От чрезмерной самоуверенности будут лечить
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология Новости о психологии - От чрезмерной самоуверенности будут лечить

От чрезмерной самоуверенности будут лечить

[26.02.2013]

Чуть ли не каждый человек считает себя умнее или хотя бы красивее большинства людей. И причина подобных выводов, как выяснили ученые, кроется во фронтальной коре и полосатом теле мозга.

Именно там находится особый "центр чувства собственного превосходства", управляя работой которого врачи смогут лечить людей как от депрессии, так и от чрезмерной самоуверенности.

Исследование провели биологи под руководством Макико Ямады из Национального института радиологии, который находится в Чибе, в Японии. Выводы ученых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как говорится в статье, Ямада и коллеги обратили свое внимание на то, что фронтальная кора и полосатое тело в мозге человека имеют большое количество нейронов, которые способны "считывать" молекулы допамина - гормона удовольствия. Изучив подробнее их работу, ученые пришли к выводу, что их объединяет общая большая цепочка, которая исполняет неизвестную науке функцию.

"Допаминовые рецепторы обычно характерны для нейронов, связанных с работой центра удовольствия и областей мозга, отвечающих за проявление эмоций. Этот факт заставил биологов предположить, что данная цепочка нервных клеток может быть связана с чувством самооценки и синдромом "ложного превосходства", - передает РИА "Новости".

Чтобы проверить данную гипотезу, ученые собрали в группу из 24 мужчин-добровольцев, проанализировали количество допаминовых рецепторов, а также их активность в мозге, после чего попросили пройти соцопрос. Биологов интересовало, насколько оптимистично добровольцы смотрят в будущее, как оценивают себя, а также что они думают относительно своей социальной привлекательности.

Как выяснилось, между высокой самооценкой и количеством допаминовых нейронов есть прямая связь. Чем человек самоувереннее, тем меньше у его таких клеток. В то же время депрессивные люди, часто с комплексом неполноценности, имеют целое множество подобных нейронов.

Впрочем, самоуверенность - это еще пустяки, по сравнению с тем, к чему, порой, приводят отдельные центры в мозге человека. Немецкий ученый Герхард Рот установил, что на преступления серийных насильников и убийц толкает особый участок мозга, который проявляется на рентгеновском снимке в виде темного пятна. Таким образом, предположил ученый, некоторые преступники имеют генетическую предрасположенность к злу.

Чтобы доказать свою гипотезу, Рот поставил эксперимент. "Мы показывали этим людям (осужденным) короткометражные фильмы, измеряя их мозговую активность. Всякий раз, когда на экране возикали жестокие и грязные сцены, испытуемые не проявляли никаких эмоций. В областях мозга, которые отвечают за сострадание и печаль, ничего не происходило", - рассказал ученый.

Причиной подобного явления, считает ученый, может быть дефицит серотонина (нейромедиатора головного мозга). При этом Рот отметил, что мозг может бороться с желанием творить зло, однако принцип действия этой защиты пока не ясен. Кроме того, не все серийные убийцы рождаются психопатами, у многих склонность к насилию усугубляется окружением, в котором они живут.

Источник: Новости

[14.05.2013] Память можно улучшать во сне
[13.03.2013] Рецепт про то как победить коррупцию в России дают психологи
[12.03.2013] Татьяна Котова была застукана за странным занятием
[11.03.2013] У православных христиан началась Масленичная неделя
[08.03.2013] Самые влиятельные женщины России
[05.03.2013] Государство планирует бороться с пьянством за рулем при помощи больших штрафов
[28.02.2013] Психологи назвали одну из главных причин конфликтов в семьях
[28.02.2013] Сыновья укорачивают жизнь матерей
[27.02.2013] Как пережить развод: советы страдающей женщине
[26.02.2013] От чрезмерной самоуверенности будут лечить

Это интересно
Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы СЛУШАТЬ. Ведь хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить.
Ли Якокка
Поиск по словарю
Новости
Оказывается, о человеке можно многое узнать не только по тому, над чем он смеется, но и понаблюдав, как он это делает.При смехе вы обычно касаетесь мизинцем своих губ. Это значит, что у вас имеются...
Словарь психолога
Шкала лжи
Специальная шкала, с помощью которой выявляют уровень социальной желательности в ответах данного испытуемого на тест-ОПРОСНИК. Позволяет отбраковывать недостоверные протоколы.
свадьба в Каннах