Психология на RIN.ru: Почему детям в школе трудно учиться? - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Почему детям в школе трудно учиться?

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

'Не всем', - справедливо могут возразить многие. Но на сегодня, по оценке практикующих педагогов, почти половина первоклассников испытывают трудности в учёбе. Умственные способности таких детей, как правило, вполне нормальны, но развитие более сложных форм мышления у них проходит медленнее.

 Им трудно осознать отношения между общими и частными понятиями, установить связь между частями целого (особенно, если предложить текстовой материал). Эти сложности можно объяснить, в основном, неумением обдумать предложенное задание, сосредоточиться на нём, рассеянным вниманием.

 Эти дети особо подвижны, не могут весь урок сидеть за партой, часто встают и ходят по классу среди урока. Хаотичность и 'неуправляемость' их движений ярче видна на уроках письма, рисования, ручного труда, то есть тогда, когда нужна целенаправленная работа.

 Дело в том, что такие дети ещё не научились формировать отношение к ситуации, не умеют контролировать своё поведение, подавлять импульсивные желания. И, конечно же, они требуют особенного внимания и помощи. От взрослых требуется чёткая организация их работы, терпеливое приучение их к самостоятельному мышлению.

 Эти дети быстро устают, поэтому не нужно заставлять ребёнка подолгу сидеть за работой. Если за 25-30 минут не удалось выполнить задание, сделайте перерыв: дайте ребёнку возможность отдохнуть, подвигаться. Приучать к самоконтролю надо без лишней строгости и назидательности, в форме, близкой к игре: а какую отметку ты бы сам себе поставил? А почему нельзя пятёрку? Четвёрку?

 Игра занимает большое место в жизни ребёнка, и именно её можно использовать для преодоления отставания. В каждой игре существуют правила, которым ребёнок должен следовать. Так постепенно вырабатывается умение подчинять своё поведение требованиям педагога, формируются волевые качества, необходимые в обучении. Приглядитесь к тому, как играют ваши дети!

 В детских садах воспитанников старших групп специально готовят к школе. В семье же часто к семилетнему ребёнку относятся, как к несмышлёнышу. Поэтому черты его незрелости могут остаться незамеченными до момента, пока ребёнок не переступит порог школы.

 Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело. Пусть это будет какое-нибудь маленькое задание по дому, уход за щенком или выполнение определённой роли в игре. Здесь важна не только исполнительность, но и интерес к результатам собственного труда, готовности и умения преодолевать препятствия.

 Педагоги отмечают, что, помимо задержки психического развития, источником бед нередко становятся различные нейропсихологические отклонения. Очень часто детям в школе мешает несовершенство моторики, особенно нечёткость мелких движений. Развивать их помогают такие любимые детьми занятия, как рисование, лепка из пластилина. Ручной труд, умение обращаться с ножницами, красками, клеем, иголкой, аккуратно вырезать из бумаги, делать простые аппликации помогают совершенствовать координацию движений.

 Для нормального формирования речи требуется так называемый фонематический слух, то есть умение чётко различать звуки человеческой речи. Дети с тяжёлыми нарушениями фонематического слуха плохо понимают чужую речь и плохо говорят сами. Эти расстройства, конечно, становятся очевидными рано, и такого ребёнка определяют в специальную школу. Но о незначительных нарушениях родители могут и не знать, часто не догадываются о них и педагоги. А ребёнку трудно даются чтение и письмо, он упорно делает, казалась бы, необъяснимые ошибки: вместо 'сентябрь' пишет 'сендябрь', вместо 'липы' - 'либы'.

 Дефекты фонематического слуха мешают различать звонкие и глухие, шипящие и свистящие звуки, затрудняя освоение грамоты. Но в лёгких случаях они преодолимы, если, конечно, с ребёнком будут индивидуально заниматься педагог, родители, логопед.

 Трудности в учёбе возникают и у детей, страдающих расстройствами зрения, слуха и речи. И опять, когда эти расстройства выражены явно, меры обычно принимаются, а небольшие нарушения нередко проходят незамеченными. И задержка развития, и нарушение физического состояния, и несовершенство зрения и слуха, и другие расстройства, мешающие ребёнку успешно учиться, поддаются исправлению. Задача родителей - объединить свои усилия с педагогом и врачом. А самое важное - проявить много терпения, внимания, любви к маленькому человеку.



Благодаря услугам сервиса E-Katalog вы сможете купить фотоэпилятор по максимально выгодной цене
Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата
Медискрин - эффективная экспресс-диагностика
Каждый человек старается уделять своему здоровью хоть какое-то внимание. Но из-за занятости на работе, семейных обязанностей или по каким либо другим причинам на это практически не остается времени. Решением этой проблемы стала Медискрин диагностика.
Светильники и люстры DE MAJO
Студия мебели и интерьера `Браво` занимается разнообразной деятельностью, связанной с внутренним дизайном и декором помещений
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Почему детям в школе трудно учиться?




Это интересно
Работа растягивается, как резина, чтобы заполнить время, отпущенное для ее выполнения.
Закон Паркинсона
Поиск по словарю
Новости
Психология и менеджмент
Цена и Перспектива Лидеров
Кто платит цену, тот получает перспективу. Решать финансовые проблемы легко. Однако также легко не решать их. Если награды ускользают от нас, то самое время честно посмотреть на наши результаты...
Словарь психолога
Буферная память
Кратковременная память, в которой хранение информации обеспечивается за счет цикличности процесса обработки информации (повторение запоминаемой информации, сканирование).
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь