Психология на RIN.ru:  Не дай себя обжулить!  -
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология
Поиск:

Не дай себя обжулить!

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Не дай себя обжулить!

size=3> Эту вынесенную в заголовок фразу произносит в одном фантастическом романе бортовой компьютер автомобиля, прощаясь с хозяином. Причем повторяет ее до тех пор, пока хозяин не ответит: "Ладно, не дам!". Стоит ли говорить, что роман написан американцем? В этой предприимчивой стране основы искусства охмурения ближнего своего были заложены пионерами дикого запада, развиты благородным жуликом Джефом Питерсом, и продолжают бурно развиваться до сих пор.



Взломщик, открывая замок, использует люфты - неточности его конструкции. Жулик, добиваясь своей цели, использует присущие нам всем душевные слабости. Их же используют и специалисты по рекламе.



Сегодня я хочу поговорить именно о рекламе, и всего лишь об одном из ее видов, который наши отечественные рекламщики любят почему-то именовать по английски "direct mail", что означает прямое обращение по почте. Правда у нас этим словом называют те листовки, которые, подобно осенним листьям, без счета сыпятся в наши почтовые ящики. На самом деле прямая почтовая реклама, это индивидуальное письмо непосредственно обращенное к конкретному человеку.



Как это делается? Представим, например, такую ситуацию. Допустим, вы купили в мебельном салоне одежный шкаф. А спустя насколько месяцев получаете от этого салона письмо такого, примерно, содержания: "Уважаемый Иван Иванович Иванов! Два месяца назад вы посетили наш магазин и оказали нам честь, выбрав для себя одежный шкаф..." далее могут следовать поздравления с праздником, реклама нового товара или сообщение о проводимом фирмой конкурсе. Такие письма, отпечатанные на красивой бумаге, и запечатанные в дорогие конверты, производят неизгладимое впечатление. Создается полная иллюзия того, что в фирме действительно знают и помнят вас лично. Но на самом деле это не совсем так. О вашем имени и покупке помнит компьютер, в котором фирма хранит свою базу данных. Текст письма универсальный, компьютер сам подставляет в него индивидуальные данные, а человек прикасался к этому письму только для того, чтобы положить его в конверт.



Не дай себя обжулить!

size=3> Лет пять назад на западе, когда, благодаря развитию компьютеров, прямая почтовая реклама переживала бум, появился очень своеобразный бизнес. Различные фирмы, получившие в свое распоряжение более-менее обширные списки потенциальных клиентов начали их продавать тем, кто использовал их для прямой рекламы. Например, из базы данных телефонной кампании можно выделить потенциальных клиентов используя сведения о поле и возрасте, а большие суммы, потраченные на межгород, косвенно свидетельствуют о высоком уровне доходов. К тому же в договоре с телефонной компанией никому не приходило в голову оговаривать, что анкетные данные клиентов не должны разглашаться. Но это все на западе, а нам-то до этого какое дело? Зачем я все это рассказываю?



Вчера я извлек из почтового ящика фирменный конверт с прозрачным окошком, а в конверте лежало письмо адресованное лично мне. Издательство некоего журнала сообщало мне, что я прошел первый тур конкурса с приличным призовым фондом. И как-то уже не поднялась рука выбросить его, вместе с прочими рекламными листовками.



Впрочем, стоит рассмотреть письмо повнимательнее и немного над ним поразмышлять. Отпечатано оно на лазерном принтере, из тех что способен за час выплюнуть несколько тысяч листов. Подпись внизу нанесена типографским способом, так же, как и шапка фирменного бланка. В самом низу листка мелким шрифтом напечатано пятизначное число - очевидно, номер письма. Стало быть, разослано таких писем было не меньше 20 тысяч, а скорее тысяч 50(100. Если поделить призовой фонд на общее количество участников, то получается, что на каждого приходится несколько тысяч рублей. Так что игра явно никаких свеч не стоит. Что еще можно сказать? Если бы у журнала были подписчики, то он проводил бы конкурсы среди них. Значит он только начинает свою деятельность в наших краях. Вопрос же о том, где предприимчивые издатели взяли мои имя и адрес остался открытым. То ли на телефонном узле, то ли в поликлинике, то ли в военкомате... Мало ли где приходилось заполнять анкеты за свою жизнь. Едва ли мы когда-нибудь узнаем и то, каким были получены эти списки.

Не дай себя обжулить!

Куплены? уплены? Украдены? Хотя едва ли существует закон, запрещающий передачу этих данных - это же не государственная тайна!



Ну и что делать с письмом теперь, когда мы немного поиграли в Шерлока Холмса и доказали свои дедуктивные способности? Увы, все равно, остается только одно - выбросить его в корзину, вместе с рекламными листовками. Не ждать же, в конце концов бесплатного сыра - мы уже слишком хорошо знаем, где он бывает!



Так что и вы не пугайтесь, неожиданно обнаружив в своем почтовом ящике адресованное лично вам письмо от известной или не очень известной фирмы. Относиться к нему надо так же, как и ко всякой другой рекламе - критично и конструктивно. Или просто выбросить в корзину. Вам это сделать будет проще, чем тем, кто не видел этой заметки и не знает, что реклама "direct mail" уже начала свое наступление на Россию.



Владимир Ефимов



Как рассчитать отпускные
Работодатели принимают на работу и оформляют свои отношения с сотрудниками различными способами
Компания PlazaStone приносит в дом удачу
Астрология в Китае - это отдельная область знаний
Сердюков завтра начнет давать показания
На пятницу назначен очередной допрос бывшего министра обороны Анатолия Серюкова
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Не дай себя обжулить! :
  • Не дай себя обжулить!
  • Найдено в интернете по теме: Не дай себя обжулить!
    УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЯРСДЕМРЮ ...
    ... существуют лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не ...
    Что искали и что нашли (за 21.03.2009)
    не дай себя обжулить! YA: 11:46:31 /vw/1370/489977/ реальный зоосекс: YA: 11:47:00 /golflab/68/15126/ моргает лампочка масла на ...
    Курт Воннегут. Утопия 14
    - Не дай себя обжулить!- выкрикнул автомобиль, когда Пол уже усаживался в свою собственную машину.-
    В Jabber СЕКС есть :)) - Friday, May 15, 2009
    ... leaves the room [00:49:16] mycuk_74rus leaves the room: ушел в себя, вернусь не ... 05:41:26] <Бодрячком> Л@почка: да но я гасну не дай ...
    Слова на букву О / Мир слов Ушакова ...
    Принимая на себя ответственность ... и чтобы обсчитать кого, или ... обжулить - это не дай бог.
    Мужчина и женщина - психология ...
    ... многообразия жизни и не ... Я все же возьму на себя смелость ... что-то поиметь или кого-то обжулить ...
    Скины-враги или друзья???
    ... обмануть и обжулить ... в гостях нужно себя вести как гости, а не ... не трогали и дай Бог чтоб не ...
    Радио ЭХО Москвы :: За всё ...
    ... предпринимает попытку обжулить и ... К примеру, не дай бог, собранные ... в первую очередь после себя ...
    Радио ЭХО Москвы :: Хвост ...
    Он себя в первую очередь ... жуликам от власти нас обжулить. Не ... для России персонаж.Не дай бог ...
    www.SXNAROD.COM -> Архив форума измен ...
    и ещё, я вот не представляю себя две ... дел напроходила, дай БожЕ ... и всячески пытаются обжулить.




    Это интересно
    Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто любит нас.
    Поиск по словарю
    Новости
    Известные психологи мира
    Толстых Александр Валентинович
    доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Исследовательского центра эстетического воспитания РАО.
    Словарь психолога
    Детектор лжи
    Аппаратурный комплекс, служащий для объективной регистрации физиологических показателей КГР, ЭЭГ, тремора, плетизмограммы в целях анализа эмоциональных ответов на стимулы, предъявляемые во время...
    CopyrightRIN © 2009 -
    * Обратная связь