Психология на RIN.ru:  Вредоносный режим  - Взрослым о детях
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология для родителей Как общаться с ребенком
Обучение Методика Монтессори

Вредоносный режим

это может вам помочь Как можно увеличить губы? Пухлые губы придают чувственность женскому образу

Вредоносный режим

По режиму жизнедеятельности обычно выделяют два типа людей. Одни легко и рано просыпаются и так же рано их тянет ко сну, вторые - спят долго, ранний подъем для них - мука, а по вечерам никак не уснут. И то и другое от природы. Первых называют "жаворонками", вторых - "совами", и об этих "птичках" знают, должно быть, все. Но есть еще и "голуби". О них знают немногие, хотя "голубей" столько же, сколько "жаворонков" и "сов" вместе взятых. Знать о них для нас это очень важно, потому что каждый второй ребенок - "голубь".

У "ранней пташки" самая высокая работоспособность с 8 до 12 часов, у "совы" активность нарастает с 17 часов. У тех и других самая низкая активность - с 13 до 15 часов и ночью - с двух до пяти. Так что для обеденного перерыва время совсем не случайно выбрано, и по ночам трудиться - только время терять. А у "голубя" активность в течение дня то вверх, то вниз, и угадать, когда он работоспособен, а когда на него вялость навалится, невозможно. Дети - народ непредсказуемый, но желающие могут все же узнать, что за "птица" ваш ребенок. Утром, сразу после сна, посчитайте частоту сердцебиений и частоту вдохов-выдохов, например, в минуту. Если отношение пульса к дыханию около 4:1 - "голубь", если 5:1, 6:1 - "жаворонок". Если отношение меньше, чем 4:1 - "сова".

Вообще-то знать собственные биоритмы полезно и взрослому человеку, да только мало кто о них задумывается. И человек, не зная, что он за птица, начинает "ломать" себя, нарушая свой, природой заданный, распорядок жизни. И растрепывает свою нервную систему. А какой, спрашивается, из человека семьянин, какой отец и муж, если по ночам его мучает бессонница, днем он вялый и вообще интерес ко многим жизненным радостям у него на нуле? И вот телеэкран уже подсовывает рекламу всяких "виагр", "пенисилов" и прочих чудес фармакологии, обещающих моментальное возвращение физических сил и нервной энергии. Не бывает, дорогие товарищи, как говорится, чего с горы не дано - в аптеке не купишь.

Ничего, конечно, хорошего, но взрослый человек может пересилить себя, он, в конце концов, выносливее ребенка. А малышу режим устанавливается "сверху", ему бы спать да спать, но родители - вставай, пора. В садик, школу, в дорогу. Пора - страшное в своей категоричности требование, взрослому-то нелегко подчиниться звонку будильника. А что о малыше говорить? Но велят, тормошат, и он поднимается, качаясь со сна, тащится умываться, чистить зубы. И канючит, капризничает. Потому что его организм требует: "Дай отдыха". Но нет - папе на работу, маме надо спешить, и тебе, милый, в школу. Так что быстренько собрался и побежал.

Так и дальше - хуже. У большинства взрослых на работе бывают перерывы, случается, можно и просто "отключиться", передохнуть. А ученик все до единой минутки на виду, и нет в школе ни времени, ни места, где бы ученик мог "отключиться". Вам приходилось видеть, как ученик засыпает за партой, прямо на уроке? Я видел - трогательное зрелище. Причем именно спит. Дети вообще до восьми лет дремать не умеют, они либо бодрствуют (даже и с закрытыми глазами) либо по-настоящему спят. И этот - спит. А ребята за соседними партами хихикают, поглядывают на тебя, а ты, учитель, не знаешь, что делать. Понятно, организм не выдержал, потребовал передышки. Но из сорока пяти минут урока нет ни одной, выделенной детскому организму для отдыха. Даже учитель может, дав задание, хоть ненадолго, но "отключиться". А ученики тем временем обязаны трудиться.

Но вот прозвенел долгожданный звонок, школьники врассыпную разбегаются по домам. А там - опять множество больших и малых забот (не стоит, глядя на детей, думать, что они сугубые бездельники - просто дела у них не наши, не взрослые, но оттого не менее важные). И опять отдохнуть некогда. И вот здоровенький совсем малыш теряет розовощекость и приобретает стойкие синяки под глазами. Это - накопленная усталость, как мы говорим, недосып. Семилетнему ребенку, чтобы организм восстановился, нужно спать не менее 10 часов, 11-12-летнему - девяти. Посчитайте-ка, сколько часов не добирает ваш ребенок за неделю. Спросите, что делать, ведь это и ваш собственный режим? Ну, если вы спохватились, когда вашему ребенку до выпускных экзаменов рукой подать, то - не знаю. Советов насчет здорового образа жизни, всяких там "моржеваний", "дыхательных гимнастик" и "раздельного питания" тьма - в каждой библиотеке полки такими рекомендациями забиты. Только нормальный, среднестатистический россиянин о своем здоровье начинает задумываться, когда "гром грянул", а пока все вроде бы нормально - дудки. Времени нет. Поэтому советы типа "если хочешь быть здоров, закаляйся" я давать не собираюсь. И говорить, что недосып ведет к снижению жизненного тонуса и сопротивляемости организма болезням - тоже не буду. Скажу другое.

Сколько раз ваш ребенок слышит: "Смотришь в книгу, а видишь фигу"! или "Размечтался, лучше бы уроки делал или в магазин сходил!". А он не "фигу смотрит" и не мечтам предается, он нервам передышку дает - отдыхает. Даже самый короткий отдых хорошо восстанавливает работоспособность. Известно, что йоги могут не спать неделями. И сохранять активность им удается потому, что они, оказывается, умеют дремать с открытыми глазами - по нескольку минут в день. И - достаточно. Так что мы детям "фигу", а они-то на самом деле - йоги.

Дорогие родители, пожалуйста, не мешайте своим детям восстанавливать силы.

Режим, ломающий естественные ритмы жизни, - вредоносен. Но дети, живя ненормально, так же привыкают к постоянной усталости, как их родители - к синюшности детской кожи, жалобам на головные боли и расстройству желудка. К завершению школьной учебы школьник уже даже не представляет, что можно жить как-то иначе, что быть бодрым - это нормально. Оттого, став взрослым, он не заботится о здоровье: все мы - продукт этой системы. Но и хуже того - часто человек заболевает опасным недугом, имя которому трудоголизм.



Анатолий Букин

URL ресурса: http://www.semya.ru.ru

Знакомиться в интернете помогает современная психология Знакомиться в интернете помогает современная психология
Если у вас созрела потребность обустроить свою личную жизнь, то рекомендуем заняться поисками партнеров противоположного пола на сайте Kisses.ru
Вторая жизнь обручального кольца Вторая жизнь обручального кольца
В западных странах распространяется новое увлечение у разведенных пар
Складская техника Складская техника
Компанией STILL предлагается складская техника в Москве и регионах России
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Вредоносный режим
помагите с тестовым режимом
... появились надписи по углам, тестовый режим. ... но и скорее всего подцепили какой то вредоносный код ...
Режим Windows XP Mode и VirtualBox: когда без XP ...
Режим Windows XP Mode и VirtualBox: когда без XP не обойтись ... программу или какой-либо другой вредоносный код.
Как удалить Panda Antivirus усиленной ...
Это очень вредоносный вирус, который заразил Ваш ... Panda Antivirus усиленной защитой Режим Virus Removal
Как удалить Avira AntiVir усиленной ...
Это чрезвычайно вредоносный вирус, который заразил ... Avira AntiVir усиленной защитой Режим Virus Removal
Элемент управления Outlook View ...
Можно использовать режим элемент Microsoft Outlook на ... пользователем с намерением вредоносный веб ...
Часто Задаваемые Вопросы - Browser Sentinel
Как мне переключится в режим Новичка уже ... Вы не до конца уверены в том, что он - вредоносный.
Появляется сообщение "Вредоносный ...
Через безопасный режим также не входил. ... Вредоносный URL-адрес блокирован Объект: 208.53.183.4/hjdwev.mq
Об элементах управления в Access - Access ...
... могут вставлять в такие элементы вредоносный текст ... от записи к записи в режиме страницы (Режим ...




Это интересно
Терпение - это сокровище на всю жизнь.
Японская мудрость
Поиск по словарю
Новости
Каждая личность имеет три состояния Я, которые являются отдельными и особыми источниками поведения.
Словарь психолога
Психосоматика
Направление в психологии, исследующее влияние психических факторов (душевных переживаний) на возникновение разнообразных соматических (телесных) заболеваний.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь