У меня дочь 14 лет. Плоха относиться ко мне... Что
Вопрос психологу от ИгликаВозраст:
Дата:27.03.2003
это может вам помочьКомплексный подход к укреплению иммуннитета Поздней осенью уже чувствуется дыхание морозной зимы, которая принесет не только много радости, зимних забав, но и распираторные заболевания
У меня дочь 14 лет. Плоха относиться ко мне... Что делать??? Спасибо заранее.
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте Иглика! 14 лет - разгар переходного возраста. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. В это время характерны повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность. Что касается общения - одного из главных факторов - то здесь происходит переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Центральное новообразование подростничества - "чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный "кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Осознавая вышесказанное, попробуйте изменить некоторые стили поведения со своей дочерью. Отношение к ней как к взрослому члену семьи при возможно чуть большей независимости, и, конечно, большей ответственности, наверняка привлечет её внимание и будет иметь успех. При этом не забывайте о принципе зеркала: мы посылаем именно те эмоции и отношение, которые сами посылаем.Удачи! Пишите.
ОПТИМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДХАЛИМАЖА, согласно исследованиям, состоит в том, чтобы всегда соглашаться с начальством по тем вопросам, которые для него важны, и возражать, да и то для вида, по тем, которым начальство не придает принципиального значения.
'Все принимают его за девочку!' - радостно заявляет бабушка, когда я спрашиваю, как зовут ее пятилетнего внука. Увидев кокетливые джинсы и девчачью прическу мальчика, я тоже решила, что вижу перед...
Процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. Существует ряд механизмов целеобразования: превращение полученного требования в индивидуальную цель, выбор одного...