Психология на RIN.ru: Методы урегулирования конфликтов  - Конфликт
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Методы урегулирования конфликтов

это может вам помочь Ванная комната - место релаксации Ванная комната - место релаксации

Методы урегулирования конфликтов

Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации.

<b>Методы</b> <b>урегулирования</b> <b>конфликтов</b> Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.

Рассмотрим прежде всего поведение человека в конфликтной ситуации с точки зрения его соответствия психологическим стандартам. В основу данной модели поведения положены идеи Е. Мелибруды, Зигерта и Лайте. Суть ее состоит в следующем. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:

-адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;

-открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации,

-создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Для руководителя также полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к таким качествам метут быть отнесены следующие:

-неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих - и почва для возникновения конфликта готова;

-стремление доминировать во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно;

-консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;

-излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление во что бы то ни стало сказать правду в глаза; определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

 К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.

Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Приведем рекомендации по наиболее целесообразному использованию того или иного стиля в зависимости от конкретной ситуации и характера личности человека.

-Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Его можно использовать, если исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;

-обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее;

-чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага;

-взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль.

Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как кроме чувства отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.

Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции.

Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; основной целью является приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов; необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.

Компания PlazaStone приносит в дом удачу
Астрология в Китае - это отдельная область знаний
Как заинтересовать гиперактивного ребенка историей
22 января в Москве в Государственном историческом музее (ГИМ) открылась выставка `Детский костюм 18 - начала 20 века`
Ремонт паркета
Каждому, даже самому дорогому паркету, время от времени необходим ремонт
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Методы урегулирования конфликтов
Урегулирование конфликтов - All4Shkoloty ...
Методы урегулирования конфликтов во многом зависят от особенностей конфликта, его ...
Методы урегулирования трудовых ...
Понятие конфликта, его сущность и особенности. Классификация конфликтов по признаку ...
Курсовая Психология Конфликты и ...
Методы урегулирования конфликтов. п.2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ...
Реферат: Урегулирование конфликтов ...
Методы урегулирования конфликтов во многом зависят от особенностей конфликта, его ...
Современные конфликты и методы их ...
Методы урегулирования конфликтов: Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной ...
Урегулирование конфликтов ...
Все указанные методы урегулирования межгосударственных конфликтов предполагают обращение к ...
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Конфликты в сфере ...
Методы урегулирования конфликтов. Взыскания. Конфликтные ситуации в работе туристских фирм.
Конфликты в сфере управления и ...
КОНФЛИКТЫ И МЕТОДЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ. 2.1 Диагностика конфликтов. 2.2 Профилактика конфликтов
Конфликты в сфере управления и ...
- показать методику урегулирования конфликтов, методы диагностики и профилактики;
Пути и методы урегулирования ...
Пути и методы урегулирования этнополитических конфликтов в современном мире ... В нашей ...




Это интересно
Бестактный человек - микроагрессор.
Поиск по словарю
Новости
Цвет в нашей жизни (М. Купер, А.Мэтьюз)
Цветовые скромники
Не удивлюсь, если вы попали именно в эту категорию, как и половина всего населения. Цветовые скромники весьма осторожно подходят к выбору цвета...
Словарь психолога
Деятельность
Целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. Специфика предметной детерминации деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь