Психология на RIN.ru: Возрастная психология в системе знаний о человеке - Возрастная психология
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Возрастная психология в системе знаний о человеке

это может вам помочь Правительство сэкономило миллионы, чтобы тратить миллиарды Откройте письмо в Инициатива социалистов о страховании жилья сэкономит пострадавшим от стихии время, а бюджету - миллиарды Руководитель думской фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов считает, что предложенный еще год назад социалистами механизм страхования жилья выгоден гражданам и государству: он мог бы оказать реальную и быструю помощь пострадавшим от стихийных бедствий, а бюджету сэкономить миллионы и миллиарды рублей

Возрастная и педагогическая психология - наиболее развитые отрасли современной психологической науки, теснейшим образом связанные с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психической жизни человека. Возрастная и педагогическая психология тесно взаимосвязаны, так как имеют общий объект исследования - психическую деятельность и поведение развивающегося человека. Но вместе с тем

это самостоятельные отрасли психологического знания. Каждая из них имеет свой предмет и задачи исследования. Возрастная психология изучает особенности психического развития человека в онтогенезе. Предметом ее исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.

На семинарских занятиях необходимо раскрыть основные направления современной возрастной психологии и рассмотреть (в соответствии с принятой периодизацией психического развития человека) основные характеристики отраслей возрастной психологии: детской психологии, психологии младшего школьника, психологии подростка, психологии юности, психологии взрослого человека.

Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения и воспитания. Предметом ее исследования является познавательная деятельность и умственное развитие учащихся, формирование их как сознательных субъектов познания, общения и труда.

Педагогическая психология изучает формы и методы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания, исследует Закономерности формирования познавательных процессов, волевой активности и самостоятельности в учебной и общественно полезной деятельности. Кроме того, педагогическая психология рассматривает вопросы психологии труда учителя, взаимоотношения педагога и учащихся, учащихся в школьном коллективе. Основными ветвями педагогической психологии являются психология обучения, психология воспитания и психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Советскими психологами (Б. Г. Ананьевым, А. А. Бодалевым, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, А. М. Матюшкиным, А. В. Петровским, С. Л. Рубинштейном и др.) установлено, что психическое развитие человека осуществляется в процессе усвоения социального опыта человечества, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры. Это усвоение предполагает непрерывное взаимодействие человека с окружающей действительностью - учение, общение, труд. В этих условиях у индивида формируется и развивается прижизненный механизм психического отражения реального мира, социальные ориентировки, утверждающие жизненную позицию его 'я', что делает его личность самостоятельной и активной в решении актуальных вопросов жизни и деятельности.

Отечественные психологи рассматривают процесс приобретения школьником знаний как результат активной психической деятельности, благодаря которой происходит упорядочение воспринимаемой информации применительно к программе действий и к своим потребностям. В процессе учения школьник накапливает жизненный опыт, сопереживает его, усваивает знания, проговаривает, структурирует их, переводя затеи и во внешние социальные действия и поведение. Этот процесс взаимодействия ребенка, школьника с объективной действительностью и овладение социальным

опытом человечества контролируется и корректируется учителем в процессе учебной и внеучебной деятельности. Из курса общей психологии студенты знают, что на разных этапах возрастного развития человека его социальный опыт, сложившаяся система моральных понятий, возрастные и индивидуальные возможности усвоения знаний определяют направленность его личности, интересы и потребности, склонности и способности, мотивы социальных действий и поведения. Здесь необходимо подчеркнуть, что в социалистическом обществе созданы условия для всестороннего развития личности нового человека как активного деятеля социального прогресса.

Оборудование для маркировки товаров от компании Анжей
Все мы ежедневно выступаем в роли покупателей, приобретая самые необходимые вещи, такие как продукты питания
Калининградские полицейские будут охранять объекты в Сочи
В Калининграде сформирован сводный отряд полицейских, которых `янтарный город` командировал в Сочи на охрану строящихся и построенных строительных объектов, которые возводятся к зимней Олимпиаде 2014 года Сотрудников своего ведомства приветствовал зам начальника по охране общественного порядка Управления МВД России по Калиниградской области
Прогнозируется рост рынка теплых полов в 2013 году
В конце 2012 года произошло оживление рынка строительства, вызванного ростом доходов населения
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Хотя мальчишки побивают лягушек камнями ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему.
Плутарх
Поиск по словарю
Новости
Известные психологи мира
Рибо Тэодюль
Французский психолог. Разрабатывал поблемы памяти, внимания, мышления, установил один из законов памяти (закон регрессии памяти Рибо).
Словарь психолога
Групповой тренинг
Общение в группах роста, цель которого состоит в том, чтобы дать возможность каждому клиенту (пациенту) понять самого себя, других и через это реинтегрировать себя в реальную жизнь, то есть наладить...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь