МакаренкоАнтонСеменович (1888-1939) - советский педагог. В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии, внеся вклад в педагогическую и социальную психологию. Макаренко была разработана концепция формирования личности в коллективе, взаимосвязь членов которого рассматривалась им как отношения 'ответственной зависимости'.
Макаренко исследовал мотивационную сферу личности, механизмы формирования ее общественно ценных качеств, основную роль отводя формированию потребностей коллективиста: 'Нравственно оправданная потребность - это есть потребность коллективиста, то есть человека, связанного со своим коллективом единой целью движения, единством борьбы, живым и несомненным ощущением своего долга перед обществом'. Педагогические и психологические идеи нашли полное и продуктивное воплощение в практике возглавлявшихся им детских воспитательных учреждений. Работы Макаренко оказали значительное влияние на советскую детскую, педагогическую и социальную психологию, психологию личности.
Речь идет о работе с тревогой. Этот тип психотерапевтической работы хорошо разработан в гештальт-терапии и базируется на представлении о том, что тревога как таковая - это заблокированная или...