Здравствуйте! Я воспитатель детского сада. В старшей группе. У нас есть одна проблема. Которую мы не знаем как решить. Девочка 6 лет. Семья благополучная, родителям около 40, есть брат 16 лет. Девочка уже посещает сад пару лет. Период адаптации прошел благополучно, т.е. ребенок быстро вошел в коллектив, приняла режим детского сада. Но с сентября этого года, её не узнать. Она стала замкнутой. С ребятами почти не играет. Во время занятий отвечает на вопросы верно, но очень тихо. После занятий подходит в угол и стоит там или ставит в углу стульчик и долго там сидит, пока воспитатель не заберет её оттуда. На вопрос что тебя беспокоит молчит. Дома, по словам мамы тоже порядок. Во время сна, она бывает не спит, но если захочет в туалет не отпрашивается и из-за этого, частенько лежит по долгу мокрая и не сообщает воспитателям, пока это случайно не заметят. Мама тревожится по поводу дочери. Мы очень хотим ей помочь. Подскажите, что может являться причиной такого поведения?
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте, Снежана!
Это может быть все, что угодно: и результат какой-то психологической травмы (стресса), и протестная реакция, и сложности, связанные с взрослением девочки и т.д. и т.п. Чтобы прояснить ситуацию, без очной консультации детского психолога, у которого есть возможность проникнуть во внутренний мир ребенка, не обойтись. Рекомендуйте родителям такую консультацию. И чем раньше они это сделают, тем лучше. Пишите.
Еще недавно мы жили по поговорке: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей!" Эти слова удивительно точно характеризовали наше социалистическое прошлое - процветание связей и "блата", неуважение к...
Противоречие в системе знаний человека, порождающее у него неприятные переживания и побуждающие его к действиям, направленнм на устранение этого противоречия.