ЛомброзоЧезаре (18.11.1836, Верона - 19.10.1909, Турин) - итальянский психиатр и криминалист, родоначальник антропологической школы криминологии. В молодости испытал материальные лишения, был посажен в крепость по подозрению в заговоре, участвовал в военных действиях 1859-1860 г.г.
С 1855 г. стал публиковать свои статьи по психиатрии, в частности по кретинизму. С 1862 г. Ломброзо - профессор психических болезней в Павийском университете, затем директор Клиники душевных заболеваний в Пейзаро, с 1876 г. - профессор юридической психиатрии и криминальной антропологии в Турине.
Один из первых предпринял систематическое исследование преступников, опираясь на строго фиксируемые антропометрические данные, используя, в частности, 'краниограф', предназначенный для измерения размеров частей лица и головы.
Преступник, по его мнению, - это дегенерат, отставший в своем развитии от развития человечества, который не может затормаживать свое преступное поведение; наилучшая стратегия общества в отношении такого 'прирожденного преступника' - избавиться, лишая свободы или жизни. Основными признаками, свидетельствующими об отставании в развитии и преступных наклонностях ('атавистическими признаками') им признавались: сплющенный нос, низкий лоб, большие челюсти и т.д. ('стигматы').
Владея большим фактическим материалом, Ломброзо смог выявить, что некоторые преступления носят сезонный характер. Выдвинул тезис, что гениальность соответствует ненормальной деятельности мозга, граничащей с эпилептоидным психозом.
Оказал влияние на создание морфологической теории темперамента Э. Кречмера. В дальнейшем эта механистическая теория о биологической предрасположенности к преступлениям была опровергнута большинством специалистов
Со временем владельцы очень многих не самых компаний начинают понимать, что их дело в своём развитии часто сталкивается с финансовыми проблемами, которые тормозят развитие
Цель данной статьи - помощь будущим и настоящим мамам в организации процесса грудного вскармливания как основы формирования глубокой эмоциональной связи между матерью и ребенком
Один из ранних этапов развития речи ребенка. Характеризуется тем, что слова или слоги, воспроизводимые детьми по образцу речи взрослых, существенно искажаются, например, за счет повторения....