящихся 'К', Вячеслав Невинный буквально по шагам показывает последовательность приготовления супа с помощью кубиков. В другом же ролике, ориентированном на стремящихся 'От' и на 'возможности', уставшая и замотанная женщина мечется около большой кастрюли и в конце концов усаживается за столом, когда ее дети уже заснули, так и не дождавшись супа. Как зрительный ряд, так и слоган 'Knorr' вкусен и скор!' показывает, каких проблем можно избежать, если воспользоваться кубиком.

Как мы можем поменять человека Как мы можем поменять человека
Мы все считаем себя очень умными, знающими, как другие себя должны вести, как должны жить и даже как говорить, как поступать, как кушать и так далее
Пицца вегетарианская Пицца вегетарианская
Пицца - изначальное итальянское блюдо, которое возникло по слухам из салат, разложенного на тесто и запеченного таким образом в духовке
Преимущества охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС) АПК ОЗДУ-М Преимущества охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС) АПК ОЗДУ-М
Комплекс аппаратно-программный (АПК) ОЗДУ-М (ГОСТ Р 50940-96 изм
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: NLP в рекламе
Психология - Вся Россия (Psychology Online ...
... Психология дает online - тренинг по теме NLP и ... и будет помогать) или хотя бы как то скажется в ...
Электронная библиотека - Скачивайте ...
... электронные книге по рекламе, маркетингу, брендингу, pr, nlp ... торговом предложении (НЛП в рекламе ...
Эмоции в музыке. Исользование ...
Музыка в рекламе Создание рекламы. Расскажу об одном из способов, которым иногда пользуюсь, когда ...
Международная ассоциация центров НЛП
Центр nlp profi является официальным центром ... продажам, мерчандайзингу, психотехникам в рекламе ...
Об использовании НЛП в маркетинге и ...
В принципе, одного этого уже достаточно, чтобы тема использования НЛП в рекламе была закрыта.
Тренинг Профессионалные технологии ...
Инструменты отвлечения сознания в рекламе. Ценности и убеждения в рекламе. Система ценностей.
Курсовая Психология Методы ...
Курсовая: Методы манипуляции в рекламе ... Первое и самое важное открытие в nlp: в опыте ...
Диплом Психотехнологии в рекламном ...
nlp в рекламе 64. 3. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО РОЛИКА 68. 3.1. Рекламный ролик туристической компании ...
Нейролингвистическое ...
Нейролингвистическое программирование (nlp ... каким образом работают психотерапевты нлп в рекламе ...




Это интересно
Среди малых действуя, мельчаешь. А среди больших и сам растешь.
И. В. Гете
Поиск по словарю
Новости
Личность как она есть
Добро пожаловаться
Нет на свете людей, которые хотя бы раз в жизни кому-нибудь да не жаловались. На себя, близких, работу, покупки и вообще - на непреодолимые обстоятельства. Жалобы помогают снять внутреннее...
Словарь психолога
Транссексуализм
Устойчивое следование полоролевым стереотипам поведения, противоположным биологическому полу. Связан с убежденность в неадекватности своего пола по 'паспорту' и с желанием принадлежать к...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь