Психология на RIN.ru: Недолюбленный ребенок - Семья и дети
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Детям о детях Взрослым о детях
Мир близнецов Детская патопсихология
Половое воспитание Родители и взрослые дети
Подростковая психология

Недолюбленный ребенок

это может вам помочь Санатории Кисловодска Российская Федерация богата своими санаторными курортами, где можно поправить здоровье и отдохнуть от повседневной жизни

Очень много в судьбе и жизни человека зависит от того, какими были  его ранние отношения с собственной матерью (первые 3 года). Психоанализ придает этому черезвычайно важное внимание. Д. Винникот (знаменитый английский психоаналитик, педиатр) пишет о 'достаточно хорошей матери', французские психоаналитики о матери - соблазнительнице: мать соблазняет ребенка на жизнь своей любовью. Лишь напитавшись ее любовью, ребенок может отпустить мать и обратить свою любовь  и свои желания к другим людям. Как  это происходит, и что происходит при этом с ребенком, а потом уже взрослым человеком, если его ранние отношения с мамой были неудачными и ее любви было явно мало? Как психоанализ здесь может помочь? Об этом пойдет речь дальше.



Раненый нарциссизм.

Младенец абсолютно беспомощен и зависим от матери. Он не отделяет себя от матери  поначалу. Нет еще того, кто может отделять, то есть воспринимать (субъекта), как нет еще и отдельной мамы (объекта),  а есть лишь приятные ощущения, когда его потребности удовлетворяются и неприятные ощущения, когда он чувствует болезненное напряжение неудовлетворенной потребности (голод, холод). Лишь постепенно, накапливаясь и запечатливаясь в памяти ребенка, приятные ощущения удовлетворенности связываются с присутствием матери: ее голосом, запахом, теплом ее тела  и с ее образом (ребенок начинает улыбаться, увидев маму). Но это связывание ощущений с образом матери может происходить  только во время ее отсутствия -  тогда, когда ребенок вновь испытает болезненное телесное возбуждение, требующее разрядки. Напряжение, испытываемое ребенком, оживляет в его психике память  предыдущих удовлетворений (образ матери), он галлюцинирует ее себе и это помогает ему выдержать неудовлетворенность ожидания. Так появляется постепенно ребенок, который хочет маму (субъект), представляет ее себе  и реальная мама, которой с ним рядом нет (объект). Появляется внутренний мир и внешний, внутреннее представление о маме  и реальная мама. Конечно, лет до 3  этот внутренний образ матери -  еще не целостный образ отдельного от ребенка человека со своими  независимыми от ребенка желаниями, своим внутренним миром. Пока отношение ребенка к маме функционально, как с вещью (вначале - это только ее грудь, а он - это рот), которая появляется по его желанию, чтобы его удовлетворить. Он 'ее господин', он ею обладает и она его собственность. Этот период состояния всемогущества ребенка в психоанализе называют первичным нациссизмом. 

Он создает необходимый фундамент для дальнейшего развития и отделения от матери, дает ему надежное ощущение ценности своего бытия, своей самости, поскольку  его ядро - это идентификация (присвоение ребенком качеств любящей его матери) ребенка с  удовлетворяющей его матерью. Лишь постепенно он может отказаться от своего всемогущества, признавая  ее право на свои желания  ( здесь важен отец ребенка, к которому мать от него уходит) и, обнаруживая все больше собственных возможностей,  автономии и желаний не связанных с матерью. Но так происходит далеко не всегда.

Есть три варианта поведения матери в этот период, которые приводят к наиболее тяжелым нарушениям  развития ребенка:

 Гиперопекающая мать.

Это тревожная мать, предвосхищающая малейшие желания ребенка. Она все время  'висит' над ним, не позволяя ему  почувствовать желание,  делая его, таким образом, несуществующим. У ребенка не образуется Я, которое может ее желать, поскольку мать не дает возможности 'просвета' для возникновения желания. Кроме того, постоянно теребя и стимулируя ребенка (' А вдруг с ним что- то не так, ему плохо!')  она поддерживает его в перевозбужденном состоянии (могут лет до 2.5   насиловать ребенка грудью, полагая, что так он 'здоровее будет').

 

 Отсутствующая мать.

Это мать 'заброшенного' ребенка. Временные возможности ребенка справляться с беспомощностью и напряжением, галлюцинируя удовлетворение,  ограничены. Если мамы не будет слишком долго, то нарастающее возбуждение,  боль и ярость делает его желание к ней (представление о ней) бесполезным и бессмысленным, оно 'стирается'. 

А соматическое возбуждение, ярость, не связанные с образами и представлениями,  накапливаясь в теле, становятся источниками психосоматических заболеваний.

Автор: Михаил Сверчков психолог, психоаналитик

Особенности онлайн казино Особенности онлайн казино
В интернете есть немало историй, рассказывающих о людях, которые сумели обогатиться за счет игры в казино
Яркий и красочный мир виртуальных азартных игр Яркий и красочный мир виртуальных азартных игр
Около двух десятков лет азартная индустрия предлагает свои услуги на просторах Интернета
Игровые автоматы: что это, польза или вред? Игровые автоматы: что это, польза или вред?
Расплодилось в интернете столько видов (целый вагон и верхом набитая тележка!) игровых автоматов, что иной раз не знаешь, какую игру и какой портал онлайн-казино выбрать для игры
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Недолюбленный ребенок




Это интересно
Общепсихологический закон "обмана чувств": ВНУТРЕННЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОДДЕЛЫВАЕТ ПРИЧИНЫ ПОД СОВЕРШИВШИЕСЯ ФАКТЫ.
Э. Б. Титченер
Поиск по словарю
Новости
Психологические школы
Бихевиоризм
В самом начале XX века возникло мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма...
Словарь психолога
Восприятие времени
Образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как длительность, скорость протекания и последовательность. В построении временных аспектов картины мира принимают участие...
Последний выпуск пусть говорят смотреть смотреть онлайн бесплатно.
Вопрос психологу



CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь