РайхВильгельм (1897-1957) - австрийский психолог и психиатр. Разработал собственную психологическую систему: теорию оргазма, ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям - от теории сексуальной революции до теории космической энергии. В этот период была написана его основополагающая работа 'Функция оргазма' (1927).
Получил широкую известность благодаря разработке на основе своих психоаналитических представлений лево-радикальной социальной теории, претендующей на новое объяснение классовой борьбы и пролетарской революции. Принадлежал ко второму поколению критиков Фрейда в области психоанализа, выступившим вслед за Юнгом и Адлером, причем для Райха характерен отказ от 'консервативности' классического фрейдизма. Был близок к Фрейду, Фромму и Хорни, занимая как бы промежуточное положение между фрейдизмом и неофрейдизмом.
Райх разошелся с Фрейдом в трактовке сексуальности: отказался от его психологического подхода в пользу соматическо-натуралистического и тем самым возвратился к воззрениям предшествующего биологизаторского направления в сексологии. На основе ранних работ Фрейда Райх разработал собственную концепцию невроза, т.н. 'генитальную теорию невроза', согласно которой непосредственная причина невроза заключается в невозможности разрядить сексуальную энергию. В этот же венский период была создана его теория личности и были предложены 'более активные и эффективные методы терапии'.
Изучение социальных причин неврозов побудило Райха заинтересоваться марксизмом. Он переезжает в Берлин, вступает в германскую коммунистическую партию. В 1930-33 Райх обращается к анализу немецкого фашизма и создает свои гл. произведения социально-политической направленности: 'Анализ характера' (1933), 'Социальная психология фашизма' (1933) и ряд работ, объединенных впоследствии под общим названием 'Сексуальная революция' (1945). В них Райх утверждал, что 'невротический характер' -личность, формирующаяся в условиях подавления сексуальности, склонна к слепому подчинению, неспособна к бунту и благоприятствует установлению авторитарного строя. В фашизме Райх усматривал 'диагноз коллективного невроза' (причем не только в нацистской Германии, но и в большевистской России). Для устранения общества 'невротических характеров' необходимо 'раскрепощение' сексуальности. Ему Райх отводил центр, место в своих футурологических проектах.
В этот период Райх выступил как один из первых и наиболее влиятельных представителей леворадикального фрейдизма (т.н. 'фрейдо-марксизма'), развернул психоаналитическую аргументацию в защиту анархо-гедонистической морали, доказывал необходимость сексуальной революции. Ее он противопоставил установкам основанной М. Хиршфельдом Всемирной лиги половой реформы, чья буржуазно-реформистская программа не предусматривала изменение классово-экономических основ капиталистического строя. Со своей стороны Райх выдвинул леворадикальную программу 'революционного действия', которая десятилетия спустя свелась в молодежной контркультуре к организации неоанархистских коммун и экспериментам с антиавторитарным воспитанием детей. Согласно теории сексуальной революции Райха, в основе классовой борьбы лежит стремление освободить половое влечение от социального подавления, и поэтому устранение 'репрессивной сексуальности' является предпосылкой пролетарской революции. Решающее значение придается радикальному изменению традиционной половой морали и полового воспитания (прежде всего в детском возрасте), а главное - отказу от 'буржуазной семьи - самой важной идеологичекой фабрики капитала'. Эти положения отразили не столько необходимость раскрепощения личности от уз патриархального быта и доминирования интересов собственности в брачно-семейных отношениях, сколько деструктивные явления кризисной обществ, ситуации: катастрофическое ослабление уз брака и института семьи, пропаганду культа секса, распространение проституции и порнографии.
Полагая, что социально-политическую борьбу за переустройство 'репрессивного' общества следует превратить в сексуальную революцию, Райх разработал доктрину 'сексуальной политики' и попытался реализовать ее на практике. Первоначально он создал в Германии широкое 'сексуально-политическое' движение молодежи, в которое вошли и молодые нацисты, и рабочие левой ориентации и студенты. Затем при компартии под руководством Райха был создан Германский государственный союз пролетарской сексуальной политики.
В следующий период Райх отходит от политической деятельности. Он переезжает в Норвегию, и в Осло основывает новую школу психосоматической терапии. В 1934-37 на основе своих сексологических представлений проводит эксперимент, исследующий биоэлектрический потенциал половых органов. Полученные результаты Райх истолковывает как открытие им (в 1939) оргона - уникального вида энергии, свойственной не только сексуальности, но всем проявлениям жизни. Однако он не нашел понимания со стороны норвежских ученых и из-за гонений в прессе был вынужден покинуть страну.
В 1939 он получил приглашение от Американской психосоматического медицинского движения и при поддержке Малиновского переехал в США вместе со своей лабораторией оргонной энергии. В Нью-Йорке до 1941 он - профессор медицинской психологии в Новой школе социальных исследований. В этот период он осмысливает понятие сексуальной энергии уже натурфилософски, как космическую 'оргонную' энергию. В ряде работ - 'Эфир, Бог и дьявол' (1949) и др. им была изложена натурфилосская концепция оргона, согласно которой эта универсальная, всепроникающая энергия является источником развития галактических систем и в то же время тождественна биологической энергии живых существ.
В 1940 Райх сконструировал аккумулятор витальной энергии космоса - оргона, обсуждал вызванные им эффекты с Эйнштейном и утверждал, что этот прибор пригоден для лечения различных телесных и психических заболеваний, от истерии до рака. Райх умер в тюрьме Пенсильвании, проведя в заключении 8 месяцев из назначенного ему двухлетнего срока за игнорирование судебного запрета на использование аккумулятора энергии оргона.
Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата
Кто из нас не сожалел задним числом о потерянных возможностях, об упущенных шансах, о неиспользованном времени?! Но стоит ли поддаваться при этом унынию, впадать в депрессию, падать духом?...
Пониженное настроение с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к действиям окружающих, со склонностью к вспышкам агрессии. В редких случаях может проявляться...