Психология на RIN.ru: Возрастная психология в системе знаний о человеке - Возрастная психология
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Возрастная психология в системе знаний о человеке

это может вам помочь Средства для ухода за волосами гарантия качества! Если пользователь хочет приобрести высококачественную продукцию для ухода за телом и волосами, а также изъявил желание купить средство для похудения и другие виды косметики, советуем посетить специализированный интернет-магазин, где есть много подходящих и выгодных предложений

Возрастная и педагогическая психология - наиболее развитые отрасли современной психологической науки, теснейшим образом связанные с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психической жизни человека. Возрастная и педагогическая психология тесно взаимосвязаны, так как имеют общий объект исследования - психическую деятельность и поведение развивающегося человека. Но вместе с тем

это самостоятельные отрасли психологического знания. Каждая из них имеет свой предмет и задачи исследования. Возрастная психология изучает особенности психического развития человека в онтогенезе. Предметом ее исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.

На семинарских занятиях необходимо раскрыть основные направления современной возрастной психологии и рассмотреть (в соответствии с принятой периодизацией психического развития человека) основные характеристики отраслей возрастной психологии: детской психологии, психологии младшего школьника, психологии подростка, психологии юности, психологии взрослого человека.

Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения и воспитания. Предметом ее исследования является познавательная деятельность и умственное развитие учащихся, формирование их как сознательных субъектов познания, общения и труда.

Педагогическая психология изучает формы и методы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания, исследует Закономерности формирования познавательных процессов, волевой активности и самостоятельности в учебной и общественно полезной деятельности. Кроме того, педагогическая психология рассматривает вопросы психологии труда учителя, взаимоотношения педагога и учащихся, учащихся в школьном коллективе. Основными ветвями педагогической психологии являются психология обучения, психология воспитания и психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Советскими психологами (Б. Г. Ананьевым, А. А. Бодалевым, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, А. М. Матюшкиным, А. В. Петровским, С. Л. Рубинштейном и др.) установлено, что психическое развитие человека осуществляется в процессе усвоения социального опыта человечества, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры. Это усвоение предполагает непрерывное взаимодействие человека с окружающей действительностью - учение, общение, труд. В этих условиях у индивида формируется и развивается прижизненный механизм психического отражения реального мира, социальные ориентировки, утверждающие жизненную позицию его 'я', что делает его личность самостоятельной и активной в решении актуальных вопросов жизни и деятельности.

Отечественные психологи рассматривают процесс приобретения школьником знаний как результат активной психической деятельности, благодаря которой происходит упорядочение воспринимаемой информации применительно к программе действий и к своим потребностям. В процессе учения школьник накапливает жизненный опыт, сопереживает его, усваивает знания, проговаривает, структурирует их, переводя затеи и во внешние социальные действия и поведение. Этот процесс взаимодействия ребенка, школьника с объективной действительностью и овладение социальным

опытом человечества контролируется и корректируется учителем в процессе учебной и внеучебной деятельности. Из курса общей психологии студенты знают, что на разных этапах возрастного развития человека его социальный опыт, сложившаяся система моральных понятий, возрастные и индивидуальные возможности усвоения знаний определяют направленность его личности, интересы и потребности, склонности и способности, мотивы социальных действий и поведения. Здесь необходимо подчеркнуть, что в социалистическом обществе созданы условия для всестороннего развития личности нового человека как активного деятеля социального прогресса.

Как выбрать лучшее онлайн казино? Как выбрать лучшее онлайн казино?
В наш век Интернета развелось большое количество казино в Интернете
Онлайн-казино: заработай на азарте! Онлайн-казино: заработай на азарте!
В 21 веке онлайн-казино превосходит по популярности и количеству игроком оффлайные казино
Конфиг-файлы в Counter-Strike 1.6 Конфиг-файлы в Counter-Strike 1.6
Эти и другие советы вы найдете на http://cka4atcs.ru ! Файл config в игре Counter-Strike содержит все основные настройки игры, например, цветовую гамму прицела, уровень чувствительности мышки и даже ники игроков
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.
Джон Рескин, 1819-1900 гг., английский писатель
Поиск по словарю
Новости
Как предполагают учёные в окружающем нас пространстве находится всеобъемлющая информация обо всех событиях на Земле и в Космосе.
Словарь психолога
Игра деловая
Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности: деятельность участников на имитационной модели, реализующей условия и динамику работы организации. Выделяют...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь