Психология на RIN.ru:  Теория развития интеллекта Жана Пиаже - Психологические школы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

это может вам помочь Личный психолог может помочь Проблемы психологического характера не каждый может решить собственными силами, поскольку эта проблема была создана, можно сказать, нами самими, поэтому необходима помощь со стороны, чтобы увидеть и непредвзято оценить всю ситуацию. Если нет возможности попросить и получить помощь от родственников или друзей, которые могли бы помочь, тем не менее, можно обратиться в центр психологической помощи Инсайт

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарец Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия реакции он выдвинул понятие операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию структуры) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящий к Сеченову).

Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте-на материале развития мышления и речи у ребенка. В работах начала 20-х голов 'Речь и мышление ребенка', 'Суждение и умозаключение у ребенка' и др. Пиаже на основе примененного им метода беседы (детям задавались вопросы, например, отчего движутся облака, вода, ветер? Откуда происходят сны? Почему плавает лодка? и т. п.), сделал любопытный вывод: если взрослый размышляет социально (мысленно обращаясь к другим людям) даже наедине с самим собой, то ребенок размышляет или говорит эгоцентрично ни к кому не обращаясь, и в присутствии других люден.

Принцип эгоцентризма (от лат. 'эго' - я и 'центрум' - центр круга) царит над мыслью дошкольника, который сосредоточен на своей позиции (интересах. влечениях) и не способен стать на место другого ('децентрироваться'), критически оценить своп суждения со стороны. Его суждениями правит 'логика мечты', уносящая от реальности.

Эти выводы Пиаже, в которых ребенок выглядел игнорирующим реальность мечтателем, подверг критике Выготский, давший свое толкование эгоцентрической речи ребенка. В то же время он чрезвычайно высоко оценил труды Пиаже, который предпочитает говорить не о том, чего ребенку не хватает сравнительно с взрослым (меньше знает, проще, мыслит и т. п.), а о том, что у ребенка есть, какова его внутренняя психическая организация.

Пиаже выделил несколько стадий в эволюции детской мысли: например, своеобразную магию, когда ребенок надеется с помощью слова или жеста изменить внешний предмет; или же своеобразный анимизм, когда предмет наделяется волей или жизнью ('солнце движется, потому что оно живое'). Будучи неспособен мыслить абстрактными понятиями, соотносить их, ребенок опираются в своих объяснениях на конкретные случаи.

В дальнейшем Пиаже свел все эти стадии к четырем возрастным периодам. Первоначально (до двух лет) детская мысль содержится в предметных действиях; затем (от двух до семи лет) они интериоризируются (переходит из внешних во внутренние), становятся предоперациями (действиями) ума; на третьей стадии (от 7 до 11 лет) возникают конкретные операции; на четвертой (от 11 до 15 лет)-формальные операции, когда мысль ребенка способна строить логически обоснованные гипотезы, из которых делаются дедуктивные (от общего к частному) умозаключения.

Операции не совершаются изолированно: будучи взаимосвязаны, они создают устойчивые и в то же время подвижные структуры. Стабильность структур возможна только благодаря активности организма, его напряженной борьбе с разрушающими ее силами.

Стадийное развитие системы психических действий - такой представил Пиаже картину сознания. При этом вначале Пиаже испытал влияние Фрейда, считая, что человеческое дитя, появляясь на свет, движимо одним мотивом-стремлением к удовольствию, - и не желает ничего знать о реальности, с которой вынуждено считаться только из-за требований окружающих. Позже он признал исходным моментом в развитии детской психики реальные внешние действия ребенка (сенсомоторный интеллект, т. е. элементы мысли, данные в движениях, которые регулируются чувственными впечатлениями).и).

Как выбрать и купить ваш первый кларнет? Как выбрать и купить ваш первый кларнет?
Если вы начинающий музыкант или ваш ребенок только что поступил в музыкальную школу, то в первую очередь стоит задуматься о покупке музыкального инструмента
6 плюсов онлайн казино для игрока! 6 плюсов онлайн казино для игрока!
На улице знойная жара или слякоть, хочется сесть под теплое одеяло, и придумать какое- то развлечение перед сном
Как выбрать ваше счастливое онлайн-казино! Как выбрать ваше счастливое онлайн-казино!
Количество онлайн-казино исчисляется уже десятками, если не сотнями
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Концепция Жана Пиаже: за и против
... развития ребенка . Глава 3.Развитие интеллекта ребенка от ... изложить суть теории Жана Пиаже о ...
Теория детского мышления Пиаже ...
... развития согласно Ж. Пиаже. Развитие интеллекта ... Пиаже Теория развития и ... Жана Пиаже. - М ...
АККОМОДАЦИЯ
Психоаналитические теории развития ... ассоциируемый с теорией развития интеллекта Жана Пиаже ...
Психология интеллекта. Жан Пиаже ...
... Жана Пиаже представлено изложение сути теоретической концепции развития интеллекта ... теория ...
Проблема обучения в теории Ж. Пиаже ...
... Жана Пиаже в психологию развития. ... развития. Применение теории Пиаже ... развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
Курсовая работа: РАЗВИТИЕ ...
... ТЕОРИИ Ж. ПИАЖЕ 5 1.1 ... Жана Пиаже. Гипотеза: существуют определенные стадии развития интеллекта.
Генетическая психология Жана Пиаже ...
... психология Жана Пиаже ... Пиаже Теория развития и анализ ... Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.
Генетическая психология Жана Пиаже
... психология Жана Пиаже ... Пиаже заключалась в построении теории развития интеллекта, начиная с так ...




Это интересно
Надеялась трава, что будет ей хорошо, когда она вырастет, но поникла позднее под тяжестью своей.
Хаммам ибн Галиб, 641-732 гг.
Поиск по словарю
Новости
Чем больше ребенок находится под влиянием телесных потребностей, телесных побуждений, тем меньше он сам является властелином разновидностей и количества своих удовлетворений. Единственное исключение...
Запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь