Когда вы говорите о своихчувствах ребенку, выступайте от себя. Сообщите о своем переживании, а не поведении ребенка.
К примеру: ребенок после прогулки по улице возвращается грязный и растрепанный. Лучшая реакция родителя: "Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Худшая: "Ну что у тебя за вид! Тебе не стыдно?" Малыш катает по полу машину. Вы торопитесь, он мешает вам.
Лучше сказать: "Мне трудно собираться, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь."
Хуже: "Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!" Подросток громко включил магнитафон. Лучше сказать: "Меня очень утомляет громкая музыка." Хуже: "Ты не мог бы потише?!" Ошибкой будет, если начав фразу с высказывания своих чувств, затем вы переходите к обсуждению личности ребенка.
-Мне не нравится, что ты такая неряха!
-Меня раздражает твое хныканье!
Используйте безличные предложения:
-Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками.
-Меня раздражает, когда дети хнычут.
Выражайте также чувство истинной силы. Если вы приходите в ужас при виде сына, бьющего по голове своего брата, то фраза: "Я не люблю, когда мальчики так делают.", здесь не подходит.
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров
Нередко потеря работы вызывает множество тяжелых переживаний, кризисные состояния. Вы должны знать о них. Когда люди понимают, как протекают события, они могут повлиять на них, оградить себя от...
Качество, выделяющее животные организмы из живого мира, характеризующееся возникновением ориентировки на признаки окружающей среды. В соответствии с терминологией И.П. Павлова, разделяют первую и...