Психология на RIN.ru:  Теория развития интеллекта Жана Пиаже - Психологические школы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

это может вам помочь Квартиры посуточно в Санкт-Петербурге Те, кто собирается с командировкой или по другим причинам в Санкт-Петербург, может в целях экономии средств на проживание в этом огромном историческом городе остановиться не в гостинице, но снять квартиру или дома на несколько дней или даже часов

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарец Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия реакции он выдвинул понятие операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию структуры) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящий к Сеченову).

Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте-на материале развития мышления и речи у ребенка. В работах начала 20-х голов 'Речь и мышление ребенка', 'Суждение и умозаключение у ребенка' и др. Пиаже на основе примененного им метода беседы (детям задавались вопросы, например, отчего движутся облака, вода, ветер? Откуда происходят сны? Почему плавает лодка? и т. п.), сделал любопытный вывод: если взрослый размышляет социально (мысленно обращаясь к другим людям) даже наедине с самим собой, то ребенок размышляет или говорит эгоцентрично ни к кому не обращаясь, и в присутствии других люден.

Принцип эгоцентризма (от лат. 'эго' - я и 'центрум' - центр круга) царит над мыслью дошкольника, который сосредоточен на своей позиции (интересах. влечениях) и не способен стать на место другого ('децентрироваться'), критически оценить своп суждения со стороны. Его суждениями правит 'логика мечты', уносящая от реальности.

Эти выводы Пиаже, в которых ребенок выглядел игнорирующим реальность мечтателем, подверг критике Выготский, давший свое толкование эгоцентрической речи ребенка. В то же время он чрезвычайно высоко оценил труды Пиаже, который предпочитает говорить не о том, чего ребенку не хватает сравнительно с взрослым (меньше знает, проще, мыслит и т. п.), а о том, что у ребенка есть, какова его внутренняя психическая организация.

Пиаже выделил несколько стадий в эволюции детской мысли: например, своеобразную магию, когда ребенок надеется с помощью слова или жеста изменить внешний предмет; или же своеобразный анимизм, когда предмет наделяется волей или жизнью ('солнце движется, потому что оно живое'). Будучи неспособен мыслить абстрактными понятиями, соотносить их, ребенок опираются в своих объяснениях на конкретные случаи.

В дальнейшем Пиаже свел все эти стадии к четырем возрастным периодам. Первоначально (до двух лет) детская мысль содержится в предметных действиях; затем (от двух до семи лет) они интериоризируются (переходит из внешних во внутренние), становятся предоперациями (действиями) ума; на третьей стадии (от 7 до 11 лет) возникают конкретные операции; на четвертой (от 11 до 15 лет)-формальные операции, когда мысль ребенка способна строить логически обоснованные гипотезы, из которых делаются дедуктивные (от общего к частному) умозаключения.

Операции не совершаются изолированно: будучи взаимосвязаны, они создают устойчивые и в то же время подвижные структуры. Стабильность структур возможна только благодаря активности организма, его напряженной борьбе с разрушающими ее силами.

Стадийное развитие системы психических действий - такой представил Пиаже картину сознания. При этом вначале Пиаже испытал влияние Фрейда, считая, что человеческое дитя, появляясь на свет, движимо одним мотивом-стремлением к удовольствию, - и не желает ничего знать о реальности, с которой вынуждено считаться только из-за требований окружающих. Позже он признал исходным моментом в развитии детской психики реальные внешние действия ребенка (сенсомоторный интеллект, т. е. элементы мысли, данные в движениях, которые регулируются чувственными впечатлениями).и).

Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Концепция Жана Пиаже: за и против
... развития ребенка . Глава 3.Развитие интеллекта ребенка от ... изложить суть теории Жана Пиаже о ...
Теория детского мышления Пиаже ...
... развития согласно Ж. Пиаже. Развитие интеллекта ... Пиаже Теория развития и ... Жана Пиаже. - М ...
АККОМОДАЦИЯ
Психоаналитические теории развития ... ассоциируемый с теорией развития интеллекта Жана Пиаже ...
Психология интеллекта. Жан Пиаже ...
... Жана Пиаже представлено изложение сути теоретической концепции развития интеллекта ... теория ...
Проблема обучения в теории Ж. Пиаже ...
... Жана Пиаже в психологию развития. ... развития. Применение теории Пиаже ... развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
Курсовая работа: РАЗВИТИЕ ...
... ТЕОРИИ Ж. ПИАЖЕ 5 1.1 ... Жана Пиаже. Гипотеза: существуют определенные стадии развития интеллекта.
Генетическая психология Жана Пиаже ...
... психология Жана Пиаже ... Пиаже Теория развития и анализ ... Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.
Генетическая психология Жана Пиаже
... психология Жана Пиаже ... Пиаже заключалась в построении теории развития интеллекта, начиная с так ...




Это интересно
А я говорю: "Если раздуть свои радости до размеров неприятностей, то можно и от них получить наслаждение.
Михаил Жванецкий
Поиск по словарю
Новости
Развод, расставание
Главное- не молчать!
Причина многих комплексов и проблем, с которыми сталкивается человек - это то, что все обиды и претензии он держит в себе
Словарь психолога
Имидж
Сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь