это может вам помочьПлюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия
Постепенно узнавая мир, ребенок преодолевает порог 3-х летнеговозраста и начинает удивлять родителей своим поведением. До сих пор вы вполне справлялись с ролью заботливых и любящих мамы и папы.
И это, в общем, было не трудно. Однако особенности детей 3 лет представляют определенную сложность в воспитательном процессе для неопытных родителей. Вы можете столкнуться с проявлением немотивированной агрессии, капризами и резкой переменой настроения. Вам кажется, что у малыша испортился характер, потому что его избаловали. Это совершенно неправильный вывод из происходящего. Все объясняется достаточно просто и не имеет отношения к характеру ребенка.
В этом возрасте все основные психические процессы довольно нестабильны. Мышление, память, внимание и т. д., находятся в состоянии развития и пока неподвластны контролю. Становление психологии ребенка 3 лет осуществляется не равномерно и плавно, а скачками. Это связано с тем, что одновременно с взрослением увеличивается потенциал мозговой активности. А поскольку это важно для развития и роста, организм начинает задействовать дополнительные ресурсы, к которым малыш еще не успел приспособиться. Он пока не может запоминать информацию или концентрировать внимание по своему желанию. Ребенок просто запоминает то, что больше всего его привлекает. Одновременно с этим он может моментально отвлечься на нечто более яркое и интересное. Это свойство обязательно учитывается при правильном психическом развитии ребенка 3 лет.
Следующий момент, характеризующий ребенка 3-х летнеговозраста, это низкий порог сенсорной чувствительности и несформированный физиологический механизм саморегуляции организма. Малыш капризничает потому, что ему холодно или жарко, он плохо выспался или хочет кушать, мешает неудобная одежда или давит резинка от колгот. Сенсорное развитие детей 3 лет еще не вошло в стабильную фазу, и все подобные раздражители вызывают дискомфорт, отвлекая от занятий. Единственный выход из данной ситуации, убедиться перед началом обучающего процесса, что малыш чувствует себя уютно и хорошо. Взрослые должны проявлять терпение и суметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Если постараться свести все вышеперечисленные признаки детского развития в единую концепцию, то характеристика ребенка 3 лет будет выглядеть следующим образом:
- качество развития мышления зависит от окружающей среды (чем богаче развивающая среда, тем большим количеством предметов заинтересуется малыш);
- разговорная речь сформирована недостаточно и постоянно пополняется новыми словами и понятиями;
- эффективность обучения напрямую зависит от комфортного состояния ребенка;
- непроизвольные и неконтролируемые мыслительные процессы, память и внимание.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Психология и обучение детей 3-х летнего возраста:
Умение обращаться с людьми - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе... И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.
Когнитивная психология возникла в конце 50 - начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов.
Состояние, в котором внутренние убеждения, чувства и поступки человека полностью согласуются между собой ("Что думаю, то и чувствую, что чувствую, то и делаю")