Психология на RIN.ru:  Теория развития интеллекта Жана Пиаже - Психологические школы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

это может вам помочь Бесплатная игра на онлайн автоматах Автоматы представляют из себя удобный механизм, чтобы приступить к игре достаточно нажать на одну или две кнопки

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарец Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия реакции он выдвинул понятие операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию структуры) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящий к Сеченову).

Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте-на материале развития мышления и речи у ребенка. В работах начала 20-х голов 'Речь и мышление ребенка', 'Суждение и умозаключение у ребенка' и др. Пиаже на основе примененного им метода беседы (детям задавались вопросы, например, отчего движутся облака, вода, ветер? Откуда происходят сны? Почему плавает лодка? и т. п.), сделал любопытный вывод: если взрослый размышляет социально (мысленно обращаясь к другим людям) даже наедине с самим собой, то ребенок размышляет или говорит эгоцентрично ни к кому не обращаясь, и в присутствии других люден.

Принцип эгоцентризма (от лат. 'эго' - я и 'центрум' - центр круга) царит над мыслью дошкольника, который сосредоточен на своей позиции (интересах. влечениях) и не способен стать на место другого ('децентрироваться'), критически оценить своп суждения со стороны. Его суждениями правит 'логика мечты', уносящая от реальности.

Эти выводы Пиаже, в которых ребенок выглядел игнорирующим реальность мечтателем, подверг критике Выготский, давший свое толкование эгоцентрической речи ребенка. В то же время он чрезвычайно высоко оценил труды Пиаже, который предпочитает говорить не о том, чего ребенку не хватает сравнительно с взрослым (меньше знает, проще, мыслит и т. п.), а о том, что у ребенка есть, какова его внутренняя психическая организация.

Пиаже выделил несколько стадий в эволюции детской мысли: например, своеобразную магию, когда ребенок надеется с помощью слова или жеста изменить внешний предмет; или же своеобразный анимизм, когда предмет наделяется волей или жизнью ('солнце движется, потому что оно живое'). Будучи неспособен мыслить абстрактными понятиями, соотносить их, ребенок опираются в своих объяснениях на конкретные случаи.

В дальнейшем Пиаже свел все эти стадии к четырем возрастным периодам. Первоначально (до двух лет) детская мысль содержится в предметных действиях; затем (от двух до семи лет) они интериоризируются (переходит из внешних во внутренние), становятся предоперациями (действиями) ума; на третьей стадии (от 7 до 11 лет) возникают конкретные операции; на четвертой (от 11 до 15 лет)-формальные операции, когда мысль ребенка способна строить логически обоснованные гипотезы, из которых делаются дедуктивные (от общего к частному) умозаключения.

Операции не совершаются изолированно: будучи взаимосвязаны, они создают устойчивые и в то же время подвижные структуры. Стабильность структур возможна только благодаря активности организма, его напряженной борьбе с разрушающими ее силами.

Стадийное развитие системы психических действий - такой представил Пиаже картину сознания. При этом вначале Пиаже испытал влияние Фрейда, считая, что человеческое дитя, появляясь на свет, движимо одним мотивом-стремлением к удовольствию, - и не желает ничего знать о реальности, с которой вынуждено считаться только из-за требований окружающих. Позже он признал исходным моментом в развитии детской психики реальные внешние действия ребенка (сенсомоторный интеллект, т. е. элементы мысли, данные в движениях, которые регулируются чувственными впечатлениями).и).

Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Концепция Жана Пиаже: за и против
... развития ребенка . Глава 3.Развитие интеллекта ребенка от ... изложить суть теории Жана Пиаже о ...
Теория детского мышления Пиаже ...
... развития согласно Ж. Пиаже. Развитие интеллекта ... Пиаже Теория развития и ... Жана Пиаже. - М ...
АККОМОДАЦИЯ
Психоаналитические теории развития ... ассоциируемый с теорией развития интеллекта Жана Пиаже ...
Психология интеллекта. Жан Пиаже ...
... Жана Пиаже представлено изложение сути теоретической концепции развития интеллекта ... теория ...
Проблема обучения в теории Ж. Пиаже ...
... Жана Пиаже в психологию развития. ... развития. Применение теории Пиаже ... развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
Курсовая работа: РАЗВИТИЕ ...
... ТЕОРИИ Ж. ПИАЖЕ 5 1.1 ... Жана Пиаже. Гипотеза: существуют определенные стадии развития интеллекта.
Генетическая психология Жана Пиаже ...
... психология Жана Пиаже ... Пиаже Теория развития и анализ ... Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.
Генетическая психология Жана Пиаже
... психология Жана Пиаже ... Пиаже заключалась в построении теории развития интеллекта, начиная с так ...




Это интересно
Без врагов моя жизнь стала бы безрадостной, как ад.
Ричард Никсон, американский президент
Поиск по словарю
Новости
Известные психологи мира
Гальтон Фрэнсис
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми.
Словарь психолога
Фантомный образ
Иллюзорное ощущение в ампутированной части тела. Характеризуется возникновением навязчивых ощущений зуда, боли, анемии, субъективно локализованных в удаленной конечности. Эти эффекты могут быть...
Профессиональный психолог, метро Сокольники врачи маммологи возле метро Сокольники.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь