Желающие стать психоаналитиками сталкиваются с проблемой обучения, потому что представляют себе этот процесс обучения привычным способом, то есть так, как обычно учат стихи, математику и подобные этим предметы. Однако такой способ изучения не подходит к психоанализу и поэтому следует прояснить этот вопрос. Иначе говоря, можно рассказать о З. Фрейде, о топографической модели психического аппарата, концепции сопротивления, подавления или трансфера. Можно рассказать о том, что означает принцип удовольствия или инстинкт смерти, но Вы не будите знать, что такое психоанализ. Можно попробовать описать психоанализ и попытаться помочь Вам в понимании того, что такое психоанализ, но Вы должны пережить эту сложную реальность. Психоанализ - это то, что случается или происходит внутри индивида. Поэтому я говорю, что не возможновыучитьпсихоанализ. Это реальность одновременно и интрапсихическая и интропсихическая, то есть индивидуальная и социальная. Поэтому психоанализуможно научиться только через личный опыт. Психоанализ возникает внутри личности, личность сама является источником всей нашей активности, а также местом всего того, что с нами случается. Поэтому, психоанализ должен состояться внутри нашей психической реальности, внутри нас. Пациент и аналитик могут встречаться друг с другом пять раз в неделю целый год, два года, три и пять лет. Но, что происходит за дверями кабинета психоаналитика? К сожалению, слово психоанализ обычно означает формальный ритуальный процесс. Нет смысла дискутировать на тему, происходит ли психоанализ при этих условиях или нет. Ясно одно, что психоанализ занимает много времени и в идеальном случае он заканчивается при обоюдном согласии пациента и аналитика. Очень полезно рассматривать психоанализ как фактор, который помогает возникновению самоанализа. Но анализ личности может быть различным, социологическим, медицинским, каким угодно. Важно знать, что психоанализ пытается понять манифестное поведение или коммуникацию в терминах внутри личностного конфликта и фантазий. Еще психоанализ не обладает монополией на истину, но направляет личность по этому пути. Таким образом, личный психоанализ дает исключительный аспект знания - личный аспект, который обязан, прежде всего, с эмоционально-смысловой сферой, дает возможность осознать личные вытесненные внутренние конфликты, увидеть то, что стало привычным, как одежда. Но существует еще одна вещь, которая не позволяет подойти к психоанализу с точки зрения выучивания. Эта сфера психоанализа определяется невозможностью проникнуть в кабинет психоаналитика и посмотреть то, что делает аналитик в кабинете. Я говорю о технике и методике психоанализа. Рано или поздно одни вопросы, которые касаются общих положений, таких как что, такое сопротивление и как его увидеть в работе и что с ним делать, сменяются на другие более глубокие вопросы, скажем, такие, а что происходит между пациентом и аналитиком. Выясняется, что, начиная практиковать, люди приходят к идее, что не все надо говорить на сеансе, что приходит в голову, что всему есть и место и время. Для усвоения такого сорта материала от учащихся, требуется еще одна форма обучения - супервизия - наблюдение за работой опытного психоаналитика. Но эта форма обучения также не связана с выучиванием психоанализа, потому что супервизия это 'как бы' продолжение личного психоанализа. Если в первом случае Вы занимались своей личностью, то и во втором случае Вы также занимаетесь своей личностью. Я не оговорился. В случае с супервизией Вы занимаетесь своей личностью и, конечно, личностью пациента, и тем психологическим процессом, который возникает между Вами. Ну и третья часть психоанализа - теория. Здесь наши наработанные прежде способы обучения в школе и институте могут помочь нам. Но и здесь следует больше усердствовать в понимании предмета, чем в его выучивании. Сложность изучения теории психоанализа несколько другая она связана, прежде всего, с одним мало удобным фактом, тем, что единой теории психоанализа не существует и в тоже время психоанализ как единая наука существует. Есть еще одна особенность, связана с теорией психоанализа, ее приходиться изучать часто с учетом истории развития психоаналитической мысли, но эти рассуждения не добавляют нам ничего нового к моему утверждению, что психоанализ нельзя выучить. Слово 'выучить' не подходит к изучению психоанализа, потому что оно не описывает психологический процесс, потому что для личного анализа совершенно не важны внешние показатели, а важен внутренний психологический процесс самоанализа, который должен возникнуть, должен быть усвоен. В результате такого способа обучения, наконец, будет возможно приобрести психоаналитический "взгляд" на человека и его поведение. Такой "взгляд", такой способ мышления позволяет и дальше Вам продвигаться на этом пути к истине.
Слоты прошли долгий путь развития от самых простых образцов, изобретенных еще в девятнадцатом веке, до современных симуляторов, которые оснащены отличной графикой и проработанной системой ставок
Сломался или потерял прежний вид? Здесь можно найти ответы на многие вопросы: как обновить Ваш пол, сделать качественный ремонт, определить настоящую стоимость за восстановление паркета. Наша компания является специалистом в области паркетных работ, при этом, вся работа выполняется под ключ, то есть мы обновим Ваш пол, из какого бы ни было покрытия он не был сделан: из массивной доски, паркетной, штучной или же паркет мозаичный и щитовой, а также из любых других напольных форм. Также у нас есть специализированное оборудование, которое идеально справится с такими задачами как обновление, восстановление и реставрация паркета
Сегодня наибольшим спросом на рынке пользуются два типа воздушных компрессоров
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Иван Психолог для Можно ли выучить психоанализ?
Я начинающий психолог и хочу сказать, что не каждый сможет выучить психоанализ!
Машенька для Можно ли выучить психоанализ?
Иван, я согласна с тобой! Интересная статья, раскрывает суть психоанализа и дает представление, хотя и поверхностное, о психоанализе. Напиши мне, обсудим проблемы психоанализа :-))