Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Однако реакция детей на цвет совсем не такая, как у взрослых. Если вам предстоит общаться с детьми, если вы-отец, бабушка или учитель, цвет должен стать вашим союзником. Но вы должны правильно пользоваться языком цвета. Дети оперируют с ограниченной палитрой, которая расширяется по мере того, как они взрослеют.
Цвет - это одна из первых характеристик, которую различают дети. Все мы слышали о том, что младенцы видят только белое и черное (свет и мрак). Молодые родители часто красят детскую комнату в черно-белые тона, покупают черно-белые игрушки, погремушки и другие принадлежности. Но в промежуток от шести недель до двух месяцев ситуация кардинальным образом меняется.
Сначала дети начинают различать красный цвет (вот почему этот цвет получил название самым первым!). Затем они воспринимают другие яркие цвета, в том числе и желтый. Маленьких детей неодолимо тянет к ярким цветам. Многочисленные академические исследования, как и результаты нашей собственной работы, говорят о том, что с возрастом цветовые пристрастия детей изменяются.
До десяти лет многие дети называют любимым цветом красный (или розовый) и желтый. Но после десяти лет они начинают предпочитать синий. Мы считаем, что это связано с процессом взросления и способностью испытывать различные оттенки настроения. Цветовые предпочтения детей сильно связаны с половой принадлежностью. Сколько бы исследований ни проводилось, ученые всегда приходят к выводу, что большинство маленьких девочек предпочитает розовый, лавандовый и фиолетовый.
Маленькие мальчики любят черный и другие темные тона больше, чем девочки. Мы часто задавались вопросом, является ли подобное пристрастие врожденным или приобретенным, культурно обусловленным. Взрослые бессознательно приучают мальчиков и девочек любить разные цвета, выбирая для них одежду и игрушки. Точного ответа дать невозможно, но мы скорее склонны думать, что тяга к разным цветам является врожденной. Это очень сложная проблема, которой еще предстоит быть решенной. Знают ли об этом производители игрушек?
Пройдитесь по магазину игрушек и посмотрите на многочисленных Барби, а затем зайдите в отдел других игрушек. Заметили разницу? Производители игрушек знают о цветовых пристрастиях детей очень хорошо. Детей мгновенно тянет к тем цветам, которые им нравятся. Производители детских товаров знают о цветовых предпочтениях детей и используют цвет, чтобы привлечь внимание маленьких покупателей и продать им свой товар (то есть продать их родителям, которые не в состоянии устоять перед слезами любимого чада).
Как и компании, производящие товары для взрослых, производители детских товаров используют те же самые стратегии - цветовая характеристика торговой марки, подчеркивание определенных свойств при помощи цвета. Динозавр Барни фиолетовый-это часть его образа. Многие маленькие дети, у которых не было особых оснований любить этот цвет, позитивно реагируют на него, потому что это "цвет Барни".
До появления маленькой русалочки Ариэль у кукол редко были красные волосы или зеленые платья. Теперь же, если ваша дочка захочет нарядиться на Хэллоуин русалочкой, вам придется сделать ее волосы красными и купить ей зеленое платье. А маленький Супермен выберет для своего наряда синие, желтые и красные цвета. Говоря о цветовом подчеркивании определенных свойств, половая идентификация является лишь одним примером.
Вы можете проверить это на собственном опыте. Попробуйте убедить маленького мальчика, что подарки в розовых пакетиках предназначены для него. Обратите внимание на упаковку детских мюсли в магазине. Если упаковка яркая, бросающаяся в глаза, значит, производитель рассчитывает на детей. Некоторые родители считают, что продавцы и производители слишком цинично играют на чувствах маленьких детей.
Но вспомните, сколько раз цветовое усиление мобилизовало детей на позитивные поступки, например, подталкивало их к чтению. Доктор Сейс отлично умел манипулировать цветовыми сигналами. Его странно окрашенные животные рассказывали детям, что стоит лишь им войти в их мир, как их ждет масса развлечений и удовольствий. Цвет - это отличное средство управлять детьми и подростками. Это средство используется самыми различными способами и приводит к самым разным результатам.
Интерес детей к цвету используют не только производители и продавцы детских товаров. Вы можете применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.
Каждый человек старается уделять своему здоровью хоть какое-то внимание. Но из-за занятости на работе, семейных обязанностей или по каким либо другим причинам на это практически не остается времени. Решением этой проблемы стала Медискрин диагностика.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Забудьте об осиной талии и о железных бицепсах. Они, конечно, могут в какой-то степени интересовать противоположный пол, но, как свидетельствуют результаты 15-летнего исследования, главный магнит...
Тесты, служащие для определения выраженности мотивации, интересов, эмоций, отношений индивида, а также особенностей его поведения индивида в определенных ситуациях. По форме проведения выделяются...