Психология на RIN.ru:  Адорно Теодор  - Известные психологи мира
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Адорно Теодор

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Адорно Теодор

Адорно, Визенгрувд-Адорно Теодор (1903-1969) - немецкий философ, представитель франкфуртской школы, культуролог, социолог искусства. Учился в Венском университете; изучал музыкальную композицию у композитора Адорно Берга, ученика Адорно Шёнберга. С 1931 Адорно преподавал во Франкфурт, университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в СШАдорно Центр, содержанием деятельности Адорно стало философское проникновение в сущность музыкальных произведений. Философская позиция Адорно складывалась в постоянной дискуссии с важными течениями прошлого и настоящего: с Гуссерлем (ему посвящена диссертация Адорно), с Кьеркегором (книга о нем вышла в 1933), со специфически воспринятой диалектикой Гегеля, ставшей стержнем в чрезвычайно широком и, в сущности, эклектичном, а также несколько эстетском усвоении Адорно многообразных мотивов философии 19-20 вв. Воздействие Ницше, Зиммеля, Бергсона, школы С. Георге и др. перерабатывались под знаком критики культуры в характерном для Адорно духе 'разоблачительства', при котором сущность того или иного типа философской мысли и художественного творчества сводится к бессознательно шифруемым социальным импульсам, отражающим исторический момент и сказывающимся прежде всего в форме, которую философ или художник мыслит и которая (как своего рода орудие истории) заставляет его себя мыслить. Эта форма сама 'ведет' мыслителя, принуждая его создавать те или иные произведения как 'шифры социального'. Соответствует такой культурно-критической направленности Адорно и его неприятие логически законченного, завершенного продукта мышления, в т.ч. и художественного, как 'ложной идеологии'. Огромную роль в творчестве Адорно играла музыка. В 40-е гг. он написал общую культурно-критическую часть для книги Г. Эйслера 'Сочинение музыки для фильма', консультировал Т. Манна по вопросам философии и истории музыки при создании романа 'Доктор Фаустус', в 1949 выпустил 'Философию новой музыки', в которой сочетались диалектический и вульгарно-социологический ходы мысли, нетривиальное раскрытие конечных социальных импульсов самой сложной музыки - с прямолинейностью диагнозов. Апологет новой венской школы (Адорно Шёнберг, Адорно Берг, Адорно Веберн), Адорно отождествил себя с ней как тонко слушающий и мыслящий вместе с музыкой философ. Послевоенные работы Адорно усугубляют, хотя и несколько академизируют характерную для него настроенность отчаяния ('Негативная диалектика', 1966). Адорно разрывает гегелевскую триаду 'тезис - антитезис - синтез', приписывая существенность и творческий смысл лишь антитезису, отрицанию, которое не дает остановиться движению и разоблачает любую 'позитивность', всегда заведомо ложную. Истинным в искусстве может быть лишь отрицание - беспрестанный процесс негации всякой позитивности, всякого утверждения, враждебной любой завершенности и системности. Т.о., истинным оказывается искусство утрируемого абсурда, искусство, отрицающее само себя и непостижимым образом извлекающее смысл из отрицания всякого смысла. В качестве единственно оправданного у Адорно выступает театр абсурда С. Беккета, доведший до полноты негативность. Точно так же, как смысл в искусстве, у Адорно и сама история, под влиянием мессианских идей Беньямина и Блоха, упирается в утопический образ - понятие 'иного' ('того, что было бы иным'). Приверженный идее отрицания, Адорно в своих работах конструировал нечто подобное риторике разложения, вследствие чего у него почти не было серьезных учеников.

В центре внимания Адорно - регрессивные социально-антропологические изменения (отмирание рефлексии, замена ее стереотипными реакциями и мысленными клише и т.п.), связанные с развитием массовой 'индустрии культуры', со стандартизацией отношений в монополистическом 'управляемом обществе'.

В программу "Пусть говорят" обратились родители, в одно мгновение лишившиеся четырех детей
К Андрею Малахову обратились родители из Старицкого района Тверской области, чьих четырех детей отобрали
Организация университетов
Каждый университет имеет свою внутреннюю организацию
Как купить компрессор
К покупке компрессора нужно подойти серьёзно и ответственно
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Адорно Теодор
АДОРНО Теодор - немецкий философ ...
АДОРНО Теодор - немецкий философ, социолог и музыковед. В 1931-1933 гг. доцент Франкфуртского ...
Оглавление: Теодор Адорно
...не искать никакой науки кроме той, какую можно найти в себе самом или в громадной книге света...
АДОРНО Теодор, фото, биография
АДОРНО Теодор Немецкий философ, представитель франкфуртской школы фото биография
Библиотека Гумер - Социология ...
А-12 Адорно Теодор. Исследование авторитарной личности. Под общей редакцией д. филос. н. В. П ...
Адорно, Визенгрувд-Адорно Теодор ...
Адорно (Adorno) Визенгрунд-Адорно Теодор (11.09.1903, Франкфурт-на-Майне - 6.08.1969, Фисп, Швейцария).
Библиотека Гумер - Социология ...
Какое же место занимают во Франкфуртской школе Теодор Адорно и его собственные авторские ...
Афоризмы Адорно Теодора ...
Афоризмы Адорно Теодора, известные ... Адорно Теодор - афоризмы, цитаты, высказывания и ...
Адорно Теодор В. - Эстетическая ...
Скачать бесплатно: Адорно Теодор В. - Эстетическая теория, без регистрации. Вся философия на ...




Это интересно
Почему нам надо так отчаянно гнаться за успехом, так отчаянно стараться? Если человек шагает не в ногу со своими спутниками, это, может быть, потому, что он слышит бой другого барабана.
Генри Дэвид Торо, американский философ, писатель
Поиск по словарю
Новости
Преступная группа - это неформальная общность людей, имеющая антиобщественную направленность и выступающая в виде единого субъекта совместной противоправной деятельности.
Словарь психолога
Целостность восприятия
Свойство восприятия. Характеризуется тем, что отдельные признаки какого-либо объекта, которые актуально не воспринимаются, все же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта. Этот...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь