Добрый вечер. Какова Ваша точка зрения на тему преподнесения ребенку понятия "смерть". Имею ввиду маленькому ребенку, для которого трупик любимого попугайчика - шокирующее открытие. Как? Знаете, я училась на редактора, специализировалась на проблематике детской литературы, и это при том, что детей у самой не было. Умные мысли, умные курсовые работы на тему психологии и эстетики детских произведений...Пустота. Нас не готовили главному. Как реагировать и что говорить, когда читая малышу про замершую до смерти девочку (решилась прочитать Андерсена "Девочка со спичками") сталкиваешься с чувством страха и удручения малыша, слезы, отчаяние. А ведь тема смерти сквозить практически во всякой сказке, каждом стишке... И начанаешь "Выкручмваться" - 1. Идея загробной жизни, рассказываешь крошке о том, что смерть,лишь переход в иной мир. 2. Избегаешь любых разговоров о смерти, но есть риск большей травмированности в последствии 3. Рассказываешь все как есть, без приукрас, что все умирают, после смерти тело закапывается и конец...Жуткая действительность, в которую даже самой не хочеться верить...
Раздел психологии, где изучается онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми...