Когда вы говорите о своихчувствахребенку, выступайте от себя. Сообщите о своем переживании, а не поведении ребенка.
К примеру: ребенок после прогулки по улице возвращается грязный и растрепанный. Лучшая реакция родителя: "Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Худшая: "Ну что у тебя за вид! Тебе не стыдно?" Малыш катает по полу машину. Вы торопитесь, он мешает вам.
Лучше сказать: "Мне трудно собираться, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь."
Хуже: "Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!" Подросток громко включил магнитафон. Лучше сказать: "Меня очень утомляет громкая музыка." Хуже: "Ты не мог бы потише?!" Ошибкой будет, если начав фразу с высказывания своих чувств, затем вы переходите к обсуждению личности ребенка.
-Мне не нравится, что ты такая неряха!
-Меня раздражает твое хныканье!
Используйте безличные предложения:
-Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками.
-Меня раздражает, когда дети хнычут.
Выражайте также чувство истинной силы. Если вы приходите в ужас при виде сына, бьющего по голове своего брата, то фраза: "Я не люблю, когда мальчики так делают.", здесь не подходит.
Все дети задают вопросы, порой, много вопросов. Не удивительно, ведь в детском возрасте все мы хотели познать множество непонятных для нас моментов. И, как это принято, все свои 'почемучки' мы...
Понятие, развитое в концепции интеллекта Ж. Пиаже. Обозначает приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется. Аккомодация в развитии...