Психология на RIN.ru: Важное и лишнее  - Психология для родителей
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Важное и лишнее

это может вам помочь Детский сад Если вы не знаете как эффектно и оригинально оформить детский сад, мы знаем что вам предложить

Важное и лишнее

В предыдущих разделах мы говорили о разных психических качествах, необходимых для полноценного развития ребенка и хорошего обучения в школе. <b>Важное</b> и <b>лишнее</b> Но самое главное, то, ради чего мы и стараемся его учить, - это, безусловно, развитие мышления. Очень многие люди привычно жалуются на слабую память, плохое внимание, но никто не согласится признать, что у него плохое мышление.

В чем же состоят особенности мышления по сравнению 6 остальными психологическими качествами и явлениями? Мышление вступает в действие в том случае, если человек встает перед нерешенной задачей, проблемой и должен непременно решить ее. Мышление приносит нечто новое, то, чего до сих пор не существовало (по крайней мере, в сознании ребенка) - новые связи, отношения между предметами. И эти новые результаты не могут быть получены только благодаря воспоминаниям или высокой сосредоточенности на предмете. Они требуют способности к обобщению, абстрагированию и конкретизации, то есть побуждают ребенка выделять самое главное, самое существенное в условиях задач и отбрасывать ненужное, второстепенное.

В чем же заключаются возрастные особенности мышления дошкольника?

Во-первых, оно конкретно. Ребенку легче сосчитать, сколько птичек в двух стаях, чем просто сложить два и три.

Во-вторых, мышление ребенка ситуативно: он рассуждает здесь и сейчас, но не всегда может обобщить или сформулировать правило.

В-третьих, мыслительные действия еще необратимы: ребенок может уметь складывать, но не умеет вычитать, понимает, что количество растет, но не знает, как его уменьшить или сохранить.

В-четвертых, ребенок умеет принимать пока только свою позицию - думает, что все видят то же, что и он; что и время, и пространство отсчитываются от его положения (эту особенность называют детским эгоцентризмом). Так, для решения задачки-лабиринта ему необходимо мысленно "встать" на место персонажа, чтобы представить путь; ему трудно сказать, кто раньше родился, и т. д.

Поэтому основные упражнения и задания этого раздела посвящены формированию способности к анализу и синтезу, умению устанавливать причинно-следственные связи, развитию пространственного воображения и находчивости.

Нитка и клубок

Игра для развития пространственного воображения и обратимости умственных действий

Этот класс упражнений по имени известного швейцарского психолога носит название "задачи Пиаже".

Возьмите две нитки одинаковой длины, предложите ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковы. Пусть он сам измерит их, подержит в руках. Затем на его глазах смотайте одну из ниток в клубок. Задайте ребенку вопрос: какая из ниток длиннее?

Обычно дошкольники указывают на ту, что размотана. В этом случае спросите ребенка: почему он так думает, что произошло с длиной нитки в клубке? Попросите ребенка размотать клубок и сравнить длину ниток. Убедился ли он в том, что, несмотря на форму, длина остается неизменной?

Предложите ему другую подобную задачку. Покажите две полоски бумаги одинаковой длины и на его глазах сложите одну из них в гармошку. Спросите ребенка: какая из полосок длиннее?

Следующая - воздушный шарик. Сожмите шарик в руках, изменив его форму. Задайте ребенку вопрос: больше в нем стало газа или меньше? Попросите объяснить ребенка свой ответ, каким бы он ни был.

Придумай предложение!

Игра для упражнения способности к синтезу и свободы речи

Играть можно как вдвоем с ребенком, так и большой группой. Ведущий-взрослый называет слово и просит следующего игрока придумать предложение, в котором бы было это слово. Как приглашение к игре ему передается камешек. Хорошо, если ребенок может вспомнить строчку из сказки или стихотворения, но можно ограничиться и собственным творчеством.

Например, ведущий называет слово "луна" и передает камешек ребенку. Тот отвечает: "Взошла луна на небосклон", - и называет свое слово: "ночь", одновременно передавая камешек по кругу Следующий игрок продолжает: "Ночь холодная настала" и т. д. Не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались друг с другом, но можно ввести новое условие и составить всем вместе связный рассказ или сказку.

Сколько знаем разных слов, сколько одинаковых?

Игра для развития навыков свободной речи, установления понятийных связей

Играть лучше большой группой. Ведущий - взрослый или ребенок более старшего возраста - называет слово, а все остальные вспоминают слова, обозначающие почти то же самое, но слегка отличающиеся - синонимы (поскольку совершенно одно и то же не может быть названо разными словами).

Например, ведущий называет слово: "Большой". Дети подбирают слова: "Огромный, громадный, колоссальный, крупный, гигантский".

Затем задание меняется. Ведущий просит называть не синонимы, а другие-слова, описывающие тот предмет, который он называет. Например: "Лес". Дети добавляют: "Густой, дикий, темный, шелестящий, мелколиственный и т. д.). Победителем считается ребенок, назвавший больше слов, чем другие.

 

С.К.Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова

Бездомный таец получил жилье и работу в благодарность за свою честность Бездомный таец получил жилье и работу в благодарность за свою честность
Бездомный таец вернул кошелек с деньгами, а в награду получил работу и жилье Что бы ни говорили о преобладающих пороках в нашем обществе, в нем всё равно остаются светлые и порядочные люди, которые руководствуются не личной выгодой и корыстью, но высокими принципами доброты и сострадания. Кто из нас, будучи бездомным и без копейки в кармане, не позарится на деньги, которые мы находим нечаянно на дороге? Наверняка мало кто даже задумается о том, что их можно вернуть. Но Варалоп (Waralop), бездомный житель Тайланда, поступил иначе
Они обрели известность в старости Они обрели известность в старости
После 60-ти пожилые люди обычно становятся скучными для окружающих, чаще всего их разговоры посвящены проблемам со здоровьем
Говардхан - священный холм в Индии Говардхан - священный холм в Индии
Говардхан - это священный холм,который находится в индийском штате Уттар-Прадеш недалеко от священного для всех вайшнавов города Вриндаван
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Важное и лишнее
ОФОРМЛЕНИЕ И УКРАШЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ...
... недорогие композиции из воздушных шаров задекорируют лишнее и подчеркнут самое важное.
Охрана труда и техника безопасности
Техника безопасности на многих фирмах даже сегодня осознается как что-то лишнее и не очень важное.
"Лишнее" чудо
"Лишнее" чудо ... Это чудо большое, нужное, важное. Но понятное и ожидаемое.
Зарплата - сдачи не надо
... заплатил вам лишнее, он не вправе требовать назад свои, то есть уже ваши деньги. Такое важное и, не ...
www.avk.40424s001.edusite.ru
... научность, логичность, практичность, умение выбирать самое важное и отбрасывать все лишнее.
Смотреть онлайн Война и мир / War and Peace ...
Важное объявление! ... заходит о Наполеоне, и оба ... главное,но добавлять что-то лишнее ...




Это интересно
Общий порок всякого невежества - говорить будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Леон-Баттиста Альберти
Поиск по словарю
Новости
Плацебо - это сахарная пилюля, выполняющая роль лекарства...
Словарь психолога
Талант
1.Выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. 2.Человек, обладающий выдающимися природными способностями, дарованием.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь