Психология на RIN.ru: Известные психологи мира
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

В центре учения Августина находится идея о духовной активности личности, воля которой управляет как телесными, так и психическими процессами.
Австрийский психолог, ученик Фрейда, основатель школы 'индивидуальной психологии'.
В центре внимания Адорно - регрессивные социально-антропологические изменения, связанные с развитием массовой 'индустрии культуры'.
Психолог, предложивший "трехфакторную теорию личности" и выделивший такие известные свойства личности, как "экстраверсия-интроверсия".
Выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке.
Автор теории функциональных систем - основном механизме приспособления оргнанизма к среде.
Предложил свою трехкомпонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, затем в кратковременное хранилище.
Ах показал, что испытуемый при решении задачи располагает неосознаваемой им установкой, которую он называл 'детерминирующей тенденцией'.
американский психолог, автор теории социального научения.
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста.
Автор теория двойной связи - концептуальной модели, объясняющей возникновение и развитие шизофрении особенностями общения в их семьях.
Американский культурантрополог, виднейший представитель этнопсихологического направления в американской антропологии.
Психиатр и психофизиолог, создатель электроэнцефалографического метода регистрации мозговой активности.
Разработал 'трансактный анализ' - оригинальное направление как в теоретической психологии, так и в психотерапевтической практике.
Наибольшую известность получили разработки Бине в области создания тестов интеллекта, сделавшие Бине одним из основателей тестологии.
Изучал многие проблемы криминальной психологии, в частности, 'тюремные психозы', индуцируемость при различных психопатологических типологиях.
Сформулировал генетическую теорию памяти, согласно которой различные виды памяти описываются как этапы развития человека.
Основная область область исследований - педагогическая и детская психология.
Австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Бретано предложил план разработки новой психологии сознания.
Американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.
Английский психолог. Будучи одним из лидеров ассоциативной психологии, стремился придать ей физиологическую ориентацию.
Бюлером была предложена схема трех стадий развития психики у животных и человека (инстинкт, навык, интеллект).
Разработала схему периодизации жизненного пути личности, положившую начало психобиографическому направлению в психологии.
- Cоветский биолог и психолог, основатель сравнительной психологии в России.
Реализовал свои представления о медицине целостности в 'антропологической психотерапии'.
Утверждал, что чужая душевная жизнь объективных признаков не имеет и потому недоказуема, и вместе с тем неопровержима.
Немецкий анатом и физиолог, один из основоположников научной психологии, внесший в нее идею измерения.
Американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей.
Немецко-американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития.
Выступал с критикой ассоциативного направления в психологии, экспериментально доказав, что сознание строится из целостных образов (гештальтов).
Американский психолог, основатель нового направления в психологии, ориентированного на исследование когнитивного стиля личности.
Американский психолог. Представитель одного из направлений функциональной психологии.
Знаменитый немецкий психолог и физиолог, один из основателей экспериментальной психологии.
Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарий головного мозга человека его психических свойств.
Советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми.
Исследования Ганнушкина связаны с областью психических расстройств, пограничных между нормой и патологией.
Английский мыслитель, один из основоположников ассоциативной психологии.
Фундаментальные труды Геллерштейна посвящены проблеме упражнения в простой и сложной сенсомоторной реакции, его основным закономерностям.
Немецкий философ, психолог, педагог. Считал, что психология должна базироваться на опыте, метафизике и математике.
Немецкий физиолог и психолог, пионер экспериментальной психологии восприятия.
американский психолог. Начал свою научную деятельность с составления опросника на различение экстравертов и интровертов.
Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.
Исследовал психические нарушения при мозговых поражениях, психосоматические нарушения.
Основной темой исследований Гоффмана было повседневное взаимодействие лицом-к-лицу, т.е. обыденное взаимодействие между людьми.
Джеймс рассматривал сознание с точки зрения его "функциональной" ценности для жизни человека, как одно из орудий биологического приспособления индивида.
Дои - автор теории 'амаэ' - психологической ориентации на зависимость, на снисходительность отношения к человеку.
Французский психолог, психиатр, философ. Свою концепцию называл психологией поведения.
Исследовал психологические и психофизиологические механизмы процесса порождения речевых реакций.
советский психолог, занимался проблемами возникновения психики в филогенезе, развития эмоций, мышления, памяти.
Специалист в области патопсихологии, клинической психологии, экспериментальной психологии.
В экспериментальных исследованиях репродуктивного и продуктивного мышления раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи.
Советский психолог, автор работ по психологии памяти, трактуемой им с позиции деятельностного подхода.
Установил ряд закономерностей поведения, в частности относящихся к связи между мотивацией и способностью восприятия внешних объектов.
Французский врач. В русле материалистического направления в психологии выдвинул положение о трех уровнях организации поведения.
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись путем анализа его воплощений в творениях культуры.
Кандинский одним из первых в отечественной психиатрии обосновал понятие 'психопатия'.
Практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США.
Австрийский философ и психолог. Дал типологию базовых аффектов.
Американский психолог. Автор концепции 'личностных конструктов'.
Американский физиолог. Изучая влияние аффектов на работу внутренних органов, открыл физиологические механизмы эмоционального поведения.
Американский психолог, зачинатель и один из лидеров тестологического движения.
Будучи одним из наиболее плодовитых теоретиков в области изучения личности, Кеттел опубликовал за свою карьеру около 35 книг и 400 исследовательских статей.
Немецко-американский психолог, один из лидеров гештальтпсихологии.
Немецкий психиатр, невропатолог и патопсихолог. формулировал положения своей теории 'узкой локализации' высших психических функций.
Немецкий психолог. Вместе с М. Вертгеймером и В. Келером является основателем гештальпсихологии.
Американский психоаналитик. В своей работе "Анализ самости" предложил план новой психологии и психоанализа самости.
немецкий психолог и психиатр. Основоположник теории, соотносящей психические свойства человека с конституцией его организма.
Немецкий философ и психолог, основатель 'лейпцигской школы' в психологии.
Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности.
Французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря развитому им методу произвольного самовнушения.
немецкий психолог. Основатель Вюрцбургской школы психологии мышления.
Советский психолог. Разрабатывала проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии.
Русский врач и психолог. Придерживаясь естественнонаучной ориентации, разработал 'характерологию'.
Французский исследователь, создатель структурного или лингвистического психоанализа.
Известность ему принесла его периферическая теория возникновения эмоций - сосудо-двигательная теория.
Русский психолог, один из основателей экспериментальной психологии в России.
Французский социолог, социальный психолог и антрополог, автор трудов по теоретической и экспериментальному естествознанию.
Немецко-американский биолог. Лидер механистического направления в зоопсихологии.
Французский философ, социолог, психолог, этнограф. Создал теорию первобытного мышления.
В центре психологии Левина стоит концепция так называемого "жизненного пространства".
Представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей - монад.
Разработал общепсихологическую концепцию деятельности, являющуюся одним из влиятельных теоретических направлений в советской и мировой психологии.
Немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии.
Русский анатом, педагог и психолог. Разработал концепцию 'школьных типов'.
Американский психолог. Занимался проблемой локализации психических функций.
Немецкий психолог. Выдвинул свою оригинальную теорию эмпатии.
Один из первых предпринял систематическое исследование преступников, опираясь на строго фиксируемые антропометрические данные.
советский психолог. Центральное место в научной деятельности Ломова занимала проблема взаимодействия человека с техническими устройствами.
Австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии по медицине (1973), родоначальник этологии - науки о поведении животных.
Советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР.
В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии.
'гормической' концепции, согласно которой инстинктивное стремление к цели изначально заложено в природе живого.
Задача философии и психологии заключается в поисках неразложимых в настоящий момент элементов.
Инициатор детского психоанализа. В процессе ее работы с детьми она cделала поразительный вклад, и в теорию, и в методику психоанализа.
советский психолог. Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии.
Австрийский врач. Разработанное им учение способствовало формированию научных представлений о гипнозе.
Американский философ, социолог, социальный психолог. Выражал идеи прагматизма, подчеркивая, что сознание имеет инструментальную природу.
Центральным для концепции Мид является утверждение, что культурный характер есть совокупность закономерностей психической жизни, обусловленных культурой.
Английский философ и психолог. Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии.
Бельгийский психолог. Особую известность ему принесли эксперименты по изучению восприятия причинности и сохранения объекта.
Швейцарский врач-невропатолог, нейроанатом, нейропсихолог и философ.
Морено и его последователи пришли к выводу, что все проблемы современного общества, вне зависимости от его классовой структуры, могут быть разрешены путем перестановки людей в соответствии с их эмоциональными предпочтениями.
Как диагностическое, так и коррекционное значение имеют также разработанные Морено методы социограммы и психодрамы.
Немецко-американский психолог, представитель практической психологии (психотехники).
советский психолог. Разработал концепцию отношений личности.
Экспериментально обосновал гипотезу Б. М. Теплова об обратной зависимости между силой нервной системы и чувствительностью.
Разработал теорию формирования, строения и функционирования человеческой мотивации в целостной структуре поведения.
Русский психолог, представитель психологического направления в литературоведении и языкознании.
Американский психолог. Инициатор разработки системного подхода к изучению личности.
исследования в области физиологии анализаторов, вегетативной нервной системы, подкорковых центров головного мозга.
Павлов и его ученики исследовали динамику образования и изменения условных рефлексов, открыв детерминанты многих нервно-психических проявлений.
швейцарский психолог. Выдвинул концепцию стадиального развития психики и мышления.
Все отношения человека к внешним предметам обусловлены тем способом, каким эти предметы представляются ему в языке.
Чешский физиолог и психолог. Открыл ряд феноменов, касающихся зрительных ощущений и восприятий.
Французский психолог, один из зачинателей экспериментальной и физиологической психологии во Франции.
Австрийский психолог и психиатр. Разработал собственную психологическую систему - теорию оргазма.
Французский психолог. Разрабатывал поблемы памяти, внимания, мышления, установил один из законов памяти (закон регрессии памяти Рибо).
французский физиолог, психолог, гипнолог. Изучал гипноз, установил три фазы в сомнамбулизме, развивал учение об истероэпилепсии.
Американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.
Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности.
Русский невролог и психолог. Работал в области психологии личности.
Советский психолог и философ. Автор деятельностного подхода к анализу психологических явлений.
Американский психиатр и психолог, представитель неофрейдизма.
Канадский биолог и врач. Разработал учение о стрессе.
Русский физиолог и психолог. Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения.
Американский психолог, представитель современного бихевиоризма.
Советский психолог. Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии.
Спенсер предпринял попытку перенести принципы ассоциации с истории психического развития индивида на историю вида.
Согласно Спинозе человек - целостное, природное существо, у которого душа и тело как атрибуты единой субстанции нераздельны.
Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта.
Советский психолог. Разработал психологическую концепцию способностей.
Один из основоположников учения о психологических тестах.
Основное направление исследований - применение статистики к решению психологических проблем.
Американский психолог. Лидер структурной школы, считающей предметом психологии сознание.
Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма.
Американский психолог и педагог. Своими работами подготовил возникновение бихевиоризма.
Английский психолог. Приобрел известность теорией социальной идентичности и исследованиями межгрупповых отношений.
Грузинский советский психолог. Основатель теории установки.
Немецкий физик, психолог, философ.
Австрийский психиатр и психолог. Автор концепции логотерапии.
Экспериментально изучал образование понятий, гипноз и внушение, закономерности механической памяти.
Американский психолог, один из основоположников педологии, сторонник экспериментальной педагогики.
Русский психолог и философ.
Один из организаторов советской психотехники.
Штерн был одним из первых психологов, поставившим в центр своих исследовательских интересов анализ развития личности ребенка.
Эббингаузу принадлежит ряд важных работ по экспериментальной психологии.
Немецкий психоаналитик (см. психоанализ), автор работ по прегенитальной стадии либидо, анализу психозов, положил начало разработке теории объектных отношений
американский психолог, автор теории социального научения
он разрабатывает свой метод психотерапии, названный 'трансакционный анализ'. Одним из наиболее известных трудов Эрика Берна является 'Трансакционный анализ в психотерапии', работа, поистине заслуживающая звания основы и костяка его теории
отечественный психофизиолог, создатель концепции физиологии активности и новых методов регистрации естественных движений человека в норме и патологии
Бехтерев, Владимир Михайлович(1857-1927), русский невролог, психиатр, морфолог и физиолог нервной системы.
выдающийся советский психолог; ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит центральная роль в развитии российской психологии в советский период.
Станислав Гроф- чешско-американский врач и учёный, отдавший более сорока лет исследованиям необычных состояний сознания и духовного роста, один из основателей и виднейших представителей трансперсональной психологии. По мнению многих экспертов, наряду с Фрейдом и Юнгом, крупнейший реформатор психологии и психиатрии ХХ века, заложивший основы психологии будущего.
Профессор. Специалист по проблемам психофизиологических различий и психодиагностики
Дильтей, Вильгельм (Dilthey, Wilhelm) (1833-1911) - немецкий философ и историк культуры. Дильтея, наряду с Ницше, считают родоначальником так называемой 'философии жизни', а также, наряду с Шлейермахером, - герменевтики.
швейцарский невропатолог, психиатр и психотерапевт
Леви-Стросс Клод (р. 1908), известный французский этнограф и социолог, один из главных представителей структурализма. Создал теорию первобытного мышления, во многом противостоящую теории Л. Леви-Брюля.
Маслоу (Maslow) Абрахам Харольд (1908-1970) - американский психолог, специалист в области психологии личности, мотивации, абнормальной психологии (патопсихологи). Один из основателей гуманистической психологии.
Автор концепции оперативного отражения. В основу исследований было положено положение, согласно которому эффективность трудовых действий определяется особенностями отражения объекта труда
доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Исследовательского центра эстетического воспитания РАО.
американский психолог, основатель бихевиоризма
Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.
"Концепция Фрейда является зловещим знамением эпохи - агонистической фазы развития капиталистического общества. Фрейдизм - это апокалипсис империализма".
выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире
Челпанов, Георгий Иванович (1862-1936), русский философ, логик, психолог.
Шпрангер (Spranger) Эдуард (27.6.1882, Берлин - 17.9.1963, Тюбинген) - немецкий философ, психолог и педагог
проводил исследования в области истории культуры и религии, а так же имел богатейшую психотерапевтическую практику.
профессор психиатрии Стенфордского университета, один из создателей 'третьей волны' в психотерапии и основателей школы экзистенциальной терапии




Это интересно
Для того, чтобы воспринимать чужие мысли, надо не иметь своих.
Л. Н. Толстой
Поиск по словарю
Новости
Человек - существо разумное, и тому, что имеет, обязан именно этой своей особенности. Но, как часто бывает, в силе скрывается слабость. Зачастую наиболее уязвимым местом человека оказывается... его...
Словарь психолога
Гипермнезия
Необычное, иногда болезненное усиление возможностей воспоминания.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь