ХаллКларкЛеонард (1884- 1952) - американский психолог. Экспериментально изучал образование понятий, гипноз и внушение, закономерности механической памяти. Наибольшую известность приобрел как теоретик необихевиоризма, автор математической гипотетико-дедуктивной теории обучения, в которой давалась своеобразная интерпретация учения И. П. Павлова об условных рефлексах, в частности понятия 'подкрепление'. Главным принципом обучения Xалл считал редукцию потребности (уменьшение потребности в результате ее удовлетворения)-чем чаще и интенсивнее редуцируется (удовлетворяется) потребность, тем больше сила навыка. Xалл отстаивал необходимость ввести в объяснение поведения 'промежуточные переменные' (предложенные Э. Ч. Толменом), т. е. факторы, опосредствующие двигательную реакцию (зависимая переменная) на раздражитель (независимая переменная). Пытаясь подойти строго математически к анализу поведения, Xалл вместе с тем не придавал существенного значения познавательным факторам и нейрофизиологическим механизмам ('Система поведения', 1952).
Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее. Индивидуальные свойства личности - это не одно и то же, что личностные свойства индивида, т. е....
Реакция организма на новый и/или неожиданный раздражитель. Проявляется в виде двигательных и вегетативных компонентов (поворот глаз в сторону источника раздражения, повышение мышечного тонуса,...