Психология на RIN.ru: У нас растет восьмилетний сын. В этом году он пошел
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология - Психолог on-line - Консультация психолога
Поиск:
В рамках on-line психологической помощи Вы можете получить только обшие рекомендации.

Задать вопрос психологу

Общее количество вопросов: 10491

У нас растет восьмилетний сын. В этом году он пошел

Вопрос психологу от Ваше имяВозраст:
Дата:06.02.2003

это может вам помочь В Волгограде появился первый в России музей компьютеров Компьютерная техника перевернула мир

У нас растет восьмилетний сын. В этом году он пошел в 1 класс. (В детский сад он не ходил по состоянию здоровья. Четыре года сидел дома с нянями.) У ребенка не складываются отношения в классе: по его словам - его все бьют, со слов учителя - он сам задирается, несдержанный, может обидеть и словом и поступком. Одной из причин, возможно, является то, что ребенка вовремя не научили понятиям: МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НАДО. Также не научили уважению других людей. Как сейчас всему этому научить ребенка? Слова уже не помогают, наказания - тоже - он уже готов уйти из дома... Нужен какой-то совершенно другой способ убежднения, как-то менее болезнно приучить к понятиям: надо, можно и нельзя. Очень нужен профессиональный совет! Спасибо!

к вопросу
Ответ психолога

Прежде чем к чему - то его приучать, давайте немного порассуждаем о том возрасте и периоде ребенка, в котором он находится.

При поступлении в школу, центром социальной ситуации развития становится учитель. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени - 10 или 11 лет жизни ребенка. Поэтому стоит заострить внимание на мотивации учения - системы побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл.

Мотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, - ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Если говорить о внутренних мотивах, то это: 1) Познавательные мотивы - те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности: стремление получать знания; стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний; 2) Социальные мотивы - мотивы, связанные с факторами, влияющими на мотивы учения, но не связанные с учебной деятельностью (меняются социальные установки в обществе - меняются социальные мотивы учения): стремление быть грамотным человеком, быть полезным обществу; стремление получить одобрение старших товарищей, добиться успеха, престижа; стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, одноклассниками. Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха - желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Существуют также внешние мотивы - учиться за хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главное не получение знаний, какая-то награда. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, "двоечниками" и "троечниками", хорошими и средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях.

Учебная деятельность - основная для младшего школьника, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается. Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. При этом очень важно, чтобы учитель отличался высоким профессиональным мастерством, стремясь не только содержательно оценивать работу учеников (не просто поставить отметку, а дать соответствующие пояснения), не призывать всех подражать отличникам, ориентировать учеников на индивидуальные достижения - чтобы работа завтрашняя была лучше вчерашней. Существуют группы риска в младшем дошкольном возрасте, к какой группе относится и относится ли Ваш сын вообще к группе риска, решать Вам. Первая группа: Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные): чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание. У мальчиков встречается чаще, чем у девочек. Гиперактивность - целый комплекс нарушений. В этой ситуации следует формировать произвольное внимание. Учебные занятия необходимо строить по строгому графику. Игнорировать вызывающие поступки и обращать внимания на хорошие поступки. Обеспечивать двигательную разрядку. Еще одна группа: Нарушения эмоционально-волевой сферы. Это агрессивные дети, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные, ранимые. Причины: особенности семейного воспитания, тип темперамента, отношения учителя. Резюмируя вышесказанное, стоит отметить очень важную роль в возникшей ситуации Учителя, и конечно же родителей. Вы сами понимаете, что у ребенка не сформировался опыт общения с ровесниками, при этом он находится как раз в том возрасте, когда этот аспект достаточно важен для общего развития. Все еще важное значение имеет игра в жизни ребенка, соревнования, где развивается и внимание, и память и мышление. Отнеситесь терпимее к поступкам Вашего сына, обратите внимание именно на учебу, подумайте и найдите способ вместе с учителем, чтобы Ваш ребенок чем - то отличился перед сверстниками - пусть это будет яркий и полный ответ по какому - то предмету. Хвалите и поощряйте малейшие достижения в учебе вашего ребенка. Подумайте как сблизить его со своими одноклассниками. Пригласите в гости группу ребят, которых он сам выберет. Понаблюдайте за ними. Во что они играют. Как при этом ведет себя Ваш сын. Будьте опорой и защитой для своего сына. Если ребенок видит лишь отвержение себя и в школе и дома, это никак не будет мотивацией к исправлению. Удачи! Пишите.

к ответу психолога


Другие вопросы психологу

Предыдущий вопрос: Когда происходят постаянные избиения в квартире , брат бьет сестру...

Следующий вопрос: Здравствуйте, вы знаете, я пона, что я просто истеричка. Особенно...

Как отличить кошелек из натуральной кожи от подделки
Покупая дорогой кожаный кошелек или портмоне, мы хотим получить вещь, которая прослужит нам не один год
Как выбрать правильный матрас?
Ортопедический матрас несет в себе две основные функции: Возможность комфортного отдыха, после рабочего дня для восстановления сил и бодрости
Складская техника
Компанией STILL предлагается складская техника в Москве и регионах России

Поля "Ваш комментарий" и "Ваше имя" обязательны для заполнения.

Запрещается вcтавлять ссылки в комментарий





Это интересно
Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.
Наполеон
Поиск по словарю
Новости
Цвет в нашей жизни (М. Купер, А.Мэтьюз)
Торговая наценка
Готовы ли вы заплатить больше за товар нового или необычного цвета? Вы когда-нибудь задумывались над такой возможностью?
Словарь психолога
Талант
1.Выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. 2.Человек, обладающий выдающимися природными способностями, дарованием.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь