Психология на RIN.ru:  Бренд-менеджер - штурман торговых морей  - Успех и уверенность в себе
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Бренд-менеджер - штурман торговых морей

это может вам помочь Плюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия

Бренд-менеджер - штурман торговых морей

Профессия бренд-менеджера родилась в Procter&Gamble в 1930-е годы. У этой мировой корпорации много так называемых зонтичных брендов. Надо было, чтобы линии не соперничали друг с другом, а развивались каждая в своей нише, имели собственную идеологию. Вот и закрепили за брендами управляющих.

"Моя работа начинается с того, что меня вызывает директор по маркетингу, мой непосредственный начальник, и просит составить план продвижения на рынке нового товара, - рассказывает Ирина Жданова, бренд-менеджер памперсов компании Procter&Gamble. - Первый шаг - потребительские исследования. Это и фокус группы, когда волонтеры отвечают на вопросы. Их бывает от 80 до 600, и разговоры один на один. Иногда мы проводим с человеком, представляющим нашу потребительскую группу, целый день и четко фиксируем его распорядок, то, как он ведет себя в быту. Исследования длятся от недели до двух-трех месяцев. Полученные количественные и качественные данные бренд-менеджер должен проанализировать, чтобы составить максимально полный портрет потребителя.

Бренд-менеджер опирается в своей работе как на логические выводы, основанные на исследованиях рынка, так и на собственную интуицию. Именно бренд-менеджер формулирует задачи рекламистам в так называемом креативном брифе - пресс-релизе для специалистов: ситуация на рынке, стратегия бренда, его потенциальный покупатель и те мысли, чувства, к которым должна реклама апеллировать. Там же указывается вид желаемой рекламы - телевизионный ролик, городской праздник или просветительская программа в школе. Брифы рассылаются в рекламные агентства - последние в ответ шлют свои предложения. Бренд-менеджер их комментирует, обсуждает с начальством и выбирает лучшего исполнителя. Цену рекламной кампании мы обычно закладываем в бриф.

После того как товар появился на рынке, бренд-менеджер должен обеспечить ему системную поддержку: сюда входит и реклама, и всевозможные акции типа бесплатной раздачи образцов и почтовой рассылки буклетов.

Еще одна задача бренд-менеджера - поддержание оптимального по цене и качеству ассортимента, отслеживание поведения на рынке конкурентов, в которых явно не дремлют их коллеги. Наконец, он контролирует, чтобы в собственной компании сотрудники других отделов уделяли его бренду не пять минут в день, а столько времени, сколько необходимо для успеха.



Бренд - это лицо компании



На рынке бренд - это знак качества. Покупатель обычно выбирает известную ему марку, а это значит, что летят вверх объемы продаж. Поэтому и говорят, что бренд помогает делать деньги из воздуха - из репутации. Сколько бы ни говорили, что мотоциклы Harley-Davidson по качеству хуже японских, но стоят они при этом почти в два раза дороже. Поклонники Harley-Davidson покупают не только качество, но и стиль жизни: имидж, образ, впечатление, которое они производят на окружающих - "крутизна", романтика, рок-культура в сочетании с демонстрацией собственных высоких доходов.



Кто вы, мастера продаж?



Какими навыками надо обладать, чтобы стать бренд-менеджером? Во-первых, неплохо иметь образование. Необязательно экономическое, можно по профилю: техническое - если речь идет о компьютерах или "технолога продуктов питания" - когда создается новый бренд шоколадных конфет.

Во-вторых, надо быть чрезвычайно коммуникативным, так как работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей.

В-третьих, необходима высокая ответственность, ведь речь идет всегда о долгосрочном, рассчитанном на несколько лет проекте. Это специалист с внутренней дисциплиной, соблюдающий dead lines. Человек с достаточно высоким уровнем культуры, конечно, - образование, словарный запас, правильная речь, интересующийся искусством, чувствующий потребности и мотивации потребителей. Человек, умеющий рискнуть, так как никакое маркетинговое исследование никогда не даст окончательного ответа, что будет правильно, а что неважно воспринято потребителем. И честный. Нельзя подтасовывать факты для оправдания своей идеи, ведь доступ к первичным результатам исследования только у него.

На поприще брендинга преуспевают жизнерадостные, энергичные люди с железным характером, которые могут направить работу большой команды к единой цели. Бренд-менеджер должен знать производство, достоинства и недостатки ассортимента, который уже есть. Он должен обладать интуицией: предчувствовать, что именно будет востребовано рынком, и одновременно здраво оценивать возможности производства. Высший пилотаж - когда предлагается идея, не требующая больших вложений, но которая безошибочно попадает в десятку..

Средний возраст бренд-менеджеров 28-36 лет. Слишком молодой специалист на такие позиции не подойдет. Потому что одно дело - сказать, что завтра наша марка станет номер один в мире. А если это неосуществимо?! Человек должен реально оценивать свои силы, возможности компании и бренда.

Профессия требует опытного человека с божьей искоркой, лучше уже успешно поработавшего в отделе сбыта или маркетинга на низовых должностях, например, торговым представителем или ассистентом в отделе маркетинга, проявившим способность подняться над обстоятельствами задумывавшегося, почему один товар продавался лучше, чем другой и выдававшего в связи с этим дельные предложения. То есть инициативного, но по делу.

Зарплата бренд-менеджера колеблется от стандартных 1100 у.е. до $2,5 тыс. Плюс (особенно в западных фирмах) полный социальный пакет, нередко служебный автомобиль. Могут выплачиваться ежеквартальные премии.

Перспективы роста разные: продвигать новые бренды или расширять ассортимент уже имеющихся, уйти в совершенно новый проект или расти до начальника отдела маркетинга. В любом случае напряженная работа гарантирована.

root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Бренд-менеджер - штурман торговых морей
Какая профессия Вам подойдет лучше ...
Бренд-менеджер - штурман торговых морей ; Некоторые любят поумнее; А я милого узнаю да по походке
Кузнецова Алина. Retailer.RU. Ежедневные ...
... А.Д.М. Санкт-Петербург", бренд-менеджер ... молочных павильонов., Штурман ... Дмитрий Викторович (5 Морей ...
Скачать бесплатно фильмы, программы ...
наталья sdfasaksd1228531 25093 50 коттеджный поселок четыре сезона pupsik repo! the ge ic opera гуд найт перевод
Скачать бесплатно фильмы, программы ...
coffeecup free editor 7.1 скачать прохождение игры космические рейнджеры 2 доминаторы stalker последний ...
Скачать проги, скачать фильмы ...
... рождество в германии скачать download штурман 3-12х40 ... новостройки 21 ноября знак зодиака аудит торговых ...
Скачать проги, скачать фильмы ...
сколько лет действителен диплом sega roms s мультфильм падал прошлогодний снег скачать бесплатно ...
Ш
9153 Сборщики денег из торговых автоматов и ... специалист по электросвязи 1226 Главный штурман ...




Это интересно
Организации существуют лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу.
Р. Уотермен
Поиск по словарю
Новости
Известные психологи мира
Гольдштейн Курт
Исследовал психические нарушения при мозговых поражениях, психосоматические нарушения.
Словарь психолога
Аномия
Понятие, введенное Э. Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения (самоубийство, апатия и разочарование) и выражающее собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов...
Вопрос психологу

воспитание детей игрой...


CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь