Психология на RIN.ru: Психология и обучение детей 3-х летнего возраста - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология и обучение детей 3-х летнего возраста

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Постепенно узнавая мир, ребенок преодолевает порог 3-х летнего возраста и начинает удивлять родителей своим поведением. До сих пор вы вполне справлялись с ролью заботливых и любящих мамы и папы.



И это, в общем, было не трудно. Однако особенности детей 3 лет представляют определенную сложность в воспитательном процессе для неопытных родителей. Вы можете столкнуться с проявлением немотивированной агрессии, капризами и резкой переменой настроения. Вам кажется, что у малыша испортился характер, потому что его избаловали. Это совершенно неправильный вывод из происходящего. Все объясняется достаточно просто и не имеет отношения к характеру ребенка.



В этом возрасте все основные психические процессы довольно нестабильны. Мышление, память, внимание и т. д., находятся в состоянии развития и пока неподвластны контролю. Становление психологии ребенка 3 лет осуществляется не равномерно и плавно, а скачками. Это связано с тем, что одновременно с взрослением увеличивается потенциал мозговой активности. А поскольку это важно для развития и роста, организм начинает задействовать дополнительные ресурсы, к которым малыш еще не успел приспособиться. Он пока не может запоминать информацию или концентрировать внимание по своему желанию. Ребенок просто запоминает то, что больше всего его привлекает. Одновременно с этим он может моментально отвлечься на нечто более яркое и интересное. Это свойство обязательно учитывается при правильном психическом развитии ребенка 3 лет.



Следующий момент, характеризующий ребенка 3-х летнего возраста, это низкий порог сенсорной чувствительности и несформированный физиологический механизм саморегуляции организма. Малыш капризничает потому, что ему холодно или жарко, он плохо выспался или хочет кушать, мешает неудобная одежда или давит резинка от колгот. Сенсорное развитие детей 3 лет еще не вошло в стабильную фазу, и все подобные раздражители вызывают дискомфорт, отвлекая от занятий. Единственный выход из данной ситуации, убедиться перед началом обучающего процесса, что малыш чувствует себя уютно и хорошо. Взрослые должны проявлять терпение и суметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.



Если постараться свести все вышеперечисленные признаки детского развития в единую концепцию, то характеристика ребенка 3 лет будет выглядеть следующим образом:

- качество развития мышления зависит от окружающей среды (чем богаче развивающая среда, тем большим количеством предметов заинтересуется малыш);

- разговорная речь сформирована недостаточно и постоянно пополняется новыми словами и понятиями;

- эффективность обучения напрямую зависит от комфортного состояния ребенка;

- непроизвольные и неконтролируемые мыслительные процессы, память и внимание.
В Смольном прошла встреча российской и финской сторон
Пирьё Тулокас, назначенная 1-го сентября 2012 года на должность Генерального консула Республики Финляндия в Санкт-Петербурге, провела встречу с губернатором Петербурга Григорием Полтавченко
МегаФон не только предоставляет услуги связи, но и пропагандирует здоровый образ жизни
Проект "МегаФона" - роуд-шоу "Большие игры МегаФон"
Новый закон ОСАГО предусматривает увеличение страховых выплат
Правительство Российской Федерации направило в Госдуму законопроект, который повысит страховые, но так же и увеличит стоимость страхового полиса
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Ссылка на авторитет не есть довод.
Бенедикт Спиноза
Поиск по словарю
Новости
Взрослым о детях
Тренируем память
Даже не очень внимательные родители замечают, что их дети-дошкольники обладают удивительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и часто поражают...
Словарь психолога
Движения произвольные
Внешние и внутренние телесные двигательные акты (процессы), сознательно регулируемые субъектом на основе имеющейся у него потребности в достижении цели как образа предвосхищаемого результата
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь