Моему младшему сыну недавно исполнилось 15 лет. Он умный и способный мальчик, у него много различных увлечений, рисование, современная музыка, Интернет. Однако учеба в школе у него на уровне ниже среднего. И не потому, что он не способен понять учебный материал, а потому, что предпочитает ничего не учить. С недавнего времени, когда обнаружились ужасные результаты учебы , я вместе с мужем проверяю выполнение всех домашних уроков сына. Он стал получать отличные оценки. Но по предметам, которые мы не проконтролировали, бывают двойки. То есть он учит только из-под палки, но невозможно же держать все под контролем. Как пробудить в нем сознательность? Можно подумать, что возможно дело в преподавателях и неумении их увлечь ребенка своим предметом.Но я присутствовала на многих уроках и могу сказать, что преподаватели доброжелательны и уроки проводят увлеченно. Так что все дело в сыне, в отсутствии у него честолюбия. Что вы можете посоветовать в этом случае?
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте, Наталья. Скорее всего, дело в мировоззрении Вашего сына. После прохождения подросткового возрастного кризиса ребенок имеет стойкие мировоззренческие установки, у него формируется своя система ценностей. Это могут быть ошибочные или иногда наивные ценности, но они принадлежать ему, и он не склонен от них отказываться. Поэтому бывает трудно переубедить, а тем более заставить юношу сделать что-либо. По вашим словам, он обладает немалыми способностями. Возможен вариант, что, привыкнув с детства к легким успехам и столкнувшись теперь с трудностями, ему стало неинтересно учится. В этом случае как раз необходима Ваша помощь в учебе или занятия с репетитором. Другая возможная причина - "непрестижность" учебы. Часто приходится слышать от школьников, что занятия в школе оторваны от жизни, не нужны и так далее. Т.е., ребенок не хочет заниматься бесполезным, на его взгляд, делом. Вам следует выяснить его отношение к школе, чем он хочет заниматься в дальнейшем, и как связаны его цели с учебой. Он уже почти взрослый человек, способен сам определять свои цели, нуждается в вашей помощи, но не в опеке. Вы пишите, что он может достичь успехов, когда увлечен чем-либо, т.е, когда самостоятельно выбирает цели, способы решения и т.д. Дайте ему возможность самому прийти к осознанию необходимости учебы. Наверняка планируется поступление в вуз, выберите с ним необходимые предметы, на которые следует обратить внимание, пусть Ваш сын проявит свои способности при достижении самостоятельно поставленных целей.
О мужских изменах написано столько трудов, что сравнить их количество возможно лишь с бессонными ночами, проведенными обиженными женщинами наедине с тяжелыми мыслями
философское учение о всеобщей одухотворенности материи , утверждающее, что чувствительность как элементарная форма психики присуща всем без исключения вещам, существующим в природе.