ЛангеКарлГеорг (4.12.1834, Вордингборг - 25.5.1900, Копенгаген) - датский медик, физиолог, философ. Получил общее образование в Метрополитен-школе (1853), затем - медицинское (кандидат медицины,1859), с 1860 г. по 1862 г. работал врачом в госпитале Фредерика, в 1863 г. принял участие в экспедиции по Гренландии для анализа распространения заболеваний, затем опять работал ассистентом в госпитале Фредерика под руководством Е. Далерупа (1863-1866) и военным врачом в госпитале Альминделиг (1866-1867).
С 1867 г. по 1868 г. Ланге продолжил свое образование: обучался гистологии у К.Дж. Эберта и Г. Фрея в Цюрихе, физиологии у М. Шиффа во Франции. Провел исследования бульбарного паралича (1868), хронического полиомиелита (1874).C 1875 г. Ланге - доцент патоанатомии, читал лекции о воспалительной патологии, затем о маниакально-депрессивном психозе, с 1885 г. - профессор Копенгагенского университета, почетный доктор Лундского университета (1893).Особую известность ему принесла его периферическая теория возникновения эмоций - сосудо-двигательная теория эмоций, в которой ведущую роль он отводил сомато-вегетативному компоненту. В ней эмоции трактуются как субъективные образования, возникающие в ответ на нервное возбуждение, обусловленное состоянием иннервации и шириной кровеносных сосудов висцеральных органов (такая трактовка эмоционального процесса очень близка взгляду Кеннона на роль кровообращения в распределении адреналина). Эту теорию Ланге выдвинул, не будучи знакомым с теорией У. Джемса (1884), поэтому она получила название теории Джемса-Ланге.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Все знают, как легко может отвлечь нас что-то необычное или неожиданное. Не только отвлечь, считают исследователи из университета Вандербилт, но и буквально "ослепить" И не глаза, а мозг!
Механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственных....