Как часто вам приходилось попадать в ситуацию связанную со слухами на работе? Вспомните: весь коллектив мается ощущением грядущих перемен, в воздухе офиса пахнет грозовым озоном, и сотрудники, вместо того что бы заканчивать срочный проект, с упоением обсуждают все перепетии предполагаемого события. Ну, а работа естественно стоит...
"Вовремя тихо все подготовить и четко потом все объяснить" - такой тактике советует следовать Дмитрий Куприянов, директор по персоналу компании Wimm-Bill-Dann.
Он выделяет два способа управления информацией: либо полная открытость и однозначность официальной версии, либо непредоставление вообще никаких сведений о принятом решении.
И тот и другой путь сулит много сложностей. Особенно трудно хранить что-то в тайне: людей много и всегда существует вероятность, что кто-то проговорится, даже если подписан документ о неразглашении.
Такое случилось однажды при обсуждении покупки предприятия в регионе. Информация просочилась через финансового консультанта и стала известна на рынке. В результате цена на предприятие взметнулась в полтора раза.
Многие руководители считают, что бороться со слухами бесполезно.
Другие все-таки пытаются это делать - разрабатывают целые стратегии.
Для информирования персонала крупные компании зачастую используют корпоративную прессу. В "Нестле Фуд" раз в три месяца выходит газета с основными новостями фирмы, в Wimm-Bill-Dann есть аналогичное ежемесячное издание, издается журнал в "Интерросе" , газета в "Аэрофлоте" и других компаниях.
Ильяс Алиев, директор по развитию персонала компании " Тройка Диалог", считает важным следить за тем, чтобы информация, поступающая к сотрудникам из разных источников, была одинаковой. "Если в одном месте мы сказали "красное", а в другом - "красноватое", это уже может вызвать толки", - говорит он.
Cлухи могут возникать не только из-за недостатка информации, но и вследствие особенностей персонала, из-за специфики профессиональной психологии. Финансистам, администраторам, например, свойственно стремиться максимально структурировать окружающий мир.
"Они склонны искать логику и порядок там, где их иногда не может быть", - говорит Алиев. В этой среде слухи могут рождаться и при наличии достаточно полной информации. "В таких случаях я бы рекомендовал менеджеру просто расслабиться и относиться к слухам нейтрально, как к факту жизни", - говорит Алиев.
Олег Трояновский, старший консультант компании Pathways рассказал о сложной ситуации, сложившейся на одном из подмосковных заводов, который был куплен западным концерном. Слухи упорно твердили о неминуемом увольнении большинства нынешних работников.
Персонал завода - около 3000 человек - остался тем же. Вполне естественно, что люди беспокоились, разговоры не смолкали. Это сказалось прежде всего на производительности труда.
Руководство компании решило проводить оповещение персонала постепенно. Сначала провели общее собрание для коллектива. А затем разделили менеджеров на группы по 8 - 10 человек и проводили с ними специальные занятия два раза в неделю. На полное прояснение ситуации понадобилось полтора-два месяца. Но это сработало, и люди успокоились.
Слухи - это симптом того, что важная информация не доходит сверху вниз по вертикали и энергия людей уходит не в том направлении
Рефлекс, всегда реализующийся при действии на организм определенных раздражителей на основе генетически обусловленной нервной связи между органами восприятия и исполнительными органами. Выделяются...