Психология на RIN.ru: От специалистов по рекламе к специалистам-психологам - Психология рекламы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

От специалистов по рекламе к специалистам-психологам

это может вам помочь Недорогие бани из бруса Сегодня многие имеют загородный участок

От специалистов по рекламе к специалистам-психологам

Современные рекламные специалисты США придерживаются теории трех психологических состояний:

1) человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это;

2) человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину;

3) человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах. Особенно усиленно изучаются в последнее время состояния второе и третье. Это область анализа мотивов, или, для краткости, А. М. За звание родоначальника этого направления спорят между собою Эрнест Дихтер, руководитель Института анализа мотивов, и Лун Ческин, директор Института цвета.

А. М. приобретает все больше последователей. Об этом можно судить хотя бы по тому, что справочник, составленный психологом Джорджем Смитом и содержащий сведения о 150 исследователях мотивов и более 80 фирмах, заинтересованных в таких исследованиях, стоит 25 долларов. Вообще же психологов, работающих на рекламу, насчитывается ныне в США по крайней мере семь тысяч. Они числятся либо в штате рекламных фирм, либо непосредственно в рекламных отделах промышленных и торговых предприятий.

Д-р Лихтер получает за однодневную психологическую консультацию 500 долларов, а его институт занимает 30 комнат, в которых скрытым образом изучаются реакции телезрителей на соответствующие телепередачи. Институт издает журнал "Мотивы", годовая подписка которого стоит 100 долларов. За специальные исследования взимается от нескольких сот долларов до 25 тыс. Доход института составил в 1955 году 750 тысяч долларов. Работают в нем 25 специалистов-психологов, антропологов. Д-р Лихтер утверждает, что к приобретению товара побуждают чувства, таящиеся в глубинах мозга, и именно их надо мобилизовать при помощи рекламы. "Продавайте, - сказал он однажды владельцу обувной фирмы, - не туфельки, а красивые ножки".

Другой видный сторонник А. М., Пьер Мартино, заведующий отделом исследований газеты "Чикаго трибюн" тратит ежегодно на психологические и социологические изыскания сто тысяч долларов. "Я хочу найти разумное объяснение тому, - писал Мартина, - что современная реклама пытается делать путем сочетания множества видов символической связи. Здесь и семантика, и эпистемиология символических форм Кассирера и Лангера, вся психология эстетики и символическое по ведение в понимании антропологов".

Лун Ческин возглавляет институт, 50 сотрудников которого занимаются изучением влияния цвета и другими глубинными исследованиями. Он любит вспоминать о том, как однажды победил д-ра Лихтера в конкурентном исследовании одной фабричной марки.

Третий видный сторонник А. М. - Джеймс Викари психолог, социолог, антрополог.

Исследованием мотивов занимаются также крупнейшие рекламные фирмы. Такими исследованиями руководят весьма авторитетные специалисты, заставляющие своих подчиненных повышать квалификацию при помощи лекций и чтений соответствующей литературы, куда входят уже сотни названий, в том числе и работы И. П. Павлова. Предметом исследования одной из таких фирм послужил, например, биологический месячный цикл женщины, с целью установить эмоциональные особенности каждого периода и наиболее эффективные мотивы потребления тех или иных товаров, соответствующие этим эмоциональным состояниям.

...И ловушки расставлены.

Методы исследования мотивов нередко черпаются из психиатрической клиники. К ним относится, к примеру, психоаналитическая беседа, проводимая также по телевидению и имеющая целью выявить все оттенки чувств, вызываемые, в частности, такими интимными товарами, как слабительные, средства от пота, полноты, гигиенические салфетки и т. п.

Применяются также методы замаскированные, когда исследуемые лица не подозревают цели опыта и обнаруживают себя косвенным путем, описывая, например, незнакомую картину или толкуя причудливые чернильные пятна (тест психиатра Германа Роршаха). Такой метод носит название проекционного.

Кроме психологических используются физиологические методы исследования, например, кожно-гальванического рефлекса. Производятся исследования при по мощи гипноза, позволяющие восстановить давно воспринятые впечатления, выявить склонность испытуемых к одним маркам товара и отрицательное отношение к другим.

Опыты с подпороговыми эффектами. В одном кинотеатре в Пью-Джерси во время демонстрации фильма на экране появилась реклама мороженого. Вспышки были очень короткими, но достаточными для того, чтобы их заметили. В результате резко увеличилась продажа мороженого. После этого были проведены успешные опыты также с телезрителями, но специалисты считают, что такие опыты больше подходят для кино.

Каждому свой образ.

"Люди странно преданы своей марке сигарет, но да же при специальных испытаниях не могут отличить ее от других. Они курят целиком ее образ". Такой вывод сделали авторы одного исследования. Задача рекламы, стало быть, состоит в том, чтобы создать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобрести рекламируемое. Это тем более необходимо, что многие предметы потребления стандартизированы. Только шесть человек из 300 испытуемых смогли различить марку трех предложенных им сигарет. Лун Ческин создал образ маргарина в виде цветка клевера, а Дэвид Огилви - образ мужской рубашки в виде усатого мужчины с черной повязкой на глазу. Образ этот повторялся множество раз в рекламах фирмы, даже без текста, и имел большой успех.

В 50-х годах одна рекламная фирма провела исследование 8 курящих мужчин и заранее установила, какой марке сигарет привержен каждый из них. Применялись различные методы, в том числе тест Роршаха. Подробности опыта засекречены.

После падения спроса на сигареты, вызванного широко опубликованными данными о связи курения с легочным раком, многие ведущие фирмы изменили свои марки, стремясь создать новые образы, более соответствующие личным особенностям потребителей.

Специальными исследованиями установлено, что только незначительная часть покупателей автомобилей интересуется их техническими качествами. Для подавляющего большинства он имеет социальное и психологическое значение, как символ их индивидуальности и общественного положения. В одном исследовании установлена даже связь между маркой машин и наиболее ей соответствующей (по мнению исследователей) личной и общественной характеристикой предполагаемого покупателя. О таком лице опытный психолог может заранее сказать, какие он курит сигареты, какой потребляет крем для бритья, какой бритвой бреется и какой авторучкой пишет.

От специалистов по рекламе к специалистам-психологам

Чек-лист интересных мест, которые стоит посетить в Будапеште Чек-лист интересных мест, которые стоит посетить в Будапеште
Решили отправиться в столицу Венгрии? Начните планирование поездки с покупки авиабилетов
Музыка Моцарта - не только успокоит, но и вылечит Музыка Моцарта - не только успокоит, но и вылечит
Музыка сопровождает нас практически каждый день, в машине, в автобусе, через мобильное устройство, через компьютер - можно сказать, что весь день
Как и когда душа попадает в тело матери? Как и когда душа попадает в тело матери?
Как часто девушки или женщины, которые оказываются `в положении`, иногда думают о том, что можно избавиться от незапланированного ребенка пока не поздно, ведь душа входит в это новообразовавшееся тело не сразу, а через какое-то время
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: От специалистов по рекламе к специалистам-психологам
Очень красивые голые девчонки
От специалистов по рекламе к специалистам-психологам, фото голых бритых писек, равномерно текущей ...
Рефераты по предмету Психология ...
4 От специалистов по рекламе к специалистам-психологам. 6 Каждому свой образ.
Влияние рекламы на человека - Поиск ...
От специалистов по рекламе к специалистам психологам. Анализ внутренних переживаний.
Психологическое воздействие на ...
От специалистов по рекламе к специалистам-психологам. Анализ внутренних переживаний.
Рекламная деятельность: искусство ...
1. Слушайте напористо. ... От специалистов по рекламе к специалистам-психологам
Скачать реферат по обществознанию ...
Трудности -От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.4 -Каждому свой -Анализ внутренних ...
Маркетинг, реклама и торговля ...
От специалистов по рекламе к специалистам-психологам. Современные рекламные специалисты США ...
Психология рекламы
От специалистов по рекламе к специалистам-психологам. Каждому свой образ. Анализ внутренних ...
МАСТЕРСКАЯ РЕФЕРАТОВ - Готовые ...
От специалистов по рекламе к специалистам-психологам. Каждому свой образ Анализ внутренних ...




Это интересно
Утерянное всегда находишь в последнем кармане.
Закон Буба
Поиск по словарю
Новости
Надо ли говорить, что и в семейной жизни она вот так же отрекалась от самой себя, от своих чувств, желаний - только бы угодить мужу, свекрови, а потом и появившемуся сыну...
Словарь психолога
Проекция
Психологический механизм, впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечивает эмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектом его собственных мыслей, переживаний,...
Novotroitsk.info: В Ульяновске представители КПРФ проводят голодовку: нет базе НАТО.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь