Когда наступает пора идти в школу, в жизни близнецов наступает новый период. В первое время близнецы привлекают к себе внимание не только детей, но и учителей. Чувствуя к себе повышенный интерес, близнецы остро это переживают. У близнецов появляются разные интересы, способы решения задач. У каждого из них теперь свои личные достижения и успехи в учебе.
Перед поступлением в первый класс родителей обычно интересует вопрос: отдать детей в один класс или все- таки в разные? Это связано с особой связью между близнецами и их привязанностью друг к другу. В то же время им необходимо развиваться самостоятельно, независимо друг от друга. Такая прочная связь между близнецами обеспечивает их быструю адаптацию. Если детей отделить друг от друга, то они будут менее уверенны в себе и их развитие будет происходить медленнее. Хорошо, когда близнецы находятся вместе в детском саду и в первом классе.
Дети наблюдают друг за другом, а чувство присутствия близнеца дает ребенку ощущение защищенности и комфорта. Но близнецы не всегда захотят быть вместе. В подростковом периоде, когда начнет проявляться индивидуальность, близнецы начнут отдаляться друг от друга. Если разделить близнецов раньше чем они к этому готовы, это может вызвать у них стресс. А развитие отдельно друг от друга задержит развитие каждого из них.
Иногда близнецы очень отличаются друг от друга по темпераменту или физическому развитию. В этом случае нужно сразу отдать детей в разные классы. В то же время нужно разрешать посещать друг друга, предупредите об этом учителей.
Родителям близнецов нужно запомнить 3 важных правила:
дети должны находиться вместе столько времени, сколько хотят;
они должны проявлять независимость на столько, сколько им требуется;
пусть каждый ребенок учится так, как ему позволяют его способности.
Каждый из близнецов должен учиться принимать самостоятельные решения, но только если он сам этого хочет. Это касается его интересов, друзей, выбора игрушек и одежды. Таким образом, дети будут развивать свою самостоятельность и независимость друг от друга.
Часто бывает, что близнецы в первом классе отстают от своих одноклассников, больше всего это проявляется в речевом развитии детей. Учителя, не обращают на это внимания, считая, что у близнецов - 'один ум на двоих". Конечно же, это не так. Причина такого отставания кроется не в этом. После рождения близнецы обычно отстают по показателям веса и роста, то при правильном уходе эти показатели восстанавливают свои позиции. Если к моменту поступления в школу близнецы еще отстают в развитии, стоит пропустить один год и подождать пока дети станут более самостоятельными и независимыми друг от друга. Это поможет им быстрее адаптироваться к школе.
Никогда не стоит сравнивать школьную успеваемость у близнецов. Даже если один ребенок учится очень плохо, в отличие от другого, который наоборот учится хорошо. Нельзя делить на плохого и хорошего. В такой позиции плохой никогда не выйдет за рамки неудачника, а хороший будет испытывать чувство вины за промахи другого.
Родители должны учить близнецов самостоятельности, чтобы каждый решал и делал уроки сам. Времени нужно давать столько, сколько потребуется каждому, оно может быть разным. Научите сравнивать их новые достижения с предыдущими. Хвалить детей нужно обоих, но обязательно каждого за свое.
Находите время для общения с каждым из детей. Они должны рассказать вам о своих тревогах или достижениях. По приходу детей из школы уделите им 15 минут - напоите, накормите и выслушайте, поинтересуйтесь успехами. Важно, чтобы каждый ребенок мог поделиться с вами своими переживаниями.
Если родителей, что то стало тревожить, необходимо пообщаться с учителями и детьми. Все проблемы необходимо решать сразу, пока они не достигают глобальных масштабов. Также можно обратиться за консультацией к школьному психологу.
Педагоги тоже должны иметь в виду особенности близнецов. Желательно, чтобы коллектив в школе способствовал развитию индивидуальности у близнецов. Учитель должен обращаться к каждому по имени и не сравнивать их друг с другом. Нужно давать детям разные задания. Если один из них менее активен, нужно поощрять его за проявление активности.
Технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апробацию методик, выработку правил обследования,...