Психология на RIN.ru: Бандура, Альберт - Известные психологи мира
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Бандура, Альберт

это может вам помочь Каковы преимущества станозолола? Станозолол не предназначен для создания большого объёма мышечной массы

Бандура, Альберт

<b>Бандура</b> (Bandura) <b>Альберт</b>   Бандура (Bandura) Альберт (род. 1925, Мундеа, Альберта, Канада - 1988) - американский психолог, автор теории социального научения. В 1949 г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США (гражданство в 1956 г.), проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы (магистр философии, 1951; доктор философии, 1952). С 1953 г. работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973 г. - профессора социальных наук в области психологии. Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, значительное влияние на него оказал Спенс. Начав с методологии 'стимул-реакция', он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение.   На основании многочисленных исследований дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор. Главной же детерминантой научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий. К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди).   Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это - и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям. Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии ('Agression: A Social Learning Analysis'. Englewood Cliffts, 1973).   Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии ('Adolescent Aggression', N.Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).   Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.   В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения ('Principles of Behavior Modification', N.Y., 1969). Литература.

                                                                                                  http://psi.webzone.ru

Основа правильного питания Основа правильного питания
Многие из нас страдают от гиподинамии, т.е
Игровые автоматы: что это, польза или вред? Игровые автоматы: что это, польза или вред?
Расплодилось в интернете столько видов (целый вагон и верхом набитая тележка!) игровых автоматов, что иной раз не знаешь, какую игру и какой портал онлайн-казино выбрать для игры
Онлайн-казино: реальный шанс заработать деньги! Онлайн-казино: реальный шанс заработать деньги!
На сегодняшний день онлайн-казино это настоящий азарт для многих игроманов
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Бандура, Альберт
Альберт Бандура: социально ...
Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности Альберт Бандура · Библиографический ...
Бандура (Bandura) Альберт - определение
при использовании материалов www.psi.webzone.ru Данный словарь создан специально для пользователей ...
Структурированный психологический ...
Апрель 15, 2008 Бандура Альберт психологический ... Социально-когнитивное направление в ...
Альберт Бандура - социально ...
Министерство Образования Российской Федерации . Сибирский Институт Бизнеса Управления и ...
Теория социального научения ...
Бандура Альберт "Теория социального научения" В "Теории социального научения" автор ...
Albert Bandura - mapyourinfo.com
Бандура, Альберт. Albert Bandura. Albert Bandura. Алберт Бандура. Albert Bandura. Альберт Бандура. Albert Bandura
Альберт Бандура: социально ...
Трудно преувеличить то влияние, которое основные принципы теории научения оказали на ...
Николай Козлов: Синтон | Психология ...
Бандура Альберт. Теория социального научения; Берн Эрик. Люди, которые играют в игры




Это интересно
Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на мои глаза больше, чем на уши, ибо люди говорят, имея в виду, что я их услышу, и соответственно выбирают слова, но им очень трудно помешать мне увидеть то, чего они вовсе, может быть, не хотят мне показывать.
Ф. Честерфильд
Поиск по словарю
Новости
Психология рекламы
Этические проблемы рекламы
Моральной оценке подлежит прежде всего сам факт психологического воздействия на миллионы людей. Допустимо ли оно?...
Словарь психолога
Иконическая память
Сенсорная копия информации, предъявленной наблюдателю зрительно на очень короткое время (до 100 мс.), которая имеет большую емкость; быстро угасает во времени (около 0,25 с.); работает с сенсорным...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь