это может вам помочьКвартиры посуточно в Санкт-Петербурге Те, кто собирается с командировкой или по другим причинам в Санкт-Петербург, может в целях экономии средств на проживание в этом огромном историческом городе остановиться не в гостинице, но снять квартиру или дома на несколько дней или даже часов
Вредоносныйрежим
По режиму жизнедеятельности обычно выделяют два типа людей. Одни легко и рано просыпаются и так же рано их тянет ко сну, вторые - спят долго, ранний подъем для них - мука, а по вечерам никак не уснут. И то и другое от природы. Первых называют "жаворонками", вторых - "совами", и об этих "птичках" знают, должно быть, все. Но есть еще и "голуби". О них знают немногие, хотя "голубей" столько же, сколько "жаворонков" и "сов" вместе взятых. Знать о них для нас это очень важно, потому что каждый второй ребенок - "голубь".
У "ранней пташки" самая высокая работоспособность с 8 до 12 часов, у "совы" активность нарастает с 17 часов. У тех и других самая низкая активность - с 13 до 15 часов и ночью - с двух до пяти. Так что для обеденного перерыва время совсем не случайно выбрано, и по ночам трудиться - только время терять. А у "голубя" активность в течение дня то вверх, то вниз, и угадать, когда он работоспособен, а когда на него вялость навалится, невозможно. Дети - народ непредсказуемый, но желающие могут все же узнать, что за "птица" ваш ребенок. Утром, сразу после сна, посчитайте частоту сердцебиений и частоту вдохов-выдохов, например, в минуту. Если отношение пульса к дыханию около 4:1 - "голубь", если 5:1, 6:1 - "жаворонок". Если отношение меньше, чем 4:1 - "сова".
Вообще-то знать собственные биоритмы полезно и взрослому человеку, да только мало кто о них задумывается. И человек, не зная, что он за птица, начинает "ломать" себя, нарушая свой, природой заданный, распорядок жизни. И растрепывает свою нервную систему. А какой, спрашивается, из человека семьянин, какой отец и муж, если по ночам его мучает бессонница, днем он вялый и вообще интерес ко многим жизненным радостям у него на нуле? И вот телеэкран уже подсовывает рекламу всяких "виагр", "пенисилов" и прочих чудес фармакологии, обещающих моментальное возвращение физических сил и нервной энергии. Не бывает, дорогие товарищи, как говорится, чего с горы не дано - в аптеке не купишь.
Ничего, конечно, хорошего, но взрослый человек может пересилить себя, он, в конце концов, выносливее ребенка. А малышу режим устанавливается "сверху", ему бы спать да спать, но родители - вставай, пора. В садик, школу, в дорогу. Пора - страшное в своей категоричности требование, взрослому-то нелегко подчиниться звонку будильника. А что о малыше говорить? Но велят, тормошат, и он поднимается, качаясь со сна, тащится умываться, чистить зубы. И канючит, капризничает. Потому что его организм требует: "Дай отдыха". Но нет - папе на работу, маме надо спешить, и тебе, милый, в школу. Так что быстренько собрался и побежал.
Так и дальше - хуже. У большинства взрослых на работе бывают перерывы, случается, можно и просто "отключиться", передохнуть. А ученик все до единой минутки на виду, и нет в школе ни времени, ни места, где бы ученик мог "отключиться". Вам приходилось видеть, как ученик засыпает за партой, прямо на уроке? Я видел - трогательное зрелище. Причем именно спит. Дети вообще до восьми лет дремать не умеют, они либо бодрствуют (даже и с закрытыми глазами) либо по-настоящему спят. И этот - спит. А ребята за соседними партами хихикают, поглядывают на тебя, а ты, учитель, не знаешь, что делать. Понятно, организм не выдержал, потребовал передышки. Но из сорока пяти минут урока нет ни одной, выделенной детскому организму для отдыха. Даже учитель может, дав задание, хоть ненадолго, но "отключиться". А ученики тем временем обязаны трудиться.
Но вот прозвенел долгожданный звонок, школьники врассыпную разбегаются по домам. А там - опять множество больших и малых забот (не стоит, глядя на детей, думать, что они сугубые бездельники - просто дела у них не наши, не взрослые, но оттого не менее важные). И опять отдохнуть некогда. И вот здоровенький совсем малыш теряет розовощекость и приобретает стойкие синяки под глазами. Это - накопленная усталость, как мы говорим, недосып. Семилетнему ребенку, чтобы организм восстановился, нужно спать не менее 10 часов, 11-12-летнему - девяти. Посчитайте-ка, сколько часов не добирает ваш ребенок за неделю. Спросите, что делать, ведь это и ваш собственный режим? Ну, если вы спохватились, когда вашему ребенку до выпускных экзаменов рукой подать, то - не знаю. Советов насчет здорового образа жизни, всяких там "моржеваний", "дыхательных гимнастик" и "раздельного питания" тьма - в каждой библиотеке полки такими рекомендациями забиты. Только нормальный, среднестатистический россиянин о своем здоровье начинает задумываться, когда "гром грянул", а пока все вроде бы нормально - дудки. Времени нет. Поэтому советы типа "если хочешь быть здоров, закаляйся" я давать не собираюсь. И говорить, что недосып ведет к снижению жизненного тонуса и сопротивляемости организма болезням - тоже не буду. Скажу другое.
Сколько раз ваш ребенок слышит: "Смотришь в книгу, а видишь фигу"! или "Размечтался, лучше бы уроки делал или в магазин сходил!". А он не "фигу смотрит" и не мечтам предается, он нервам передышку дает - отдыхает. Даже самый короткий отдых хорошо восстанавливает работоспособность. Известно, что йоги могут не спать неделями. И сохранять активность им удается потому, что они, оказывается, умеют дремать с открытыми глазами - по нескольку минут в день. И - достаточно. Так что мы детям "фигу", а они-то на самом деле - йоги.
Дорогие родители, пожалуйста, не мешайте своим детям восстанавливать силы.
Режим, ломающий естественные ритмы жизни, - вредоносен. Но дети, живя ненормально, так же привыкают к постоянной усталости, как их родители - к синюшности детской кожи, жалобам на головные боли и расстройству желудка. К завершению школьной учебы школьник уже даже не представляет, что можно жить как-то иначе, что быть бодрым - это нормально. Оттого, став взрослым, он не заботится о здоровье: все мы - продукт этой системы. Но и хуже того - часто человек заболевает опасным недугом, имя которому трудоголизм.
Понятие, введенное Г. Селье в 1936 г. для обозначения состояния психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях. В зависимости от выраженности стресс...