это может вам помочьПлюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия
Как выслушатьребенка
Психологи нашли и подробно описали способы общения с детьми. Первая группа скорее служит для разрешения эмоциональных проблем у ребенка. Вторая - у родителей.
1. Когда ребенок находится во власти сильного чувства он не принимает советов, критики. Он хочет, чтобы родители поняли , что присходит в его душе в эту минуту, при этом он не объясняет подробно своих чувств.
Когда он говорит,например,:"Меня наругала учительница" - не надо спрашивать: "За что? Наверное ты сам виноват. "Не надо жалеть ребенка. Взрослый должен показать, что понимает его замешательство, боль, желание отомстить. Откуда взрослый узнает, что чувствует ребенок? Он смотрит на него и слушает его, а также полагается на свой собственный эмоциональный опыт. Мы знаем, что должен чувствовать ребенок , когда получит взбучку при всех. Подойдет любое из следующих утверждений:
-Наверное, тебе было очень неприятно.
-Ты,наверное, очень разозлился.
-Наверное, ты очень расстроился. Сильное чувство у ребенка не исчезнет, когда ему говорят: "Нехорошо так злиться", или если родители пытаются убедить его, что он зря так реагирует. Сильное чувство не исчезнет, если наложить на него запрет. Но оно станет менее интенсивным, если встретит сочувствие и понимание. Детей необходимо научить узнавать свои чувства. Для этого взрослый должен стать "зеркалом" его эмоций.
Зеркало показывает истинное отражение. Мы ведь не ждем от зеркала поучений. -Кажется ты здорово рассердился.
-Ты его ненавидишь, конечно.
-Наверное, все это тебе совсем не нравится.
Такие утверждения четко называют чувства, которые испытывает ребенок. Теперь он уже сам в состоянии разобраться, что делать дальше.
Очевидность теоретической и практической значимости надежных знаний о природе интеллектуальных способностей человека контрастирует с реальным, весьма неудовлетворительным положением дел в...
Нейрофизиологические процессы, проходящие в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке и обусловливающие осуществление психических функций. Основными механизмами работы...