это может вам помочьДостоевский в соционике Когда психотип Достоевский сталкивается с несправедливостью, то не сдаются, они опираются на интуицию, чтобы найти решение. Они словно созданы, чтобы исправлять ошибки мира.
МакаренкоАнтонСеменович
МакаренкоАнтонСеменович (1888-1939) - советский педагог. В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную психологию. Макаренко была разработана концепция формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения 'ответственной зависимости'.
Макаренко исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее общественно ценных качеств, основную роль отводя формированию потребностей коллективиста: 'Нравственно оправданная потребность - это есть потребность коллективиста, то есть человека, связанного со своим коллективом единой целью движения, единством борьбы, живым и несомненным ощущением своего долга перед обществом'. Педагогические и психологические идеи нашли полное и продуктивное воплощение в практике возглавлявшихся им детских воспитательных учреждений. Работы Макаренко оказали значительное влияние на советскую детскую, педагогическую и социальную психологию, психологию личности.
Вюрцбургская школа - группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие психические процессы.
Общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д. - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Человеческие формы коммуникации характеризуются...