Психология на RIN.ru: Классификация по жизненной мотивации (4 группа         ) - Личность как она есть
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Классификация по жизненной мотивации (4 группа )

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Классификация по жизненной мотивации (4 группа )

ГАРМОНИЧНЫЕ ЛИЧНОСТИ

Вообще авторы классификации определяли данную группу как некое количество людей, у которых одновременно наличествуют мотивации и извне, и изнутри. Причем, если можно так выразиться, в наиболее подходящей жизненной ситуации эти люди как бы "выдают" нужную мотивацию. Кроме того, вопрос о соответствии своей мотивации окружающей среде им не приходится решать самим - данная "подстройка" происходит у них как бы "автоматически".

Вроде бы - идеально адаптированные личности. Но как гласит одно известное выражение, "Все это слишком хорошо, чтобы быть правдой":

Иными словами, у исследователей и авторов классификации возникла проблема. В итоге, после долгих обсуждений и исследований, они не смогли подобрать ни одной реально существующей личности, которая бы подходила под определение этой группы...

Но тогда естественным образом возникает вопрос - почему авторы вообще заговорили про эту четвертую группу? Каким образом она вообще у них возникла? Не проще ли было бы ограничиться только тремя и сказать, что больше как бы и нет? Дело в том, что теоретически наличие четвертой группы как бы вытекало из самой структуры классификации, из ее логики. Точно так же, как, к примеру, исходя из принципа периодичности, можно продолжить ту же таблицу Менделеева - мол, она должна закономерно продолжаться такими-то элементами, или вот астрономы вроде бы утверждают, что в нашей Солнечной системе теоретически, исходя из расчетов, за Плутоном должна быть еще одна планета.

Так же по логике нашей классификации теоретически должна быть некая группа людей, у которых их бессознательные душевные потребности не конфликтуют с социальными устоями и окружающей обстановкой. (Что касается терминов - то "душевными потребностями" условимся называть все, что выходит за рамки удовлетворения запросов, напрямую связанных с элементарной физиологией.

То есть даже стремление добыть то или иное количество еды или одежды, но именно опосредованное, вызванное не сиюминутной потребностью утолить голод или согреться, а какими-то иными причинами - внешними или внутренними, уже можно называть потребностью душевной: ибо возникновение такой потребности связано более с нашими психологическими, бессознательными стимулами, чем с физиологическими: И возникновение подобных опосредованных стимулов начинается, как вы помните, уже со второй группы.)

На самом-то деле, как известно специалистам, между социальными устоями и внутренними душевными потребностями всегда существует некий конфликт (результаты переживания этого конфликта, или "отходы душевной работы", психоаналитики и рекомендуют периодически оставлять у них в кабинете, а не выплескивать на друзей, знакомых и окружающих). В общем, можно сказать, что и степень адаптации фактически есть способность этот конфликт минимизировать (но - обратите внимание - не уменьшать до нуля).

И при раскладке по группам структура этого конфликта получается следующая.

У первой группы, как ни странно, этого конфликта нет - за счет того, что у нее фактически нет и потребности в "работе души": все ее жизненные стимулы - физиологические. Тот самый случай, когда людям без каких-либо "сложных" запросов жить легче - пусть примитивнее, но легче: У них собственного видения мира практически не имеется (ха отсутствием потребности), да и на общественное мнение им зачастую совершенно наплевать. Они не конфликтуют с окружающим миром потому, что не видят его в упор. И если уж так говорить, то конфликт в общении с первой группой скорее будет у самой окружающей среды и у общества!

Классификация по жизненной мотивации (4 группа )

Понятно, что как минимум в отношении подгруппы 1.2., на основании ее описания, сложно представить себе, что у этой подгруппы "нет конфликта": вроде бы ее представители только и делают, что за что-то "борются"? Да, но в том-то и дело, что это по сути не есть конфликт душевных и социальных потребностей: это только лишь борьба ради борьбы, ради самОй возможности "пошуметь", а не ради того, чтобы получше адаптироваться в социуме или достигнуть чего-то существенного помимо насущных физиологических запросов:

У второй группы - все уже сложнее. Как уже говорилось, у ее представителей проблема возникает тогда, когда "сверх-физиологические потребности", продиктованные собственным бессознательным, не совпадают с "бессознательным общественным". И чем выше подгруппа, иными словами - чем больше собственный потенциал логического мышления, чем выраженнее собственные личные задачи - тем большее расхождение может оказаться между собственным мнением и общественным. И тут как раз возникает конфликт внутренний: в этом случае представитель второй группы делает так, "как принято и как у всех", или "как нужно для того, чтобы стать лучше всех", - а свои личные потребности, не совпадающие с предложенным извне сценарием, буквально подавляет, или же "загоняет внутрь себя". И нарастает напряжение внутри личности (которое иногда вырывается наружу в самых разнообразных и не всегда социально приемлемых формах).

У третьей группы конфликт, наоборот, больше социальный. Именно потому, что они априори "танцуют" от своих внутренних потребностей, но при этом им сложно угодить обществу. Подгруппа 3.1. во избежание социального конфликта уходит в себя, замыкается, но зачастую приобретает незавидную славу людей не от мира сего. Подгруппа 3.2. идет на открытый конфликт с обществом, продвигая насильно свои мысли и идеи, и тоже не всегда бывает понята. А подгруппа 3.3 вынуждена постоянно отслеживать "вручную" соответствие между своими внутренними стимулами и социальными запросами, причем отслеживать буквально ежедневно, ежечасно - и как правило, нередко допуская в своих "оценках соответствия" определенные ошибки. Хотя бы потому, что не так уж много людей из 3 группы могут реально обозначить словами свои внутренние потребности. Не говоря уже о том, чтобы верно оценить. как наиболее бесконфликтно соотнести их с общественными установками:

:Значит, теоретически должна же быть какая-то группа четвертая, у которой конфликта "между личным и общественным" нет потому, что личное и общественное сочетаются в ней гармонично? То есть требуется сегодня, чтобы он был мотивирован извне и стремился жить как все - он будет так жить, нисколько себя не насилуя, и совершать те душевные и социальные движения, которые востребованы на сегодняшний день. Завтра в какой-то момент потребуется ему стать мотивированным изнутри - запросто. Причем мотивы его на бессознательном уровне априори будут согласованы с тем, чего от него ждут "снаружи":

Вот авторы классификации м предположили наличие такой группы хотя бы теоретически. И название дали соответствующее.

Классификация по жизненной мотивации (4 группа )

А реальных людей, отвечающих необходимым условиям, пока не нашли ни одного. Скорее всего, потому, что на практике самостоятельной подстройки душевных потребностей и социальных установок (иными словами, автоматического процесса адаптации) у человека, увы, не предусмотрено. По крайней мере, пока. Ведь как известно - эволюция человека еще не завершилась: И возможно, через какое-то время люди обретут способность автоматически подстраивать свои мотивации под окружающий мир, как бы даже не задумываясь - так, как ходят, не размышляя каждый раз, куда какую ногу ставить. Более того, возможно, человек научится вообще в нужной ситуации "переходить" мгновенно из второй группы в третью, к примеру, и наоборот: Вот тогда четвертая группа данной классификации и пригодится. Но подозреваю, что будет это очень и очень нескоро. Ибо "самопроизвольные" переходы из подгруппы в подгруппу (не говоря уже - из группы в группу) очень и очень сложны. И в некоторых направлениях вообще зачастую невозможны. Почему?

А вот на эту тему необходим опять же отдельный разговор.

Противокражные системы от компании Анжей - надежный барьер на пути злоумышленников.
Попадая в магазины, где используется принцип самообслуживания, покупатель свободно перемещается по торговому залу, выбирает любые выставленные вещи
Как проверить сайт на мошенничество?
Прямо пропорционально росту популярности Интернет растет число мошеннических сайтов, цель которых - обмануть, привлечь как можно больше людей и заработать обманным путем
В Омской области открываются новые детские сады
К 2016 году нехватка мест в детских садах будет устранена, сообщил на пресс-конференции министр регионального министерства образования Сергей Алексеев
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Классификация по жизненной мотивации (4 группа )
Криминологическая классификация ...
... Криминологическая классификация ... 4) активность в ... выделение подтипов по критерию мотивации ...
Лекция 11. КЛАССИФИКАЦИЯ ...
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПНИКОВ ... на две большие группы. К ... подтипов по критерию мотивации ...
Индивидуальное ...
... школьников классификация профессий по ... сущности каждой группы ... в формировании жизненной ...
Шпаргалка по криминологии | Page 2
... причины и возрастные группы ... 4) мотивации (корыстные ... Классификация преступлений не ...
Криминологическая классификация ...
4. Значение ... подтипов по критерию мотивации ... группы могут быть построены и по характеру ...
Диссертация: Психологические ...
Гипотеза 4 ... 2.Разработана классификация женщин, осужденных к лишению свободы, по типу мотивации ...
refak.ru
... реальной жизненной ... следующая классификация форм власти, по ... всей группы. 4. Межгрупповые. По ...
Понятие конкретной жизненной ...
Понятие конкретной жизненной ... высшего образования группы Ю ... Классификация правовых систем ...




Это интересно
"Не работать" значит не работать и над собой.
Поиск по словарю
Новости
Для индивида, входящего в группу, осознание того, принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик...
Словарь психолога
Тесты достижений
Тесты, служащие для выявления учебных или профессиональных знаний, умений и навыков, включающие в себя решение задач, имеющих учебное или профессиональное содержание. Их использование обосновано при...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь