Сегодня графологией интересуется весь современный мир. Многие фирмы имеют в своем штате экспертов-графологов, составляющих характеристику на специалистов, принимаемых на работу.
Графология также с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях. Ученые установили, что психомоторные движения руки при письме, направляются электромагнитными импульсами из головного мозга.
Графологию преподают в американских университетах.
Более трех тысяч американских, 80% немецких, более половины крупных швейцарских фирм и компаний проводят графологический анализ почерка при приеме на работу или назначении на ответственные посты
Опытный графолог может рассказать о предполагаемом кандидате многое: его склонность к риску и способности к управленческой работе; оценить его психологическое здоровье и коммуникативные функции.
В последнее время, с наступлением эры всеобщей компьютеризации, возможности графологии, казалось бы, сошли на нет. Ну, в самом деле - что можно узнать о человеке по безликим строкам машинного шрифта?
Остается подпись, которую мы до сих пор ставим собственноручно на большинстве документов. Видимо именно автограф и станет предметом пристального изучения для большинства классических графологов.
Однако наука не стоит на месте. Ведь если у человека нет под рукой авторучки с чернилами, он все же волен, выбирать каким шрифтом он наберет то или иное послание. Английский психолог Арик Сигман решил использовать это обстоятельство для оценки черт характера авторов посланий.
Психолог утверждает, что размер и начертание шрифта, используемого при написании писем, говорит об авторе письма больше, чем многие полагают. По мнению Сигмена, между шрифтов, который предпочитает человек и его характером вполне можно проследить связь.
Например, шрифт Courier, как правило, используют журналисты старой школы, немолодые администраторы или секретари, ностальгирующие по временам пишущих машинок и копирок.
Шрифты с засечками, такие как Times New Roman или Palatino демонстрирует компромисс между старым и новым, вызывая большее доверие к письму, что делает его особенно любимым в среде юристов и традиционных бизнесменов.
Рубленые шрифты, например, Arial или Modern, как полагает психолог, являются безопасным выбором.
Comic Sans и иные замысловатые и округлые шрифты демонстрируют, что автор письма желал привлечь к себе внимание.
Наихудшим выбором для написания письма являются рукописные шрифты: Сигмен утверждает, что они кажутся фамильярными.
Еще более наглядным материалом для анализа, выступает послание, отправленное в разного рода чатах и конференциях. То есть там, где в отличие от официальных и полуофициальных документов, человек может выбирать не только шрифт своего послания, но и использовать для его выделения цвет, жирность, курсив и другие "особенности" компьютерной речи.
Так что, похоже, завтрашние графологи при приеме сотрудника в корпорацию будущего, попросят его отстучать на клавиатуре пару сотен символов. И шрифт нашего послания, и его расположение на странице скажут специалистам все о психопрофиле будущего коллеги.