Психология на RIN.ru: Добрый день! Большое спасибо за ответ о 8-милетнем мальчике-первокласснике.
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология - Психолог on-line - Консультация психолога
Поиск:
В рамках on-line психологической помощи Вы можете получить только обшие рекомендации.

Задать вопрос психологу

Общее количество вопросов: 10489

Добрый день! Большое спасибо за ответ о 8-милетнем мальчике-первокласснике.

Вопрос психологу от Ваше имяВозраст:
Дата:09.02.2003

это может вам помочь Ректороманоскопия и другие медицинские услуги Если заботиться о здоровье постоянно и вести правильный образ жизни без вредных привычек, то вполне вероятно, что вас ожидает долгая и здоровая жизнь

Добрый день! Большое спасибо за ответ о 8-милетнем мальчике-первокласснике. Хочу добавить, что учеба дается ребенку несложно. Ему, конечно, не нравится выполнять домашние задания, но он может все понять и сделать правильно - если в настроении, и может сделать все отвратительно - если настроения нет. Учимся мы по развивающей системе Эльконина-Давыдова, оценок им пока не ставят, но у них принята другая система оценок: у каждого задания рисуют две шкалы Правильность и Аккуратность, ребенок сначала сам себя оценивает (отмечает крестиком - чем выше, тем лучше), затем учитель - если счтает оценку ученика верной - обводит крестик, или ставит свою оценку - если не согласен. Первые две четверти ребенок себя оценивал правильно (когда выполнял правильно и когда плохо - его оценка и оценка учителя совпадали) - в чаще всего это где-то на четыре. В этой же четверти, вообще не старается, оценивает себя ниже среднего, даже если выполнил хорошо (занижает оценку). Может это от того, что его пересадили к другой девочке, и еще учитель в классе провела беседу с детьми по поводу этих оценок: кто-то себе всегда хорошо ставит, кто-то всегда плохо... В школу идти желания у него нет, готов болеть - только бы в школу не ходить. За месяц учебы в 3-ей четверти мы уже второй раз на больничном... Я не знаю к какому типу относится наш ребенок, но он точно гиперактивный - энергии в нем много. Учитель говорит, что на 1-ом уроке он работает, на втором уже меньше, а к 4-ому уроку уже слов нет. Тем не менее ребенок умеет сосредотачиваться и заниматься одним делом - он может целый день что-нибудь собирать из Лего, долго сидеть изучать журналы по Лего, а потом что-нибудь собрать интерсное. Мы даже хотели принять участие в выставке Лего. Свое поведение, он иногда объясняет так: у меня две половины - одна хорошая, другая плохая, когда же мне проявлять плохую? Что посоветовать ребенку: как ему себя вести, что делать, если мальчишки опять начнут его бить? Я даже не знаю какой совет ему дать :((. А в марте, их классы уезжать в лесную школу на месяц. Будут жить и учиться в санатории, так как в городе неблагоприятная экологическая обстановка. Я боюсь, что там его совсем забьют... Может посоветуете какую-нибудь литературу почитать? Спасибо!

к вопросу
Ответ психолога

Подобная система выставления оценок никак не принижает, а, возможно, увеличивает значимость учителя для каждого ученика. Что явилось причиной того, что мальчика пересадили? Как это все происходило, как было объяснено учителем перед учениками, и нравиться ли мальчику сидеть на новом месте? Возможно, после драк, мальчик испытывает чувство вины, стыда, понизился его авторитет, который, вероятно, достаточно значим для него. Интересно то, что Вам ответил Ваш сын - хорошая и плохая половинка. (Хочу отметить, что непосредственная работа психолога с ребенком дала бы больший результат), плохая половинка - это его агрессия, которая присутствует у любого человека. Для любого человека необходима возможность выхода агрессии. Это касается и детей. Ученикам приходится целый день сидеть на уроках, соблюдая дисциплину и т.д. Судя по темпераменту Вашего сына, ему это дается не легко, поэтому стоит обеспечить элементарную разрядку его энергии - спорт, движение, увлечения, которые несут особый эмоциональный заряд для него и т.д. - вот примеры выхода его напряженности. Чем занимается Ваш ребенок на переменах? Попробуйте показать ребенку некоторые быстрые приемы расслабления и снятия напряженности, когда он очень устает на занятиях. Литературы по детской психологии очень много - почитайте Выготского П.С., Обухову Л.Ф., Э. Эриксона и других авторов, книги которых по тем или иным причинам вызовут у Вас интерес. Всего хорошего! Пишите.

к ответу психолога


Другие вопросы психологу

Предыдущий вопрос: насколько важны ети отношения для него я даже незнаю.,может он...

Следующий вопрос: Здравствуйте я Вам уже писал, еще один вопрос! Извините...

Зачем на Востоке детям мамы закрывают глаза? Зачем на Востоке детям мамы закрывают глаза?
Если ребенок увидел что-то нехорошее, что-то страшное, память об этом событии надолго остается в его памяти
Если детей уже двое - часть первая Если детей уже двое - часть первая
Когда рождается второй ребенок, то иногда родители по незнанию стараются больше внимания уделять маленькому только что родившемуся младенцу, а старший ребенок резко вырастает, превращаясь за секунды во взрослого
История самого популярного блюда - пицца! История самого популярного блюда - пицца!
На сегодняшний день пицца - одно из популярнейших блюд в мире

Поля "Ваш комментарий" и "Ваше имя" обязательны для заполнения.

Запрещается вcтавлять ссылки в комментарий





Это интересно
Залог успешного руководства - видеть многовариантность будущего, умение предусматривать самые мрачные сценарии.
Поиск по словарю
Новости
Пожалуй, сейчас только совсем наивные искренне верят в верность до гробовой доски своих благоверных...
Словарь психолога
Целенаправленность
Свойство, выражающееся в стремлении к определенной цели, подчиненность (мыслей, действий) определенной цели.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь