Психология на RIN.ru: Учебная мотивация ребенка - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Учебная мотивация ребенка

это может вам помочь

Учебная мотивация ребенка

Вопросы, связанные с учебной мотивацией ребенка не могут не волновать родителей, т.к. они понимают, если ребенок желает овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса возрастает. При отсутствии потребности учиться возникают многие школьные трудности.

1. Какие различия в области познавательных интересов детей?Глубокий интерес к изучению какого - либо предмета в начальной школе встречается редко. Хорошо успевающих детей привлекают разные учебные предметы, их содержание. Характерна ситуативность. На разных уроках при изучении разного материала наблюдаются всплески интереса, подъемы интеллектуальной активности.У первоклассников надо развивать потребность в приобретении новых знаний, особенно у слабоуспевающих.Опрос первоклассников показал: отличники ценят учебное содержание и школьные правила "нравится русский язык, там интересно", "нравятся уроки", "надо, чтобы все были хорошие".Троечники и неуспевающие отвечали иначе: "нравится, что играем", "нравится, что в школе бывают выходные".

2. Какими способами можно развивать мотивацию ребенка?Это можно сделать, если:а) создать у ребенка ощущение продвижения вперед, переживание успехов в деятельности. Для этого надо правильно подбирать задания, которые он может сравнительно легко выполнить и получить заслуженную похвалу;б) использовать все возможности материала для того, чтобы заитересовать ребенка: ставя проблемы, создавая проблемные ситуации, активизируя самостоятельное мышление;в) организовать сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценивание.

3. Мотив высокой оценки более значим для младшего школьника, чем широкие социальные мотивы учения - долг, ответственность, необходимость получения образования и т.п. С какими особенностями развития личности это связано?Понятие долга для младшего школьника еще во многом абстрактно. Это далекая перспектива, как, например, поступление в высшее учебное заведение. А вот похвала, отметка - реальное. Чтобы получить высокую отметку, ученить готов немедленно сесть заниматься и старательно выполнить задание.

4. Большое значение в мотивации младших школьников занимают мотивы благополучия и престижа. Среди них первенствует мотив: "Хочу получать похвалы и хорошие отметки". Какие последствия могут быть в результате погони ученика за хорошими отметками?Наиболлее простой способ получения хороших отметок - это путь репродуктивной активности, дословного повторения услышанного от учителя, полное подражание его действиям. В результате снижается самостоятельная творческая активность ученика.Чтобы поднять в ранге поисковые творческие усилия, а не только репродуктивные, необходимо найти форму фиксации творческих находок ученика.

5. Какая должна быть оценочная стимуляция ребенка?Только положительная! Категорически надо запретить себе (взрослому) всякие упреки. Только: "Забыл? Вспомни", "Не волнуйся - посмотри еще раз на условие задачи".Даже, если хвалить казалось бы, не за что, надо найти основание для доброго слова. Задача родителей - поддержать самостоятельность ребенка и желание самому добиться результата.

6. В качестве мотива учебной деятельности может быть установка. Одно дело на успех во что бы то ни стало, а может быть, установка на избежание неудачи, не получить двойку. Как будет осуществляться учебная деятельность и развитие личности ученика в зависимости от установок? Учащиеся с установкой на успех при всех ситуациях, что бы ни случилось, ни за что не сдадутся. Тогда как ученик, старающийся избегать неудач, хорошо учиться не будет и в будущем больших профессиональных успехов не добьется.В заключение необходимо отметить, что ребенок включается в деятельность только тогда, когда ему ясен "личностный смысл" задания, когда у него есть определенная потребность для его выполнения.Спрашивается, почему ребенок должен хотеть учиться, а не играть в какую - либо игру? Должна быть соответствующая потребность, о которой обычно говорят языком мотива. Мотивами могут быть интересы, цели, установки и сама потребность.Даже навязанная деятельность может быть мотивирована. Чем? Желанием получить одобрение, избежать наказания, самоутвердиться и т.д. Родители должны знать потребности ребенка общечеловеческие, возрастные,половые и др., чтобы обратить их на пользу стимулирования учения и познания.

В статье использована информация следующих изданий: "Почему учиться трудно?" М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглов; "Младший школьник. Как помочь ему учиться." Б.С. Волков; журналы "Здоровье от природы", "Обучение и карьера".

                                                                                              http://www.lychik.ru/

Чем полезны перепелиные яйца? Чем полезны перепелиные яйца?
В нашей статье расскажем о пользе перепелиных яиц для вашего организма
Онлайн-казино: как стать миллионером? Онлайн-казино: как стать миллионером?
С того самого момента как появился интернет, первое место заняли азартные игры
Как выбрать казино для игры в Интернете? Как выбрать казино для игры в Интернете?
В последнее время многие азартные люди начали искать различные развлечения в сети
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Учебная мотивация ребенка
Учебная мотивация младших ...
Учебная мотивация младших школьников | реферат ... может повлиять на развитие ребенка ..... ...
Как заставить ребенка учиться
Задумайтесь, как давно снизилась учебная мотивация у вашего ребенка. В целом, можно выделить ...
Развитие психики младшего ...
Учебная деятельность - как ведущая ... Учебная мотивация ребенка; Психология младшего ...
Дата рождения Школа класс
Учебная мотивация_____ Общая оценка ребенка в ситуации обследования_____ ___
Учебная мотивация современного ...
Учебная мотивация современного школьника ... должно то содержание, которому ребенка учат ...
Курсовая работа: Учебная мотивация ...
Название: Учебная мотивация современного школьника ... В начале школьной жизни у ребенка еще нет ...
Хухлаева Ольга ...
... особенности, в том числе учебная мотивация. Каков механизм влияния особенностей ребенка на ...
М. Р. Гинзбург "Изучение учебной ...
... дошкольного детства, как правило, у ребенка ... Учебная мотивация диагностируется по наибольшему ...




Это интересно
Ничто не порождает внутреннее напряжение - или пассивную покорность - так же верно, как приказ. Когда у человека нет выбора, от него не приходится ожидать истинной преданности делу.
Р. Уотермен
Поиск по словарю
Новости
Поговорим о Внешности
Худеть вредно?
Что бы там ни говорили, на самом деле возникновение сексуальных ощущений тесно связано с продолжением рода. Ведь нельзя забывать, что человек все-таки животное. Пусть и самое высшее...
Словарь психолога
Онтогенез
Процесс развития индивидуального организма. В психологии онтогенез - формирование основных структур психики индивида в течение его детства; изучение онтогенеза - главная задача детской психологии
Вопрос психологу

у меня проблема. Мне 19 лет....


CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь