Психология на RIN.ru: Психология и обучение детей 3-х летнего возраста - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология и обучение детей 3-х летнего возраста

это может вам помочь Открытие ритуальной службы в Нижнем Новгороде Сфера ритуальных услуг — это развитая структура, которая с каждым днем выходит на новый уровень

Постепенно узнавая мир, ребенок преодолевает порог 3-х летнего возраста и начинает удивлять родителей своим поведением. До сих пор вы вполне справлялись с ролью заботливых и любящих мамы и папы.



И это, в общем, было не трудно. Однако особенности детей 3 лет представляют определенную сложность в воспитательном процессе для неопытных родителей. Вы можете столкнуться с проявлением немотивированной агрессии, капризами и резкой переменой настроения. Вам кажется, что у малыша испортился характер, потому что его избаловали. Это совершенно неправильный вывод из происходящего. Все объясняется достаточно просто и не имеет отношения к характеру ребенка.



В этом возрасте все основные психические процессы довольно нестабильны. Мышление, память, внимание и т. д., находятся в состоянии развития и пока неподвластны контролю. Становление психологии ребенка 3 лет осуществляется не равномерно и плавно, а скачками. Это связано с тем, что одновременно с взрослением увеличивается потенциал мозговой активности. А поскольку это важно для развития и роста, организм начинает задействовать дополнительные ресурсы, к которым малыш еще не успел приспособиться. Он пока не может запоминать информацию или концентрировать внимание по своему желанию. Ребенок просто запоминает то, что больше всего его привлекает. Одновременно с этим он может моментально отвлечься на нечто более яркое и интересное. Это свойство обязательно учитывается при правильном психическом развитии ребенка 3 лет.



Следующий момент, характеризующий ребенка 3-х летнего возраста, это низкий порог сенсорной чувствительности и несформированный физиологический механизм саморегуляции организма. Малыш капризничает потому, что ему холодно или жарко, он плохо выспался или хочет кушать, мешает неудобная одежда или давит резинка от колгот. Сенсорное развитие детей 3 лет еще не вошло в стабильную фазу, и все подобные раздражители вызывают дискомфорт, отвлекая от занятий. Единственный выход из данной ситуации, убедиться перед началом обучающего процесса, что малыш чувствует себя уютно и хорошо. Взрослые должны проявлять терпение и суметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.



Если постараться свести все вышеперечисленные признаки детского развития в единую концепцию, то характеристика ребенка 3 лет будет выглядеть следующим образом:

- качество развития мышления зависит от окружающей среды (чем богаче развивающая среда, тем большим количеством предметов заинтересуется малыш);

- разговорная речь сформирована недостаточно и постоянно пополняется новыми словами и понятиями;

- эффективность обучения напрямую зависит от комфортного состояния ребенка;

- непроизвольные и неконтролируемые мыслительные процессы, память и внимание.
Настенные часы как подарок компании Настенные часы как подарок компании
Настенные часы определенным образом отражают внутреннюю жизнь хозяина
Как выбрать правильный матрас? Как выбрать правильный матрас?
Ортопедический матрас несет в себе две основные функции: Возможность комфортного отдыха, после рабочего дня для восстановления сил и бодрости
Продажа квартиры. Советы от бывалых. Продажа квартиры. Советы от бывалых.
Квартира является для человека в нашей стране одним из главных якорей, опорой жизни
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Время проходит, но сказанное слово остается.
Л. Н. Толстой
Поиск по словарю
Новости
Все о семейной психологии
Почему мы ссоримся?
Один психоаналитик говорит другому: "Знаешь, вышла со мной сегодня прелюбопытная оговорочка, прямо по Фрейду. Хотел я сказать за обедом своей жене: "Дорогая, ты приготовила изумительный гуляш", а...
Словарь психолога
Защитные механизмы
психоаналитическое понятие (см.психоанализ), обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек, как личность, оберегает себя от психологических травм.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь