Психология на RIN.ru: Возрастная психология в системе знаний о человеке - Возрастная психология
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Возрастная психология в системе знаний о человеке

это может вам помочь Ванная комната - место релаксации Ванная комната - место релаксации

Возрастная и педагогическая психология - наиболее развитые отрасли современной психологической науки, теснейшим образом связанные с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психической жизни человека. Возрастная и педагогическая психология тесно взаимосвязаны, так как имеют общий объект исследования - психическую деятельность и поведение развивающегося человека. Но вместе с тем

это самостоятельные отрасли психологического знания. Каждая из них имеет свой предмет и задачи исследования. Возрастная психология изучает особенности психического развития человека в онтогенезе. Предметом ее исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизненного пути.

На семинарских занятиях необходимо раскрыть основные направления современной возрастной психологии и рассмотреть (в соответствии с принятой периодизацией психического развития человека) основные характеристики отраслей возрастной психологии: детской психологии, психологии младшего школьника, психологии подростка, психологии юности, психологии взрослого человека.

Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения и воспитания. Предметом ее исследования является познавательная деятельность и умственное развитие учащихся, формирование их как сознательных субъектов познания, общения и труда.

Педагогическая психология изучает формы и методы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания, исследует Закономерности формирования познавательных процессов, волевой активности и самостоятельности в учебной и общественно полезной деятельности. Кроме того, педагогическая психология рассматривает вопросы психологии труда учителя, взаимоотношения педагога и учащихся, учащихся в школьном коллективе. Основными ветвями педагогической психологии являются психология обучения, психология воспитания и психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Советскими психологами (Б. Г. Ананьевым, А. А. Бодалевым, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, А. М. Матюшкиным, А. В. Петровским, С. Л. Рубинштейном и др.) установлено, что психическое развитие человека осуществляется в процессе усвоения социального опыта человечества, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры. Это усвоение предполагает непрерывное взаимодействие человека с окружающей действительностью - учение, общение, труд. В этих условиях у индивида формируется и развивается прижизненный механизм психического отражения реального мира, социальные ориентировки, утверждающие жизненную позицию его 'я', что делает его личность самостоятельной и активной в решении актуальных вопросов жизни и деятельности.

Отечественные психологи рассматривают процесс приобретения школьником знаний как результат активной психической деятельности, благодаря которой происходит упорядочение воспринимаемой информации применительно к программе действий и к своим потребностям. В процессе учения школьник накапливает жизненный опыт, сопереживает его, усваивает знания, проговаривает, структурирует их, переводя затеи и во внешние социальные действия и поведение. Этот процесс взаимодействия ребенка, школьника с объективной действительностью и овладение социальным

опытом человечества контролируется и корректируется учителем в процессе учебной и внеучебной деятельности. Из курса общей психологии студенты знают, что на разных этапах возрастного развития человека его социальный опыт, сложившаяся система моральных понятий, возрастные и индивидуальные возможности усвоения знаний определяют направленность его личности, интересы и потребности, склонности и способности, мотивы социальных действий и поведения. Здесь необходимо подчеркнуть, что в социалистическом обществе созданы условия для всестороннего развития личности нового человека как активного деятеля социального прогресса.

Под Москвой откроется новый пятизвездочный отель
В декабре 2013 года недалеко от Москвы будет открыта гостиница класса люкс под названием `Astrum`
Основные принципы Интернета
Итак, интернет - слово, которое в наше время произносится каждый день, оп несколько тысяч раз, при чем, из одних уст
Игровые слоты в игровом зале Вулкан можно играть сейчас
Слоты прошли долгий путь развития от самых простых образцов, изобретенных еще в девятнадцатом веке, до современных симуляторов, которые оснащены отличной графикой и проработанной системой ставок
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Вразумлять бестолковых так же бессмысленно, как чесать скалу.
Поиск по словарю
Новости
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них...
Словарь психолога
Время реакции
интервал времени между началом действия какого-либо стимула и появлением в организме определенной реакции на него.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь