В школе, когда я была в переходном возрасте, в новом, незнакомом классе я стала аутсайдером: меня называли дурой и уродиной. С тех пор остался комплекс - я все еще считаю себя некрасивой. Но жить с этим не хочу. Что в этой ситуации мне делать?
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте Лена! Проблемы детства не дают нам покоя, но осознание причин помогает нам от них освободиться. Вы же остались все в той же роли обиженной девочки - подростка, которая чувствует свою невостребованность и закомплексованность. Вы до сих пор не расстались со своими детскими обидами и переживаниями. Есть замечательное упражнение: оставшись одна в комнате и закрыв глаза, представьте рядом с собой маленькую девочку Лену. (Если образ приходит тяжело, посмотрите на своё фото в детстве). Спросите у этой девочки о том, что её беспокоит, и кто её обидел. Выслушайте внимательно всё, что хочет высказать эта девочка. Не сдерживайте слез, если они появятся. Обнимите эту маленькую девочку, пожалейте и успокойте её. Скажите этой девочке, что её больше никто не обидит, что она в безопасности, и Вы всегда придете к ней на помощь. Подобное упражнение позволяет осознать в себе проблемы ребенка, "выпустить" эмоциональные переживания, сдерживаемые много лет. Теперь Вам необходимо вернуться в сегодняшний день. Вы можете расстаться со стереотипами прошлого, изменить свое отношение к себе, к своему ролевому стереотипу.
В этом хорошо помогают аффермации (позитивные утверждения). И пусть сначала они не будут произноситься механически без эмоциональной окраски и уверенности. Чем больше Вы их произносите, тем больше Вы становитесь самодостаточной. Пример аффермаций: "Я наслаждаюсь каждой минутой прожитого дня. Я снова молода и привлекательна. Я люблю жизнь и жизнь радует меня. Я люблю себя. Я в безопасности. Мне легко выглядеть привлекательной. Я умею и знаю, как выглядеть хорошо. Жизнь предоставляет мне все необходимое, как только я подумаю об этом."
КТО хочет читать быстрее, воспринимать информацию полнее, запоминать ее прочнее и лучше ориентироваться в потоке информации? Все! Но не все обучаются этому целенаправленно...
Понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи,...