это может вам помочьДиплом в Виннице: стоит ли покупать? Покупка дипломов – это приобретение документов о получении вами среднего или высшего образования
ТолменЭдуардЧейс
ТолменЭдуардЧейс (1886- 1959) - американский психолог, теоретик необихевиоризма. Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма. В противовес 'строгому' бихевиоризму Дж. Уотсона доказывал, что поведение как животных, так и человека построено не из единиц типа 'стимул - реакция', а из целостных актов, которые включают мотив и цель, различение свойств вещей и их структурных отношений, построение и проверку гипотез и т. п. Все эти внутренние моменты объединялись Толмен в понятие 'промежуточные переменные', т. е. факторы, действующие между непосредственными стимулами (внешними и внутренними) и итоговой реакцией. 'Промежуточные переменные' мыслились Толменом как образования физические, а не психологические. Исследования Толмена внесли много нового в трактовку 'классическим' бихевиоризмом процесса обучения. Преодолевая механистический взгляд на упражнение и подкрепление, свойственный бихевиоризму, Толмен показал, что упражнение предполагает образование познавательных структур, а роль подкрепления может играть не только удовлетворение потребности, но и подтверждение ожидания. Процесс научения происходит и тогда, когда подкрепление отсутствует, например, при исследовании животным ситуации возможного действия ('латентное научение'). Несмотря на известный прогресс по сравнению с предшествующими зарубежными теориями обучения, в концепции можно найти методологические просчеты: закономерности поведения животных и человека отождествлялись, нейромеханизмы игнорировались как 'ненаблюдаемое', целенаправленность действия не получала причинного объяснения ('Целенаправленное поведение у животных и человека', 1932).
Юнг называл состояние людей в начале XX века 'безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом'. С тех пор прошло уже около 70 лет, но ситуация, кажется, только усугубилась. И призыв о том, что из...