Психология на RIN.ru: Добрый день! Я по темпераменту холерик, что мне последнее время
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология - Психолог on-line - Консультация психолога
Поиск:
В рамках on-line психологической помощи Вы можете получить только обшие рекомендации.

Задать вопрос психологу

Общее количество вопросов: 10491

Добрый день! Я по темпераменту холерик, что мне последнее время

Вопрос психологу от РоманВозраст:
Дата:20.02.2008

это может вам помочь Почему владельцы предприятий получают сертификаты соответствия и ТУ Сертификаты соответствия и ТУ интересуют многих владельцев предприятий. Что представляют собой эти документы.

Добрый день! Я по темпераменту холерик, что мне последнее время очень не нравиться, т.к. с близкими мне людьми я веду себя очень агрессивно и раздражительно. С горяча делаю много необдуманных и дурацких поступков, а по прошествии какого-то времени осознаю, что сделал не правильно. Я понимаю, что надо, что-то делать, но вот не знаю, что именно.(пока стал принимать глицин, вроде успокаивает и виды результаты) Буду очень признателен, если Вы поможете профессиональным советом.

к вопросу
Ответ психолога

Добрый день, Роман!

Раздражение- это нормальная реакция человека, хоть и неприятная. Некоторые люди склонны к ее проявлению чаще и в более бурном варианте, поэтому нужно учиться управлять своими состояниями.



"Для того чтобы развить способность контролировать собственные состояния раздражения, злости и гнева, предлагаем вам следующие рекомендации.



1. Допустите, что вы можете испытывать такие чувства, как раздражение, злость и гнев. Возможно сказать себе, что вы испытываете эти чувства часто. У каждого из нас есть представления о должном и неподобающем поведении. Запрещая себе испытывать "плохие" чувства и вытесняя их из сознания мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытывать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.



2. Допустите, что вы испытываете негативные чувства по отношению к конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся. Кроме того, вы можете очень плохо относиться к некоторым людям из-за того, что в них уникальным образом сочетаются несколько отрицательных для вас качеств. В случае, если другой человек вызывает у вас ассоциацию с неприятным вам человеком, вы можете неосознанно испытать к нему весь спектр негативных чувств, на которые вы способны. Поэтому так важно отдавать себе отчет в том, какие люди вам наиболее неприятны, и почему.



3. Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах, желательно как только они возникают. Напряжение и плохое настроение трансформируются в готовность к агрессивным реакциям, которые могут принимать следующие формы:



безучастная, резкая или грубая интонация;

хмурое, угрюмое, раздраженное выражение лица;

в речи или в мыслях появляются грубые выражения и/или мат (а если вы используете его регулярно, то количество матерных слов резко увеличивается);

ваш юмор становится (еще) более черным;

вас всё раздражает; вы швыряете вещи;

вы срываетесь на неаккуратную уборщицу в офисе, на нерасторопную продавщицу в супермаркете, а дома - на жену (мужа) (припоминая все, что вы хотели сказать за последние полгода, но так и не сказали) или на своего ребенка (например, под предлогом того, что в этой четверти у него плохо с успеваемостью).

4. Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Стремление подавить, вытеснить, сдержать их может привести к ухудшению физического самочувствия. А постоянное напряжение на фоне негативных переживаний в конечном итоге может трансформироваться в хроническое заболевание. Кроме того, подавляемые, сдерживаемые негативные переживания у некоторых людей могут принимать форму "взрывов". Когда источник раздражения и злости уже в прошлом, а негативные чувства продолжают бушевать, совершенно несправедливо "достается" человеку, который просто оказался рядом с вами.



Не в силах сдерживать негативные чувства, вы в конце концов срываетесь на того, кто позволяет это делать. К сожалению, часто "жертвами" в подобных ситуациях становятся люди, в чьем присутствии мы чувствуем себя в большей безопасности, кому мы доверяем и кто нас любит. Поэтому так важно своевременно отреагировать в адрес именно того человека, который вас расстроил или задел.



5. Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость - просто предупредите об этом окружающих. Это вполне подходящих способ избежания возможных конфликтов. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попали вам под горячую руку." www.ekvilibrium.ru



Так же на нашем сайте статья "Раздражение. Как с ним бороться", в ней очень доступно описанна природа раздражения и почему она достается самым близким людям: http://www.psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=2076



Работа над собой процесс долгий и сложный, иногда требущий помощи психолога, который поможет овладеть навыками саморегуляции.

Желаю удачи!







к ответу психолога


Другие вопросы психологу

Предыдущий вопрос: Я хочу вернуть своего бывшего парня. Но он не понимает...

Следующий вопрос: Мы всречались с молодым человеком почти 3 года. Бывало всякое...

Поля "Ваш комментарий" и "Ваше имя" обязательны для заполнения.

Запрещается вcтавлять ссылки в комментарий





Это интересно
Глубочайшим стремлением человеческой натуры является желание быть значительным.
Джон Дьюи, американский философ
Поиск по словарю
Новости
Конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений...
Словарь психолога
Инфантилизм
Сохранение в психике взрослого человека черт характера и поведения, присущих детскому возрасту. Инфантильный человек при нормальном физическом и умственном развитии отличается несамостоятельностью...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь