уже второй месяц я прохожу стажировку на месте своей мечты. я действительно хочу здесь работать, но незнакомая атмосфера, не всегда доброжелательное окружение делают меня нервной и замкнутой, что не дает мне возможности реализовать себя и проявить свои способности (работа связана с творчеством). здесь в первые дни я впервые почувствовала, что значит чувствовать себя по-настоящему ПУСТЫМ местом. как избавиться от этого ощущения? как поверить в себя. ведь на самом деле я знаю, что способна на многое, а тут теряюсь...
к вопросу
Ответ психолога
Возможно, одна из ваших основных проблем - определенный максимализм в отношениях с людьми (а вероятно, и вообще во взглядах на жизнь). В частности, вы стремитесь делить людей на "плохих" и "хороших" - а так не бывает. Оценка человека всегда неоднозначна, она зависит и от самого оценщика, и от условий и критериев оценки, да много от чего еще. Даже "подковерные интриги", которые бывают не только в любой фирме, но и везде, где люди живут, работают и в принципе общаются друг с другом - это в первую очередь отражение именно сложных, неоднозначных человеческих взаимоотношений. И тот, кто ведет внутри коллектива какую-то борьбу, не всегда делает это потому, что является интриганом: возможно, он отстаивает какую-то свою собственную справедливость.
Однако я могу вам дать некоторые рекомендации.
Самый общий подход - было бы полезно разделить деловые и эмоциональные взаимоотношения с людьми. Однако понимаю, что вам это выполнить сложно - как раз потому, что ваши эмоции (как минимум на сегодняшний день) вам особенно неподвластны. Но можно попробовать научиться так называемому "искусству дипломатии" - строго говоря, это всего лишь умение скрывать свои истинные чувства к тем или иным людям. И наиболее существенная часть этого умения - холодная спокойная вежливость в любом диалоге. В конце концов, вы можете показать человеку фигу - но в кармане!
Разумеется, своим эмоциям следует давать разрядку, но не обязательно это делать прямо на рабочем месте! Сколько мы уже наслышаны о той же спокойной вежливости японцев - но именно про японцев и рассказывают, что они вешают дома портрет начальника и, к примеру, кидают в него столовые ножи или плюют. Не говоря уже о том, что в цивилизованном обществе "разряжаться" принято в кабинете психолога или психотерапевта.
Вот, в сущности. и все что можно сказать заочно. Что же касается ваших действительных возможностей по выбранной профессии и тем более, подходит ли выбранная специальности вашему типу личности - для этого, как вы догадываетесь, слишком мало информации. Единственное что можно добавить - огромное желание - это действительно половина успеха. Но только определите для себя это желание: работать именно в этой организации или более глобальная цель - стать профессионалом в выбранной специальности. А цель, как известно, определяет средства. Это поможет вам принять для себя некоторые решения.