Извините за первое сообщение. Я не совсем разобралась, поэитому послала только часть сообщения. Вот наша проблема: у меня есть племяшка (4, 5 годика). Малыш смышленый, но очень уж ранимый, беззащитный. Дело вот в чем. Почти год назад мы, по причине плохой - недетской еды (жирный плов с колой на завтрак и тп.) и большой платы, забрали его из садика (куда он ходил с удовольствием) и перевели в другой. После первого дня мы поговорили с воспитательницей и она сказала - мальчик очень балованный, поэтому давайте займемся им вместе (балованный он и правда - мы все души в нем не чаем и на тот момент отказа он почти не знал ну, в пределах разумного). Он через некоторое время стал капризничать - не хочу туда. Потом стал приносить из садика жуткие вещи - заденешь его рукой - он: 'тебе надо оторвать руку', 'тебя надо посадить в погреб' и т.п. Во время игры в пластилин отпилил пластилиновому человечку голову. Его мать была ошарашена, но очень спокойно потихоньку спросила, что он делает. Он ответил: 'отрываю голову, она ей слишком много вертела'. Ну и т.п. Потом были слезы и истерики что не хочет в садик, но мы приняли это как неизбежное - ведь в садике же дисциплина, слушаться надо а он не хочет: А потом у него начался нервный тик (глазками часто-часто непроизвольно моргает). А когда его мать случайно резко повернулась к нему и он присел как будто ожидая удара, это было так словно его постоянно бьют!!! Мы сразу же забрали его из садика. Всего он был там около 3 месяцев. Он как-то очень быстро забыл про садик. Один раз только его мама сказала ему, что туда больше не пойдем, и больше этот вопрос не поднимался. Радости тоже большой не было. Просто как должное чтоли: Потом мы водили его к детскому психологу. Сначала вроде дело пошло на поправку (тик стал реже появляться и интенсивность уменьшилась). Может за счет психолога, а может за счет того что в садик больше не ходил (дома был). К этим походам он относился спокойно - без слез и без особой радости. А потом все застыло на одном месте - не улучшений не было ни ухудшений долго, и визиты к психологу мы прекратили. А тик остался (не постоянный, а когда волнуется или плохо ему, я так думаю). Это первая проблема. А вторая - он такой ранимый, я смотрю на других деток - их обидишь они в слезы, а наш словно бы в себе замыкается: раз - закрыл заслонку, как улитка притаился в своем домике и не достучаться до него. С виду все такой же, а чувствую - как будто с мертвым говоришь: одна оболочка, а дух внутри прячется: Вот вчера гуляли, проходим мимо молодых парней. Племяшка мой: 'Здравствуйте'. Они молча глянули на него и все. Он не заплакал, ничего не спросил даже, как шел так и идет, а на личике такое выражение словно го ударили ни за что: У меня аж слезы на глаза навернулись, такой он беззащитный, ранимый:И главное он не пытается узнать в чем дело или бороться, он просто замыкается в себе. А спроси у него в чем дело, даже если очень завуалировано, он скажет - все хорошо: Как нам себя вести с ним и в таких ситуациях и вообще в жизни? Дома его никогда не бьют, ну разве что шлепнут по попке, но это крайняя мера, и разве что для острастки, а не для боли. Мать у него слишком уж ласковая, как с малышом сюсюкается с ним, а отец : его главное правило общения с малышом: 'ты ведь уже большой мальчик'. Но он его тоже очень любит и гордится. Пожалуйста, помогите, он ведь такой махонький:
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте! Для того, чтобы дать точные рекомендации, необходима непосредственная беседа работа с Вашим мальчиком. Вы уже обращались к психологу. И, если, в результате работы психолога, было замечено улучшение, следовало пройти курс терапии до конца.
Вы говорите о беспомощности и ранимости Вашего племянника и его избалованности. Вероятнее всего, речь идет о выученной беспомощности, которая возникает, когда ребенок либо вообще не получает никакого отклика на свои действия; либо получает однообразную негативную ("все равно накажут") или однообразную позитивную ("маменькин сынок") обратную связь. Уверенность не заложена от рождения. Ребенок появляется на свет с некоторыми задатками и способностями, возможно, с некоторыми физическими или психическими недостатками. Эти задатки, способности и недостатки облегчают или усложняют задачу социализации, но не определяют прямо и непосредственно формирования уровня уверенности в себе. На начальном этапе социализации в формировании уверенности играют свою роль множество факторов, но в первую очередь - разнообразие возможностей приобретения (копирования, обучения) новым социальным навыкам и разнообразие адекватной и непосредственной реакции на эти навыки социального окружения. Поэтому многое зависит от воспитания малыша в этот период. Ребенку следует объяснять как хорошее, так и плохое. Объяснять причину некоторых запретов и частой смены детских садиков тем более. Активизируйте его на принятие самостоятельных решений. Например, если он хочет мороженное, пусть купит его самостоятельно и самостоятельно выберет то, которое ему нравится. Занимаясь с малышом, предложите ему в игровой форме конкретные трудные ситуации, начиная свой вопрос со слов: "А что будет, если:" Проследите за его реакцией, предложите найти ему несколько способов разрешения заданной проблемы. Проследите, какие передачи смотрит Ваш племянник, с кем и в какие игры он чаще всего играет. Ведь у малышей, как и взрослых много страхов, и выражение агрессии с его стороны - есть не что иное, как подавленное ранее чувство страха или беспокойства. Нарисуйте с ним все его страхи. Как это делать, Вы можете прочитать на нашем сайте: http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?r=27&id=790&str=3.
Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.
Свойство восприятия. Характеризуется тем, что отдельные признаки какого-либо объекта, которые актуально не воспринимаются, все же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта. Этот...