Психология на RIN.ru: Возрастная психология в системе знаний о человеке - Возрастная психология
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Возрастная психология в системе знаний о человеке

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Возрастная и педагогическая психология - наиболее развитые отрасли современной психологической науки, теснейшим образом связанные с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психической жизни человека. Возрастная и педагогическая психология тесно взаимосвязаны, так как имеют общий объект исследования - психическую деятельность и поведение развивающегося человека. Но вместе с тем

это самостоятельные отрасли психологического знания. Каждая из них имеет свой предмет и задачи исследования. Возрастная психология изучает особенности психического развития человека в онтогенезе. Предметом ее исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.

На семинарских занятиях необходимо раскрыть основные направления современной возрастной психологии и рассмотреть (в соответствии с принятой периодизацией психического развития человека) основные характеристики отраслей возрастной психологии: детской психологии, психологии младшего школьника, психологии подростка, психологии юности, психологии взрослого человека.

Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения и воспитания. Предметом ее исследования является познавательная деятельность и умственное развитие учащихся, формирование их как сознательных субъектов познания, общения и труда.

Педагогическая психология изучает формы и методы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания, исследует Закономерности формирования познавательных процессов, волевой активности и самостоятельности в учебной и общественно полезной деятельности. Кроме того, педагогическая психология рассматривает вопросы психологии труда учителя, взаимоотношения педагога и учащихся, учащихся в школьном коллективе. Основными ветвями педагогической психологии являются психология обучения, психология воспитания и психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Советскими психологами (Б. Г. Ананьевым, А. А. Бодалевым, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, А. М. Матюшкиным, А. В. Петровским, С. Л. Рубинштейном и др.) установлено, что психическое развитие человека осуществляется в процессе усвоения социального опыта человечества, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры. Это усвоение предполагает непрерывное взаимодействие человека с окружающей действительностью - учение, общение, труд. В этих условиях у индивида формируется и развивается прижизненный механизм психического отражения реального мира, социальные ориентировки, утверждающие жизненную позицию его 'я', что делает его личность самостоятельной и активной в решении актуальных вопросов жизни и деятельности.

Отечественные психологи рассматривают процесс приобретения школьником знаний как результат активной психической деятельности, благодаря которой происходит упорядочение воспринимаемой информации применительно к программе действий и к своим потребностям. В процессе учения школьник накапливает жизненный опыт, сопереживает его, усваивает знания, проговаривает, структурирует их, переводя затеи и во внешние социальные действия и поведение. Этот процесс взаимодействия ребенка, школьника с объективной действительностью и овладение социальным

опытом человечества контролируется и корректируется учителем в процессе учебной и внеучебной деятельности. Из курса общей психологии студенты знают, что на разных этапах возрастного развития человека его социальный опыт, сложившаяся система моральных понятий, возрастные и индивидуальные возможности усвоения знаний определяют направленность его личности, интересы и потребности, склонности и способности, мотивы социальных действий и поведения. Здесь необходимо подчеркнуть, что в социалистическом обществе созданы условия для всестороннего развития личности нового человека как активного деятеля социального прогресса.

В Кельне открылась ярмарка мебельной индустрии
В эти дни в Германии в городе Кельн проходит выставка-ярмарка imm cologne, посвященная новинкам мировой мебельной промышленности
Обучение электробезопасности
Цель обучения практикам электробезопасности - дать электротехнические знания и подготовить специально обученный персонал с дальнейшим присвоением квалификации - группа по электробезопасности
Столешницы из камня для кухни и ванной
Столешницы для кухни - это самая часто используемая часть кухонной мебели, на которой производится большая часть работ по приготовлению пищи, горячие блюда ставятся на нее, различные пищевые продукты и посуда и прочие кухонные принадлежности, поэтому со временем случается так, что столешница, сделанная из непрочного материала теряет свой первоначальный цвет, истирается, тускнеет, а местами на ней могут оставаться следы от различных предметов
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Ведущее условие служебного роста - генерация новых идей.
Поиск по словарю
Новости
Развод, расставание
Модель развода
Froiland и Hozman (1977; цит. по: George, Cristiani, 1990) для описания развода воспользовались известной моделью Kubler-Ross
Словарь психолога
Аутизм
Автор Э.Блейлер. Состояние погруженности в мир внутренних представлений и переживаний, неспособности к контакту с окружающим миром. Индивид из социального мира уходит в мир уединения, одиночества,...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь