Психология на RIN.ru:  Коллективное бессознательное и его значение - Личность как она есть
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Коллективное бессознательное и его значение

это может вам помочь Плюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия

Коллективное бессознательное и его значение

Впервые понятие коллективного бессознательного дано К. Г.Юнгом.. Человеческая психика - это часть мира. Коллективное бессознательное - это часть психики, которая не обязана своим существованием опыту, это остов психической жизни, данный человечеству opriori. Содержание коллективного бессознательного никогда не было частью сознания, оно лишь постепенно осознавалось во всем многообразии форм человеческого опыта, проявляясь через него и составляя его сущность.

Древний человек, у которого еще не было развито сознание, совершал действия, подчиняясь неким импульсам, которые только в последствии оформились как осмысленные акты. Первобытные люди имели тесную связь сознания с бессознательным. Молодое сознание еще не умело так эффективно как сегодня прятаться от бессознательного. Древний человек был гораздо более органичен как часть мира. Он ощущал себя не только человеком, членом семьи, общины, но и сыном Солнца (Великого Ворона или любого другого тотемного божества). Он ощущал себя частью окружающего его Мира, неотъемлемой частью вселенной, ощущал свою целостность в неразрывной связи с природой. Он чувствовал, как Мир откликается на каждое его действие или даже мысль, знал за что ему неурожай, засуха или почему он споткнулся или пролил воду. Практически все, что с ним происходило, имело глубокий смысл и связь с его внутренним миром, все было воспринято и адекватно отреагировано. В дополнение к этому в жизни древнего человека всегда присутствовали шаман и вождь, которые имели высшую власть и могли при необходимости прояснить и скорректировать ответы Мира. Сознание современного человека считает, что все это предрассудки и глупости и этим загоняет себя в угол.

Неотреагированные чувства и мысли вытесняются в глубины психики (в личное бессознательное) и оттуда наносят удары по сознанию и телу человека. 'Человек избавился от страха и мир погрузился в мрачный кошмар. Итак, рассудок потерпел фиаско и наступает то, чего мы больше всего хотели бы избежать. Человек достиг благосостояния, используя различные полезные приспособления, однако, вместе с этим он поставил себя на край пропасти. Что с ним будет дальше, где он сможет остановиться?' (К.Г.Юнг).

Структурные элементы коллективного бессознательного названы К.Г.Юнгом архетипами. Они представляют собой как бы 'инстинкты психики', выраженные в форме образов. Эти образы инициируют процесс сознательной реакции и усвоения. Они соответствуют определенным коллективным (а не личным) структурным элементам человеческой души и наследуются так же, как морфологические элементы человеческого тела.

Архетипы - это специфически оформленные мотивирующие силы, которые задолго до сознания преследовали присущие им цели и продолжают это делать при любом позднее достигнутом уровне сознания. Человеческая деятельность в значительной мере находится под влиянием архетипов, совершенно независимо от рациональной мотивации сознания. В случаях наркоманий причина нарушений лежит в том самом факте, что психическая жизнь индивида лишена кооперации с этими мотивирующими силами. Так как наркомании являются не просто частным делом, а социальным феноменом, мы должны предполагать, что в этом случае так же подключаются архетипы. Человек далекого прошлого живет в нас и сегодня. Необходимо помнить, что личностное, несмотря на приписываемую ему решающую роль, всегда остается прикованным к трансперсональному. В истории человечества, как и в развитии индивида, изначально преобладают трансперсональные факторы, и только в ходе развития проявляется и пытается добиться независимости сфера личного. И не учитывая этого, невозможна успешная психотерапия.

К.Г.Юнгу удалось связать воедино самые отдаленные области мира мифологических преданий. Он первый предположил, что мифы всех народов и эпох имеют общие архетипические корни в коллективном бессознательном всего человечества. Тысячелетиями люди всех народов бережно хранят эти предания, передавая от поколения к поколению. Что, очевидно, является доказательством их постоянной актуальности для человеческой психики. Взаимосвязи между мифами и психопатологией рассматриваются подробно в ряде работ представителей архетипической психологии Лопес-Педраса, Берри, Мур, Хиллман, Стайн. Джеймс Хиллман в своем эссе 'Архетипическая психология' пишет: 'Изображая исключительное, необыкновенное, более-чем-человеческое измерение, миф организует и локализует страдания души in extremis, т. е. в той форме, которая в медицине девятнадцатого века называлась 'психопатологией'. Двойственный характер взаимосвязи между патологией и мифологией подразумевает также, что патологическое постоянно реализуется в жизни человека, поскольку жизнь разыгрывает мифические фантазии.'

Наиболее известны широким массам легенды и мифы Древней Греции и Египетская мифология. Это самые яркие примеры мифотрворчества, но не стоит забывать, что у каждого народа существуют свои легенды. Язык, история, культура, традиции, религия: делают эти во многом схожие истории (схожие по постановке вопросов) разными у разных народов. ('Нет ничего важнее языка, ибо именно он является связующим звеном между человеком и тонким миром. В таких процессах, как обучение, творчество, мышление, чувствование, то, на каком языке разговаривает с нами наше подсознание, во многом определяет ход и результат этих процессов Авессалом Подводный').

Люди разных национальностей по-разному смотрят на одни и те же ситуации и предпочитают различные решения этих ситуаций. У разных народов существуют свои 'больные места' - не проработанные проблемы на уровне коллективного бессознательного данного народа и, наоборот, хорошо проработанные. В зависимости от этого, люди, принадлежащие разным национальностям, по-разному встречают 'удары судьбы'. Каждый человек является одновременно и членом общества, и представителем народности (этноса). 'Каждый человек на вопрос: 'Кто ты?' - ответит: 'русский', 'француз', 'перс', 'масаи' и т.д., не задумавшись ни на минуту. Следовательно, этническая принадлежность в сознании - явление всеобщее ' (Л.Н.Гумилев).

Исходя из этого, очевидно, что психологу необходимо учитывать не только существование коллективного бессознательного, но и какие-то дополнительные аспекты психики, присущие различным этносам. Славянский этнос отличается ото всех прочих 'супероткрытостью'. Представители славянского этноса чрезвычайно терпимы к любым инородцам и иноверцам, и что самое удивительное - в каком бы количестве они не пытались самим своим существованием привнести внутренние изменения в этот этнос, он никак не реагирует.

Даже в ситуации, когда в Славянском этносе присутствует около 50 процентов инородцев, этот этнос все также стабилен и не побуждает своих представителей защищаться. Скорее наоборот - все живущие в поле славянского этноса чувствуют себя как дома. Терпимость, а значит и открытость этого этноса доходят до того, что принимая пришельцев в свое поле, он не требует отречения от своего родного этноса. Он слишком стабилен и слишком велик, для того, чтобы ему была нужна агрессия против кого-либо. Ему достаточно и людей и территорий. Для нормального функционирования, непрерывного развития и для построения идеально соответствующего социума ему нужен только покой. Чем же единицы славянского этноса отличаются от личностных единиц других этносов? Это широта славянской души, ее загадочность и непредсказуемость и исключительная внутренняя свобода. Славянский характер не признает неволи, смирения перед безысходностью.

Представителя cлавянского этноса можно заставить что-то делать, но думать он все равно будем по-своему. Этот этнос дал своим представителям совершенно отличное от западных стандартов понятие о деньгах, работе, будущем. Как только под сомнение ставится свобода, славянину уже ничего не нужно, его начинают душить деньги, обеспеченность, комфорт и покой, но есть выход - разом все бросить и начать с начала. Внутренняя свобода сказывается также в области разума и чувств. Среди представителей cлавянского этноса всегда было много выдающихся ученых, писателей, поэтов, музыкантов, философов и мыслителей, которыми восхищается весь мир. Учитывая яркость и своеобразность cлавянского этноса, очевидна невозможность психологической коррекции его представителей без учета этнических особенностей. Их мы находим в народном творчестве - в сказках, поговорках, пословицах: и, конечно, в анекдотах.

Коллективное бессознательное и его значение

Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Коллективное бессознательное и его значение
Часть 7.1. Коллективное ...
Коллективное бессознательное: архетипы (начало) ... для нее большое значение ... так же как и его ...
Карты Таро, Карта Путешествия - Карл ...
... и исследовал коллективное бессознательное и обозначил его истинное современное значение и смысл.
Леонтьев - Бессознательное и ...
... бессознательное текста, его ... коллективное бессознательное, имеющее черты, общие и ... значение и ...
Реферат: Характеристика концепции ...
... и его комплексы, коллективное бессознательное и его ... бессознательного и их значение для ...
Юнг К-Г. Коллективное бессознательное
... также как коллективное бессознательное ... в сознание и его ... как мы понимаем значение ...
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
... коллективное бессознательное; 3) ... бессознательное и его ... значение приложимо только... И. Ивин ...
Коллективное бессознательное и ...
значение слова sиntonia ... Коллективное бессознательное и архетипы. Коллективное ... его и как результат ...
Манипуляции массами и психоанализ ...
... и коллективное бессознательное. ... и влияния его на индивида. А коллективное бессознательное ... значение ...




Это интересно
Основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем технологические и экономические ресурсы, организационная структура и соблюдение сроков.
Без автора
Поиск по словарю
Новости
Наши дети задают нам вопросы, и каждый детский вопрос очень важен для маленького человечка, ведь каждый наш ответ - это новый шаг ребенка в познании мира.
Словарь психолога
Память
Когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь