Ниже даются формулировки приказаний и расшифровка их последствий.
1. "Не живи (сгинь, умри)". Родители нередко говорили: "Я убью тебя за это!" или "Чтоб тебя не было на этом свете!". По-видимому, это происходит потому, что в своем собственном Я-состоянии Дитя родитель чувствует, что ему мешает или угрожает присутствующий рядом ребенок. Это смертельно опасное сообщение. Оно может даваться мягко: "Если бы не вы, дети, я бы развелась с вашим отцом" или жестко: "Хоть бы вы не рождались, тогда бы мне не пришлось выходить за вашего отца". Это сообщение может передаваться невербально: родитель держит ребенка на руках, не покачивая его; хмурится и бранится во время еды или купания; злится и кричит, когда ребенок что-либо хочет, или просто бьет его. Есть много способов передачи данного сообщения.
2. "Не будь самим собой". Это приказание может предаваться ребенку родителями, у которых родился мальчик, в то время как они хотели девочку или наоборот. В другом случае родители могут предпочитать младшего ребенка старшему или брата сестре. Или же родители постоянно сравнивают ребенка с другими детьми. В данном случае родитель хранит в себе образ желаемого "идеального ребенка". Поэтому он будет подкреплять только те аспекты своего ребенка, которые напоминают ему этот образ и игнорировать все остальное.
3. "Не будь ребенком". Когда родители в Я-состоянии Дитя чувствуют угрозу со стороны присутствующего рядом ребенка, это может выражаться в следующем послании: "Здесь есть место только для одного ребенка, и этот ребенок - Я. Тем не менее я буду тебя терпеть, если ты будешь вести себя как взрослый, а не как ребенок". Позднее это может выражаться в словах типа: "Ты уже большой, чтобы ...". Это приказание "Не будь ребенком" также передают родители, никогда не позволяющие вести себя как дитя и чувствующие угрозу себе со стороны подобного детского поведения. Иногда это приказание внушают себе более старшие, а также единственные в семье дети. Оно также исходит от родителей, которые торопятся сделать из своих малышей "маленьких мужчин" или "маленьких женщин", поглаживая детей за вежливость еще до того, как те поняли, а что же значит вежливость; говоря своим маленьким деткам, что плачут только маленькие.
4. "Не расти (оставайся маленьким)". Возникает тогда, когда родители видят свою ценность через исполнение роли хорошего отца или матери. Если их ребенок становится взрослым, они начинают терять свою значимость в этом мире. Иногда это связано с тем, что сами родители так и не сумели повзрослеть. Поэтому они хотят, чтобы ребенок остался их "маленьким товарищем по играм" . Нередко это послание может восприниматься ребенком как "Не покидай меня".
Другим вариантом "Не расти" является послание "Не будь привлекательной (сексуальной). Оно часто дается отцом дочери, когда те достигают подросткового возраста, и отец начинает с испугом чувствовать просыпающуюся в ней сексуальность. Тогда он может запрещать делать девочке, то, что делают ее подруги, - употреблять косметику, бегать на свидания, носить соответствующую одежду. Он также может испугаться собственной сексуальной реакции на подрастающую дочь и физически отдаляется от нее. Маленькая девочка может воспринимать это как приказ не становиться взрослой и привлекательной женщиной: "Не взрослей, а то я не буду тебя любить".
Основныеприказания
5. "Не делай успехов". Это приказание передает родитель, который в собственном Ребенке ревниво относится к успехам и достижениям сына или дочери. Например, отец вырос в бедной семье и не имел возможности учится в институте. В результате его многолетнего труда он и его дети достигли материального обеспечения. Он устраивает их в престижные школы и готовит к поступлению в университет. Однако вне своего осознания он испытывает черную зависть к открывающимся перед ними перспективами, которых у него никогда не было. Если родитель играет с ребенком только тогда, когда выигрывает, и прекращает играть, как только ребенок побеждает, последний может также интерпретировать как сообщение: "Не выигрывай, а то не буду любить".
6. "Не делай (ничего не делай)". Это означает: "Ничего не делай, потому что все, что ты делаешь, настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать". Такое послание передается родителем, который страшится мысли, что его ребенок наделает вреда, если освободится от родительских бегунков. Такой родитель может говорить вещи типа; "Джек, пойди посмотри, что делает твоя сестра и скажи ей, чтобы она этого не делала".
7. "Не будь первым (не будь лидером, не высовывайся)". Люди с такой установкой могут успешно работать в роли подчиненных, но отказываются от выгодного предложения или теряются, когда им предлагают занять ведущую роль.
8. "Не принадлежи". Это послание может передаваться родителями, которые постоянно твердят своим детям, что они отличаются от других детей. Человек, подчиняющийся этому приказанию, будет чувствовать себя чужаком среди людей. Такое послание также передается, когда родители ведут себя так, как будто они должны жить в другом месте, другой стране, то у ребенка воз1 трудность в понимании того, к какой стране он принадлежит.
9. "Не будь близким". Оно включает в себя запрет на физическую близость. Кроме этого, это может обозначать "не будь эмоционально близким". Это происходит в случае, кода ребенок постоянно тянется к родителям, а те на него не реагируют. Со временем он может решить, что его отношение к близости не стоит такой боли, которую он испытывает от отказа. Одним из вариантов "Не будь близким" является послание "Не доверяй". Подобное послание может приниматься ребенком, родитель которого неожиданно исчезает или умирает, а сам ребенок не может понять подлинные причины их исчезновения. В будущем такой человек будет постоянно проверять свои отношения с другими людьми "на прочность", а после разрыва говорить: "Я так и знал, что так все и выйдет!".
10. "Не чувствуй себя хорошо (не будь здоровым)". Поглаживание ребенка, когда он болен, и игнорирование, когда он здоров равносильно этим словам. Мать и отец занятые люди, которые много работают. Хотя они и любят своего ребенка, у них не хватает энергии уделять ему достаточно внимания. Когда же он заболевает, то мать остается дома и ухаживает за ним, отец читает сказки ему перед сном. В этом случае маленький ребенок может записать следующее решение: "Для того, чтобы получить внимание, я должен болеть". Или же ребенку оказывают внимание, когда он начинает вести себя как сумасшедший. В этом случае подкрепляется безумное поведение.
Основныеприказания
11. "Не думай". Это приказание передается родителями, которые постоянно принижают способность ребенка мыслить: "Ну, ты и умник!". Другим вариантом этого послания может являться приказание: "Не думай о своих проблемах, думай о моих проблемах".
12. "Не чувствуй". Это послание передается родителями, которые сами сдерживают свои чувства. Часто бывает так, что одни чувства разрешаются, а другие разрешаются: "Не сердись, не бойся, не расстраивайся и т.д.". Иногда может быть прочитано как "Чувствуй что-либо, но не показывай этого". Например, отец наставляет своего ребенка: "Большие мальчики не плачут". Одним из вариантов может быть послание "Не чувствуй сам, чувствуй как я". При этом мать может сказать своему сыну: "Мне холодно, одень свитер".
13. "Не люби". Это послание возникает в случае, когда родители часто используют высказывания типа: "Если ты не будешь делать что-либо, то я тебя не буду любить". У ребенка формируется представление, что любовь - это награда за хорошее поведение. Ее могут дать, а могут отобрать. Когда человек вырастает, то он начинает руководствоваться девизами, являющимися следствием преподанной в детстве концепции "условной любви": "Не люби никого просто так", "Если тебе дали такую любовь, которая не нужна, все равно бери ее", "Никогда никому не говори, что нуждаешься в чьей то любви".
Каковы плюсы покупки вещей в секонд хенде? Еще давно, когда мы были детьми, секонд хенд это были просто не нужные вещи, которые были расположены, на каком-то углу..Продавали эти вещи даже не в помещении
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Самый лучший управляющий тот, у которого хватает здравого смысла, чтобы подобрать нужных людей для исполнения того, что ему нужно, достаточно сдержанности, чтобы на это время не вмешиваться в их дела.
Споры о том, какой признак предмета является основным для его восприятия, продолжаются среди психологов и при обсуждении особенностей чувственного познания предметов детьми дошкольного возраста.
влияние мыслей на движения, проявляющееся в том, что всякая мысль о движении сопровождается едва заметным реальным движением наиболее подвижных частей тела: рук, глаз, головы или туловища. Эти...