Психология на RIN.ru: Возрастная психология в системе знаний о человеке - Возрастная психология
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Возрастная психология в системе знаний о человеке

это может вам помочь Современные инновации в сфере стоматологии Новый уникальный способ лечения зубов недавно был разработан британскими учеными

Возрастная и педагогическая психология - наиболее развитые отрасли современной психологической науки, теснейшим образом связанные с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психической жизни человека. Возрастная и педагогическая психология тесно взаимосвязаны, так как имеют общий объект исследования - психическую деятельность и поведение развивающегося человека. Но вместе с тем

это самостоятельные отрасли психологического знания. Каждая из них имеет свой предмет и задачи исследования. Возрастная психология изучает особенности психического развития человека в онтогенезе. Предметом ее исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.

На семинарских занятиях необходимо раскрыть основные направления современной возрастной психологии и рассмотреть (в соответствии с принятой периодизацией психического развития человека) основные характеристики отраслей возрастной психологии: детской психологии, психологии младшего школьника, психологии подростка, психологии юности, психологии взрослого человека.

Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения и воспитания. Предметом ее исследования является познавательная деятельность и умственное развитие учащихся, формирование их как сознательных субъектов познания, общения и труда.

Педагогическая психология изучает формы и методы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания, исследует Закономерности формирования познавательных процессов, волевой активности и самостоятельности в учебной и общественно полезной деятельности. Кроме того, педагогическая психология рассматривает вопросы психологии труда учителя, взаимоотношения педагога и учащихся, учащихся в школьном коллективе. Основными ветвями педагогической психологии являются психология обучения, психология воспитания и психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Советскими психологами (Б. Г. Ананьевым, А. А. Бодалевым, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, А. М. Матюшкиным, А. В. Петровским, С. Л. Рубинштейном и др.) установлено, что психическое развитие человека осуществляется в процессе усвоения социального опыта человечества, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры. Это усвоение предполагает непрерывное взаимодействие человека с окружающей действительностью - учение, общение, труд. В этих условиях у индивида формируется и развивается прижизненный механизм психического отражения реального мира, социальные ориентировки, утверждающие жизненную позицию его 'я', что делает его личность самостоятельной и активной в решении актуальных вопросов жизни и деятельности.

Отечественные психологи рассматривают процесс приобретения школьником знаний как результат активной психической деятельности, благодаря которой происходит упорядочение воспринимаемой информации применительно к программе действий и к своим потребностям. В процессе учения школьник накапливает жизненный опыт, сопереживает его, усваивает знания, проговаривает, структурирует их, переводя затеи и во внешние социальные действия и поведение. Этот процесс взаимодействия ребенка, школьника с объективной действительностью и овладение социальным

опытом человечества контролируется и корректируется учителем в процессе учебной и внеучебной деятельности. Из курса общей психологии студенты знают, что на разных этапах возрастного развития человека его социальный опыт, сложившаяся система моральных понятий, возрастные и индивидуальные возможности усвоения знаний определяют направленность его личности, интересы и потребности, склонности и способности, мотивы социальных действий и поведения. Здесь необходимо подчеркнуть, что в социалистическом обществе созданы условия для всестороннего развития личности нового человека как активного деятеля социального прогресса.

В чем удобство онлайн-казино? В чем удобство онлайн-казино?
Азарт и азартные игры как и другие увлечения идут с человеком рука об руку с давних времен
Онлайн-казино как новый способ заработка Онлайн-казино как новый способ заработка
Современное онлайн-казино является своего рода уникальным проектом, позволяющим зарабатывать реальные деньги без обмана абсолютно в любом месте, где имеется стабильное подключение к сети Интернет
Крупные выигрыши в онлайн-казино: правда или миф? Крупные выигрыши в онлайн-казино: правда или миф?
На сегодняшний день множество пользователей интернета пытаются найти истину, на сколько онлайн-казино оправдывает ожидания его игроков, и можно ли сказать, что это реальный заработок в сети? Многие, случайным образом находят различные рекламы сайтов онлайн-казино, заходят и даже пробуют поиграть, некоторые, целенаправленно ищут заработок в интернете, и сталкиваются с этим, а кто-то уже не понаслышке знает, и проводит много времени играя и зарабатывая Конечно, данный вид заработка подходит сильно эмоциональным людям, ведь казино - это азартные игры
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Я прошел бы двадцать миль, чтобы выслушать моего худшего врага, если бы я мог что-либо узнать у него.
Г. В. Лейбниц, немецкий философ
Поиск по словарю
Новости
Взрослым о детях
Тренируем память
Даже не очень внимательные родители замечают, что их дети-дошкольники обладают удивительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и часто поражают...
Словарь психолога
Индивидуальная психология
Направление глубинной психологии, основанное А. Адлером. Основное положение: во всех проявлениях личности ведущим является такое качество, как реализация жизненной цели или смысла жизни, которая...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь