Добрый день! Спасибо за то, что здесь можно получить профессиональный мудрый совет, так необходимый каждому человеку в трудную минуту. Я уже обращалась к Вам с проблемой. Сейчас опять ситуация обострилась. Подскажите - что делать? Мой сын учится в 1 классе в развивающей школе (до 12 часов обычные уроки, а потом до 16 часов дзюдо, шахматы, английский, информатика,РТВ). До школы сидел дома с нянями, по состоянию здоровья не мог посещать детский сад, ходил в дошкольную гимназию, но, видимо, общения там было ребенку недостаточно. Проблема с поведением ребенка в школе: матерится, дерется, задирается, везде сует свой нос и всем дает советы, порой закатывает истерики ("все вокруг плохие и он уйдет из этой школы"). Сама учеба, в принципе, дается ему нетрудно, учится на "хорошо" и "молодец", редко пишут "слабо" и "не готов к уроку". Ему трудно себя заставить делать уроки, высидеть все уроки спокойно... Свое поведение он объясняет так: у меня 2 половины - одна хорошая, другая - плохая, и та плохая берет верх над ним. Обращались мы к школьному психологу, она ответила, что у нее нет времени заниматься конкретными детьми. Дети в классе говорят, что он и Витя плохие (мальчик Витя сначала дружил с Владом, учителя говорят, что они два странных мальчика и сошлись, потом случилось так что разладилось у них, они не могут спокойно пройти мимо друг друга - дерутся...) Что-то мы упустили... возможно недостаточно внимания уделяли... Подскажите как выйти из этого порочного круга. На словах вроде все просто, но в жизни во всем еще присутствуют эмоции... С учителем я вижусь редко, только на родительских собраниях, или в редких случаях, когда ребенка надо забрать сразу после уроков. Вот тут-то и узнаю все... А сам он ничего не рассказывает, иногда спрашаваю его, а он отвечает: "не помню", или "не хочу об этом говорить". Ждет недождется лета, чтоб уехать к бабушке - там у него вольная жизнь...
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте!
К сожалению, решать проблему, выявлять причины, вести коррекционную работу беседуя только по интернету достаточно сложно или невозможно. Печально, если учитель ограничивается словом странный, не пытаясь понять причину "странности". Если ребенку изо дня в день прививают чувство вины, того, что он "плохой", то реакция протеста со стороны Вашего сына вполне понятна. С Вами Ваш сын на доверительный контакт не идет. А первое, что сейчас необходимо, понять как у него строиться восприятие сверстников, учителя, самого пребывания в школе. Сейчас достаточно много квалифицированных специалистов, которые занимаются детьми младшего школьного возраста. И не обязательно это должно быть связано с высокой оплатой услуг.
Еще совсем недавно красивая девушка могла надеяться, что проедет по жизни в купейном вагоне благодаря своей внешности. Победительниц конкурсов красоты приглашали на презентации, открытия выставок,...
Понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи,...